Разделы презентаций


Урок по физике "Агрегатные состояния вещества"

Содержание

Цель урока:Обобщить, систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обобщения знаний по теме:«Изменение агрегатных состояний вещества»
Учитель физики МКОУ

«Осыпнобугорская СОШ»
Галкина Лариса Александровна

Урок обобщения знаний по теме:«Изменение агрегатных состояний вещества»Учитель физики МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»Галкина Лариса Александровна

Слайд 2Цель урока:
Обобщить, систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»,

совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор

Цель урока:Обобщить, систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить

Слайд 3Про теплоту начнем рассказ,
Все вспомним, обобщим сейчас.
Энергия! Работа

до кипенья!
Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Мозги не доведем мы

до плавленья,
Их тренируем до изнеможенья!
В учении проявим мы старание,
Идей научных видя обаяние!
Задачу мы любую одолеем
И другу подсобить всегда сумеем!
Историю науки изучаем
И Ломоносова великим почитаем!
И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД!
Но как же жизнь бывает непроста
С той дамой, что зовется: «Теплота»!

Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги

Слайд 4Физический диктант

Физический диктант

Слайд 5Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 6Физический диктант
Оценка результатов физического диктанта:
"5" - 16 - 18 верно

выполненных заданий
"4" - 12 - 15 верно выполненных заданий
"3" -

9 - 11 верно выполненных заданий
"2"- 8 и менее верно выполненных заданий
Физический диктантОценка результатов физического диктанта:

Слайд 7Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 8Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом

с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки

гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!



Во дворе стоит сосна, К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней.Ветер сильный налетал,

Слайд 9 Решаем задачи
Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой

2 кг для его нагревания на 100 С

Решаем задачиОпределить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания

Слайд 10Ответы

Ответы

Слайд 11Решаем задачи
Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5

кг, взятого при температуре 27 °С?

Решаем задачиСколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 °С?

Слайд 12Ответ
33,5 кДж.

Ответ33,5 кДж.

Слайд 13На рисунке изображён график изменения агрегатного состояния вещества массой 100г.


А
B
C
D
E
F
I. Анализ процессов:
II. Изменение внутреннего строения вещества.
III. Что происходило с

температурой тела во время плавления и парообразования? Дать объяснение.
IV. Какое количество теплоты передано веществу на участке AE?

Оценка результатов :
"5" - 4 верно выполненных заданий
"4" - 3 верно выполненных заданий
"3" – 2 верно выполненных заданий
"2"- 1 и менее верно выполненных заданий

На рисунке изображён график изменения агрегатного состояния вещества массой 100г. АBCDEFI. Анализ процессов:II. Изменение внутреннего строения вещества.III.

Слайд 14ответы
1.Нагревание-плавление-нагревание-кипение или парообразование- нагревание.
2. Твердое- жидкое – газообразное
3.температура постоянная
4. Q=

100*4200*(100+20) = 50,4 МДж

ответы1.Нагревание-плавление-нагревание-кипение или парообразование- нагревание.2. Твердое- жидкое – газообразное3.температура постоянная4. Q= 100*4200*(100+20) = 50,4 МДж

Слайд 15Отвечаем на вопросы
Зачем жители Средней Азии в жару
носят ватные халаты

и папахи?
Такая одежда защищает жителей от сильной жары, т.к. материалы

из которых сделана одежда обладает плохой теплопроводностью.

Ответ

Отвечаем на вопросыЗачем жители Средней Азии в жаруносят ватные халаты и папахи?Такая одежда защищает жителей от сильной

Слайд 16Почему планер может довольно долго подниматься вверх, несмотря на то,

что у него нет двигателя.
Планер вверх поднимают потоки теплого воздуха.
Ответ

Почему планер может довольно долго подниматься вверх, несмотря на то, что у него нет двигателя.Планер вверх поднимают

Слайд 17Их защищает кожный покров, состоящий из жира и шерсти.
Почему северные

олени не замерзают даже в большой мороз? Что защищает их

от холода?

Ответ

Их защищает кожный покров, состоящий из жира и шерсти. Почему северные олени не замерзают даже в большой

Слайд 18Зимой на сильном ветру нам гораздо холоднее, чем в затишье.

Будет ли при этом разница в показаниях температур?


Нет. Человеку

теплее в затишье, т.к. слой воздуха, прилегающий непосредственно телу, нагревается его теплом и предохраняет дальнейшего охлаждения. При ветре же такой слой удержаться не может и холодный воздух все время обтекает кожу, сильно охлаждая ее.

Ответ

Зимой на сильном ветру нам гораздо холоднее, чем в затишье. Будет ли при этом разница в показаниях

Слайд 19Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?
Нет, т.к.

температура плавления чугуна больше, чем у меди.
Ответ

Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?Нет, т.к. температура плавления чугуна больше, чем у меди.Ответ

Слайд 20Почему в сильные морозы деревья трещат?
Соки, содержащиеся в дереве, при

замерзании увеличиваются в объеме и с треском разрывают волокна растения
Ответ

Почему в сильные морозы деревья трещат?Соки, содержащиеся в дереве, при замерзании увеличиваются в объеме и с треском

Слайд 21Может ли вам казаться , что в сырую погоду теплее,

чем в сухую
( при той же температуре) ?
Испарение воды в

сырую погоду уменьшается. В результате в пасмурный день охлаждающий эффект от испарения пота не такой сильный. Телу становится теплее, потому что оно теряет меньше тепла за счет испарения.

Ответ

Может ли вам казаться , что в сырую погоду теплее, чем в сухую( при той же температуре)

Слайд 22Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая ее?
Да, в вакууме
Ответ

Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая ее?Да, в вакуумеОтвет

Слайд 23

На улице идет холодный осенний дождь. В каком случае быстрее

высохнет белье, развешенное на кухне: при закрытой или открытой форточке?

При

закрытой, т.к. при открытой форточки влажный воздух с улице повысит влажность на кухне, что замедлит испарение .

Ответ

На улице идет холодный осенний дождь. В каком случае быстрее высохнет белье, развешенное на кухне: при закрытой

Слайд 24Площадь испарения увеличивается, и сушка идет быстрее.

Площадь испарения увеличивается, и сушка идет быстрее.

Слайд 25Рефлексия
1

2 3






1 Урок очень понравился
2 Средний урок
3 Урок не понравился
Рефлексия    1       2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика