Разделы презентаций


"Элементы гуманитаризации в преподавании физики"

Содержание

1. Пословицы и поговорки.2. Загадки.3. Иллюстрация физического явления.4. Условие для физических задач.5. Текст, содержащий ошибку.6. Кроссворд.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Бринев В. Н.
Элементы гуманитаризации в
преподавании физики

Бринев В. Н.Элементы гуманитаризации в преподавании физики

Слайд 21. Пословицы и поговорки.
2. Загадки.
3. Иллюстрация физического явления.
4. Условие для

физических задач.
5. Текст, содержащий ошибку.
6. Кроссворд.




1. Пословицы и поговорки.2. Загадки.3. Иллюстрация физического явления.4. Условие для физических задач.5. Текст, содержащий ошибку.6. Кроссворд.

Слайд 3Отгадай загадки
1. Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда

– облака.
(барометр)
2. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
7. Никто

его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.

4. Что с земли не поднимешь?

5. Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.

6. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

3. То, как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.

8. Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

(весы)

(весы)

(тень)

(молния, гром, дождь)

(градусник)

(эхо)

(часы)

Отгадай загадки1. Всем поведает,Хоть и без языка,Когда будет ясно,А когда – облака.(барометр)2. Две сестры качались,Правды добивались.А когда

Слайд 4Смазка уменьшает трение.

Пословицы и поговорки
Не подмажешь – не поедешь.

Смазка уменьшает трение.Пословицы и поговоркиНе подмажешь – не поедешь.

Слайд 5Гром –распространение звука в атмосфере.
Пока гром не грянет,
мужик не

перекрестится.

Гром –распространение звука в атмосфере.Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Слайд 6Ложка дегтя портит бочку меда.
Проникновение молекул дегтя между молекулами меда.

Ложка дегтя портит бочку меда.Проникновение молекул дегтя между молекулами меда.

Слайд 7Слышал звон, да не знаешь, где он.
Источник звука.

Слышал звон, да не знаешь, где он.Источник звука.

Слайд 8Поглощение и отражение звука.
В пустой бочке звона больше.

Поглощение и отражение звука.В пустой бочке звона больше.

Слайд 9
Охлаждение воды – явление теплопроводимости.
И горячая вода остывает.

Охлаждение воды – явление теплопроводимости.И горячая вода остывает.

Слайд 10Иллюстрация физического
явления.
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный

лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом

блестит»
/А. С. Пушкин/

Агрегатное состояние вещества

Иллюстрация физического явления.«Под голубыми небесамиВеликолепными коврамиБлестя на солнце, снег лежитПрозрачный лес один чернеетИ ель сквозь иней зеленеетИ

Слайд 11 «Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей “Спасибо”

за труды.» /С. Есенин/
Явление отвердевания

«Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей “Спасибо” за труды.» /С.

Слайд 12«Лопнет в градуснике ртуть,
или лопнут скулы,
Тяжелей и гуще муть,
Холод злей

акулы.
/С. Черный/»


отвердевание ртути

«Лопнет в градуснике ртуть,или лопнут скулы,Тяжелей и гуще муть,Холод злей акулы./С. Черный/»отвердевание ртути

Слайд 13туман
«Бледнеет ночь…
Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней

луна.
И серебро росы на стёклах холоднее»
/И. А. Бунин/

туман«Бледнеет ночь…Туманов пеленаВ лощинах и лугах становится белее,Звучнее лес, безжизненней луна.И серебро росы на стёклах холоднее»/И. А.

Слайд 14«Лед идет, лед идет!
Вереницей длинной
Третьи сутки напролет
Проплывают льдины тут.»
/С. Я.

Маршак/
Агрегатное состояние вещества

«Лед идет, лед идет!Вереницей длиннойТретьи сутки напролетПроплывают льдины тут.»/С. Я. Маршак/Агрегатное состояние вещества

Слайд 15Трение скольжение, теплопроводимость.

«Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу

вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту

воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!»
/Н. А. Некрасов/
Трение скольжение, теплопроводимость. «Однажды, в студеную зимнюю пору,Я из лесу вышел; был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в

Слайд 16«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с

десяток спасались на нём.
“Взял бы я вас – да потопите

лодку!”
Жаль их, однако, да жаль и находку -
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.»
/Н. А. Некрасов/

Плавание тел

«Мимо бревно суковатое плыло,Сидя, и стоя, и лежа пластом,Зайцев с десяток спасались на нём.“Взял бы я вас

Слайд 17
Условие для физических

задач
Дед тянет репку с силой 500 Н, бабка

– 200 Н, внучка – 100 Н, жучка – 50 Н, кошка – 10 Н и Мышка – 2 Н. Вытащит ли репку эта компания без мышки, если силы, удерживающая репку в земле, равны 860 Н?

Условие для физических          задачДед тянет репку с силой

Слайд 18Объясните, как слуга из рассказа «Барон Мюнхгаузен» смог узнать, что

скороход, заснул. «Я позвал своего слугу, того, который слышал, как

растет трава в поле, и спросил его, не слышит ли он топота ног моего скорохода. Он приложил ухо к земле и сообщил, к моему величайшему горю, что бездельник скорохода заснул».
Объясните, как слуга из рассказа «Барон Мюнхгаузен» смог узнать, что скороход, заснул. «Я позвал своего слугу, того,

Слайд 19Из русской сказки "Два Ивана - солдатских сына"
Начал Иван

- солдатский сын биться смертным боем со Змеем - Горынычем.

Он так быстро и сильно махал своей саблей, что она докрасна раскалилась. нельзя в руках держать! Взмолился Иван царевне: "Спасай меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю".
Вопрос: Почему сабля раскалилась? Благодаря какому явлению ее горячо было в руках держать? Что, с точки зрения физики, произошло бы, если бы намоченным царевной платком Иван обернул свою саблю?

Из русской сказки "Лисичка сестричка и волк" Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: "Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!" Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает: "Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни, волчий хвост!" Хвост и замерз.
Вопрос: Почему хвост мерз? Какие виды теплопередачи здесь имело место? Почему лисичка повторяла: "Ясни, ясни на небе звезды!"

Из русской сказки

Слайд 20Вопросы Григория Остера из его книги «Физика»

Вопросы Григория Остера из его книги «Физика»

Слайд 21С. Я. Маршак отрывки из стихов

С. Я. Маршак отрывки из стихов

Слайд 22 …Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. Басня

утверждает, что «воз и ныне там»
Текст, содержащий ошибки

…Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. Басня утверждает, что

Слайд 23



За волосы.

Вообще, за время этой войны со мною
было немало приключений. Однажды,
спасаясь от турок, попробовал
я перепрыгнуть болото верхом на коне.
Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в
жидкую грязь. Шлёпнулись и стали тонуть. Спасенья не было.
Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже. Вот уже все туловище моего коня скрылось в зловонной грязи, вот уже и моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика.
Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.
Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня.

Рудольф Эрих Репсэ
«Приключения Барона Мюнхаузена»


Слайд 24 Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, и

неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла.

Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала,

Слайд 25Кроссворд
1 – прибор для измерения температуры.
2 – прибор для измерения

времени.
3 – прибор для измерения объема тел.
4 – прибор для

измерения силы.
5 – прибор для измерения длины отрезка.
6 – прибор для измерения массы тел.
Кроссворд1 – прибор для измерения температуры.2 – прибор для измерения времени.3 – прибор для измерения объема тел.4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика