Презентация на тему Этапы развития физики элементарных частиц

1 этап. От электрона до позитрона (1897-1932 г.г.)Элементарные частицы – «атомы Демокрита» на более глубоком уровне.

Этапы развития физики элементарных частицФизика, 11 класс© Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ» с. Александровка

Этапы развития физики элементарных частиц

Физика, 11 класс

© Рахматуллин Радик Акрамович,
учитель физики МОУ «Александровская СОШ»
с. Александровка Александровского района Оренбургской области, 2011

1 этап.  От электрона до позитрона (1897-1932 г.г.)Элементарные частицы – «атомы Демокрита» на более глубоком уровне.

1 этап. От электрона до позитрона (1897-1932 г.г.)

Элементарные частицы – «атомы Демокрита» на более глубоком уровне.

Открытие электронаС 1895 г. Джозеф Джон Томсон в Кавендишской лаборатории Кембриджского университета начинает методическое количественное изучение отклонения

Открытие электрона

С 1895 г. Джозеф Джон Томсон в Кавендишской лаборатории Кембриджского университета начинает методическое количественное изучение отклонения катодных лучей в электрических и магнитных полях.
Итоги этой работы были опубликованы в 1897 г. в октябрьском номере журнала "Philosophical Magazihe".
Томсон доказал, что все частицы, образующие катодные лучи, тождественны друг другу и входят в состав вещества.
Суть опытов и гипотезу о существовании материи в состоянии еще более тонкого дробления чем атомы, Томсон изложил на заседании Королевского общества 29.04.1897 г. Извлечение из этого сообщения было опубликовано в "Electrican" 21.05.1897 г.
За это открытие Томсон в 1906 г. получил Нобелевскую премию по физике.

Д.Д. Томсон

2 этап.  От позитрона до кварков (1932-1964 г.г.)Все элементарные частицы превращаются друг в друга.

2 этап. От позитрона до кварков (1932-1964 г.г.)

Все элементарные частицы превращаются друг в друга.

Реакции получения элементарных частицНа рисунке показан результат столкновения ядра углерода, имевшего энергию 60 млрд эВ (жирная верхняя

Реакции получения элементарных частиц

На рисунке показан результат столкновения ядра углерода, имевшего энергию 60 млрд эВ (жирная верхняя линия), с ядром серебра фотоэмульсии.
Ядро раскалывается на осколки, разлетающиеся в разные стороны. Одновременно рождается много новых элементарных частиц – пионов.

Все элементарные частицы превращаются друг в друга, и эти взаимные превращения – главный факт их существования.

Реакции получения элементарных частицПодобные реакции при столкновениях релятивистских ядер, полученных в ускорителе, впервые в мире осуществлены в

Реакции получения элементарных частиц

Подобные реакции при столкновениях релятивистских ядер, полученных в ускорителе, впервые в мире осуществлены в лаборатории высоких энергий Объединённого института ядерных исследований в г. Дубне, под руководством академика
Александра Михайловича Балдина.
Лишённые электронной оболочки ядра были получены путём ионизации атомов углерода лазерным лучом.

А.М. Балдин (1926-2001)

3 этап. От гипотезы о кварках до наших дней (1964-1995 г.г.)Большинство элементарных частиц имеет сложную структуру.

3 этап. От гипотезы о кварках до наших дней (1964-1995 г.г.)

Большинство элементарных частиц имеет сложную структуру.

Кварки – первичные частицыВ 1964 г. Мюрреем Гелл-Манном и Дж. Цвейгом была предложена модель, согласно которой все

Кварки – первичные частицы

В 1964 г. Мюрреем Гелл-Манном и Дж. Цвейгом была предложена модель, согласно которой все частицы, участвующие в сильных (ядерных) взаимодействиях, - адроны – построены из более фундаментальных (или первичных) частиц – кварков.

Нейтрон, состоящий из трёх кварков: u (+2e/3), d (-e/3), d (-e/3)

Авторы кварковой модели М. Гелл-МаннДж. Цвейг

Авторы кварковой модели

М. Гелл-Манн

Дж. Цвейг

Таблица элементарныхчастиц

Таблица элементарных
частиц

Список использованных источниковhttp://to-name.ru/biography/dzhozef-tomson.htmhttp://nuclphys.sinp.msu.ru/introduction/xx5.htmhttp://newuc.jinr.ru/section.asp?id=210http://www.limm.mgimo.ru/science/lect_4.htmlhttp://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter6/section/paragraph9/theory.htmlМякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Список использованных источников