Слайд 1Решение задач
по теме «Сила».
Мало иметь хороший ум, главное –
хорошо его применять
Р. Декарт
Слайд 2Здравствуй, друг! - Здороваются за руки.
Как ты тут! - Хлопают
по плечу друг друга.
Где ты был? – Дергают за ухо
друг друга.
Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! – Разводят руки в стороны.
- Хорошо! – Обнимаются.
Упражнение «Здравствуй, друг!»
Слайд 3Обозначение
F
определение
мера взаимодействия тел
Прибор для измерения
Виды сил
Единица измерения
H
«Фишбоун»- рыбный скелет
динамометр
Сила
упругости, сила тяжести, сила трения
Слайд 4I группа – квадрат
(сила упругости )
II группа – треугольник
(сила тяжести
)
III группа – круг
(сила трения )
Слайд 5Качественные задачи
Что выгоднее: качение
или скольжение?
2. Но почему же зимой
колёса уступают место полозьям?
3. Какая сила удерживает люстру, подвешенную к
потолку, от падения на пол?
Слайд 64. Объясните пословицу: "Коси, коса, пока роса, роса долой -
и мы домой"
5. В какой известной с детства сказке
говорится о сложении сил, действующих по одной прямой?
Слайд 76. Для чего смычки при игре на скрипке натирают канифолью?
7. Какая сила вызывает приливы
и отливы в морях и
океанах на Земле?
Слайд 88. Барон Мюнхгаузен, герой известной повести Р.Э. Распе, «привязав» конец
веревки к Луне, спускался по ней на землю. В чем
главная физическая несуразность такого передвижения?
9. Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесо подвязывают веревкой так, чтобы оно не вращалось?
Слайд 9I группа
На тело действуют две силы 400 Н и 600
Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую
сил.
2. Какая сила тяжести действует на зайца, если его масса равна 6 кг.
3. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Какова масса мопеда?
4. Жесткость прорезиненного жгута 7,2 · 104 Н/м. На какую длину растянется жгут, если на него действует сила 10 кН?
5. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?
6. В бидон массой 1 кг налили 5 л керосина. Какую силу нужно приложить, чтобы приподнять бидон?
Слайд 10II группа
На тело действует две силы 300 Н и 500
Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую
сил.
2. Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб.
3. Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см.
4. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лед.
5. С какой силой растянута пружина, к которой подвесили брусок из латуни размером 10х8х5 см?
6. Под действием силы 320 Н пружина амортизатора сжалась на 9 мм. На сколько миллиметров сожмется пружина при нагрузке 1,6 кН?
Слайд 11III группа
Три силы направлены по одной прямой: влево 16 Н
и 2 Н, вправо 20 Н. Найдите модуль равнодействующей этих
сил и ее направление.
2. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м.
3. Сила тяжести, которая действует на тело, равна 10 кН. Какова масса тела?
4. При равномерном движении по столу деревянной дощечки с гирей массой 2 кг динамометр показывает силу 9 Н. Определите коэффициент трения дощечки по столу.
5. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?
6. Деревянный брусок под действием силы 12 Н равномерно движется по горизонтальной поверхности. Во сколько раз сила трения меньше веса бруска, если масса бруска 3 кг?
Слайд 131 строка — название синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка
– два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза,
несущая определенный смысл на тему синквейна.
5 строка – вывод, одно слово, существительное.
синквейн
Слайд 14Задание на дом
Составить тест
по пройденному материалу
Слайд 15Игра – прощание
- Милый друг! – Здороваются за руки.
- С
тобой хорошо! – Хлопают по плечу друг друга.
- Но надо
идти. – Дергают за ухо друг друга.
- Я буду скучать! - Кладут руки себе на сердце.
- Но мы ведь встретимся? – Разводят руки в стороны.
- Хорошо! – Обнимаются.
- Пока! – Машут друг другу рукой.