Разделы презентаций


Виртуальные имитационные лаборатории

Содержание

Сегодня в России уделяется огромное внимание разработке и использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учителю предоставляется широкий выбор обучающих программ, электронных энциклопедий и справочников и т.п. Все большее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Виртуальные имитационные лаборатории
Выполнила: Купряшкина Татьяна,
студентка физико-математического факультета.

Виртуальные имитационные лаборатории Выполнила: Купряшкина Татьяна, студентка физико-математического факультета.

Слайд 2
Сегодня в России уделяется огромное внимание разработке и

использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учителю предоставляется

широкий выбор обучающих программ, электронных энциклопедий и справочников и т.п. Все большее внимание при разработке ЭОРов уделяется мультимедиа, которое в значительной степени способствует повышению наглядности ресурсов и эффективности их использования в учебном процессе. ЭОРы с высокой степенью интерактивности, реализующие полноценный режим общения обучающегося с компьютером, способствуют развитию интереса ребенка к освоению нового материала и формированию познавательной и творческой активности.
Примером использования таких ресурсов в учебном процессе могут служить виртуальные лаборатории, позволяющие моделировать объекты и процессы окружающего мира, а также организовывать компьютерный доступ к реальному лабораторному оборудованию. Их использование особенно актуально при преподавании таких дисциплин как физика, химия, биология, экология и др.
Сегодня в России уделяется огромное внимание разработке и использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Слайд 3
Использование виртуальных лабораторий в учебном процессе позволяет с одной

стороны предоставить возможность обучающемуся провести эксперименты с оборудованием и материалом,

отсутствующим в реальной школьной лаборатории, получить практические навыки проведения экспериментов, ознакомиться детально с компьютерной моделью уникального дорогостоящего объекта, исследовать пожаро- и взрывоопасные процессы и явления, не опасаясь за возможные последствия. С другой стороны, подключение имеющегося лабораторного оборудования и приборов к компьютеру в рамках виртуальной лаборатории позволяет перевести традиционную школьную физическую или химическую лабораторию на новый уровень технологий, соответствующий сегодяшнему уровню развития науки и техники.
Использование виртуальных лабораторий в учебном процессе позволяет с одной стороны предоставить возможность обучающемуся провести эксперименты с

Слайд 4
Виртуальные лаборатории являются высокоэффективным методом обучения, что обусловлено низким

уровнем абстракции содержащегося в них учебного материала, иными словами, виртуальная

среда обучения в мультимедийных учебно-научных лабораториях максимально имитирует реальные условия.

Виртуальные лаборатории являются высокоэффективным методом обучения, что обусловлено низким уровнем абстракции содержащегося в них учебного материала,

Слайд 5Рисунок 1 – «Конус обучения» Эдгара Дейла (1900-1985)

Рисунок 1 – «Конус обучения» Эдгара Дейла (1900-1985)

Слайд 6Существует два типа программно-аппаратных комплексов:
лабораторная установка с удаленным доступом

– дистанционные лаборатории;
программное обеспечение, позволяющее моделировать лабораторные опыты –

виртуальные лаборатории.

Существует два типа программно-аппаратных комплексов: лабораторная установка с удаленным доступом – дистанционные лаборатории; программное обеспечение, позволяющее моделировать

Слайд 7 Основными преимуществами виртуальных лабораторий являются:
отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего

оборудования и реактивов;
возможность моделирования процессов, протекание которых принципиально невозможно

в лабораторных условиях;
безопасность проведения экспериментов;
оперативность проведения исследований и обработки результатов;
возможности использования виртуальной лаборатории в дистанционном обучении.
Основными преимуществами виртуальных лабораторий являются: отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов; возможность моделирования процессов, протекание

Слайд 8Примеры виртуальных лабораторий Среда создания виртуальных лабораторий LabVIEW
Это среда графического программирования,

которую используют технические специалисты, инженеры, преподаватели и ученые по всему

миру для быстрого создания комплексных приложений в задачах измерения, тестирования, управления, автоматизации научного эксперимента и образования.



Примеры виртуальных лабораторий Среда создания виртуальных лабораторий LabVIEW Это среда графического программирования, которую используют технические специалисты, инженеры,

Слайд 9Виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab
Это собрание интерактивных уроков и виртуальных лабораторных

работ по физике, химии, биологии, экологии. Можно и для дистанционного

обучения, и в качестве демонстраций, дополняющих лекции. Допускается использование в режиме online при наличии компьютерного класса и локальной сети с последующим оцениванием работы каждого ученика




Виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab Это собрание интерактивных уроков и виртуальных лабораторных работ по физике, химии, биологии, экологии.

Слайд 10
Виртуальные лаборатории STAR
 
STAR (Software Tools for Academics and Researchers) – программа Массачусетского технологического института

(MIT) по разработке виртуальных лабораторий для исследований и обучения. Деятельность

программы заключается в разработке обучающих и исследовательских приложений по общей биологии, биохимии, генетике, гидрологии, в области распределенных вычислений. Большинство приложений реализованы в java либо в html. Официальный сайт программы: http://star.mit.edu.
1)StarBiochem - 3D-визуализатор молекул белков. Имеет гибкую и подробную настройку. URL: http://star.mit.edu/biochem/index.html.
2)StarGenetics. - позволяет моделировать процессы скрещивания, изучать закономерности наследования моногенных признаков (т.н. законы Менделя). URL: http://star.mit.edu/genetics/index.html.




Виртуальные лаборатории STAR STAR (Software Tools for Academics and Researchers) – программа Массачусетского технологического института (MIT) по разработке виртуальных лабораторий для исследований

Слайд 12В ходе проведения виртуальных лабораторных работ были выявлены следующие достоинства

и недостатки.

«+» виртуальной лаборатории

«-» виртуальной лаборатории
1. Повышается мотивация.
1.Не развивают практических

навыков по измерению величин.

2. Повышается качество.
2.Нет тактильных ощущений.

3. Игровой характер проведения занятий
3.Индивидуальный темп обучения для каждого обучающегося.

В ходе проведения виртуальных лабораторных работ были выявлены следующие достоинства и недостатки.«+» виртуальной лаборатории«-» виртуальной лаборатории1. Повышается

Слайд 13
4. Компенсируется нехватка оборудования.

5. Освобождается время преподавателя на занятии.
6. Техника

безопасности на порядок выше, чем в обычных условиях.

7. Нет необходимости

собирать заново установку перед каждым уроком, тратить время на осмотр приборов, на укладку их на место.

4. Компенсируется нехватка оборудования.5. Освобождается время преподавателя на занятии. 6. Техника безопасности на порядок выше, чем в

Слайд 148. Можно за короткое время провести несколько экспериментов при разных

начальных условиях, а потом обобщить результаты и сделать вывод.

9. Можно

осуществить эксперимент, который в обычных условиях невозможен (например, если процесс долговременный или требующий специальных установок).
8. Можно за короткое время провести несколько экспериментов при разных начальных условиях, а потом обобщить результаты и

Слайд 15 Заключение


Таким образом, можно сделать вывод, что в задачи

виртуальных имитационных лабораторий входит развитие творческого мышления и профессиональных способностей

обучаемых, умения решать вопросы прикладного характера, делать самостоятельные выводы, в виду чего виртуальные лабораторные комплексы и симуляторы должны полностью соответствовать реальному учебному процессу.
Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что в задачи виртуальных имитационных лабораторий входит развитие творческого мышления

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика