Разделы презентаций


Наука опытным путем

Содержание

Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельностиПримерной программы по учебным предметам. Химия. 8 - 9 классы. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2011. - 44 с.Примерной программы основного общего образования. Физика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности
Автор-составитель
И.А. Попова,
учитель физики

Муниципальное

бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города

Белово"

Белово, 2013 г.

Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельностиАвтор-составительИ.А. Попова, учитель физики Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

Слайд 2Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности
Примерной программы по учебным предметам.

Химия. 8 - 9 классы. (Стандарты второго поколения). - М.:

Просвещение, 2011. - 44 с.
Примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. - М.: Просвещение, 2010. - 80 с.
Программы под редакций А.Е.Гуревича, Д.С.Исаева, А.С.Понтак. – М.: Дрофа. – 2000.
Программы. Химия. 8-9 классы. Элективные курсы. Предпрофильное обучение /Авт.- сост. Г.А. Шипарёва.- М.: Дрофа, 2006. - 80 с.
Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение / В.А. Коровин – М.: Дрофа, 2005. - 125 с.
При составлении программы использованы материалы учителей:
Вязникова, В.А. Программа кружка «Химия – наука экспериментальная» на 2011-2012 учебный год [Электронный ресурс] / http://do.gendocs.ru/download/docs-363429/363429.doc;
Гильфанова, Ю.И. Программа элективного курса «Занимательные опыты по физике» [Электронный ресурс] / http://gilfanova-juliya.ru/d/329273/d/elektivnyy-kurs-po-fizike-zanimatelnye-opyty-po-fizike.doc.
Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельностиПримерной программы по учебным предметам. Химия. 8 - 9 классы. (Стандарты

Слайд 3Новизна
интегрирование курсов физики и химии;
экспериментальный подход к определению физических и

химических закономерностей;
доступность курса для младших школьников;
возможность создавать творческие проекты, проводить

самостоятельные исследования;
прикладной характер исследований.

Измерение выталкивающей силы

Присутствие посторонних примесей в молоке

Теперь я знаю!
Жевательная резинка освежает дыхание
Восстанавливает кислотно-щелочной баланс
Но!
Жевательная резинка провоцирует развитие гастрита
«Жвачка» способна провоцировать выпадение пломб
Наполнители могут вызывать аллергические реакции

Новизнаинтегрирование курсов физики и химии;экспериментальный подход к определению физических и химических закономерностей;доступность курса для младших школьников;возможность создавать

Слайд 4Цель программы
формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные

работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы;
развитие познавательных

интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности
Цель программыформирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений

Слайд 5Задачи
формировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования;
формировать

навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них

алгоритмов
Задачиформировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования;формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью

Слайд 6Задачи
формировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

и профессиональных предпочтений;
создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Задачиформировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

Слайд 7Этапы
Необходимо
организовать работу обучающихся в лаборатории,
предоставить возможность индивидуальных исследований

и групповой работы, работы в парах.
Сбор информации
Наблюдение (эксперимент)
Анализ
Выработка гипотезы
Разработка

теории

Работа по этапам

ЭтапыНеобходимо организовать работу обучающихся в лаборатории, предоставить возможность индивидуальных исследований и групповой работы, работы в парах. Сбор

Слайд 8Виды занятий
Практические (лабораторные) работы,
индивидуальные исследования,
экспериментальное моделирование;
демонстрация учителем

экспериментов; использование наглядных пособий (видеоматериала, презентаций, раздаточного материала)
Программа основывается преимущественно

на методах активного обучения,
уделяется значительное внимание
самостоятельной работе обучающихся

Фото

Фото

Виды занятийПрактические (лабораторные) работы, индивидуальные исследования, экспериментальное моделирование; демонстрация учителем экспериментов; использование наглядных пособий (видеоматериала, презентаций, раздаточного

Слайд 9Структура программы
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы
Содержание учебного программы
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание

учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Планируемые результаты изучения программы
Список информационных источников, использованных при подготовке программы
Приложение
Структура программыПояснительная запискаОбщая характеристика программыЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения программыСодержание учебного программыТематическое планирование с определением основных

Слайд 10Содержание программы

Содержание программы

Слайд 11Содержание программы

Содержание программы

Слайд 12Содержание программы

Содержание программы

Слайд 13Перечень оборудования кабинета для реализации программы
Перечень перевязочных средств и медикаментов

для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физики
Перечень оборудования кабинетов естествознания, физики,

химии:
Технические средства обучения
Печатные и электронные пособия,
Приборы и принадлежности общего назначения, лабораторная посуда; приборы демонстрационные
Обучающая традиционная лабораторная учебная техника
Модели, коллекции; химические реактивы
Обучающая цифровая лабораторная учебная техника
Оснащения информационно-библиотечного центра (Литература для обучающихся, Литература для учителя)
Перечень оборудования кабинета для реализации программыПеречень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физикиПеречень оборудования

Слайд 14Планируемые результаты изучения программы

Планируемые результаты изучения программы

Слайд 18Критерии определения потребностей

Критерии определения потребностей

Слайд 19Рефлексия обучающегося
Теперь
я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я понял(а), что…
теперь я могу…
я

приобрел(а)…
у меня получилось …
я смог(ла)…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для

жизни…
мне захотелось…
Рефлексия обучающегосяТеперь я узнал(а)…было интересно…было трудно…я понял(а), что…теперь я могу…я приобрел(а)…у меня получилось …я смог(ла)…я попробую…меня удивило…урок

Слайд 20Формы подведения итогов
Участие в
конференциях
конкурсах различных уровней

Формы подведения итоговУчастие в конференцияхконкурсах различных уровней

Слайд 23Корректировка
в процессе работы
на усмотрение образовательного учреждения или учителя

Корректировка в процессе работы на усмотрение образовательного учреждения или учителя

Слайд 24Расчет в электронном виде

Расчет в электронном виде

Слайд 25Приложение
схемы организации теоретического и практических занятий,
примеры отчетов по физическому и

химическому экспериментам,
инструкция к опыту-практикуму.

Приложениесхемы организации теоретического и практических занятий,примеры отчетов по физическому и химическому экспериментам, инструкция к опыту-практикуму.

Слайд 26Частичная апробация
«Физика. Химия» для обучающихся 5-6 классов,
«История техники» для

обучающихся 8-9 классов
«Методы решения физических задач» для обучающихся 8-9 классов

Частичная апробация«Физика. Химия» для обучающихся 5-6 классов, «История техники» для обучающихся 8-9 классов«Методы решения физических задач» для

Слайд 27Результаты
повышение исследовательской активности гимназистов
повышение качества представляемых исследовательских работ на конкурсах
Фото
Фото
Фото

Результатыповышение исследовательской активности гимназистовповышение качества представляемых исследовательских работ на конкурсахФотоФотоФото

Слайд 28Участие в конкурсах 2011-2012 у/г

Участие в конкурсах 2011-2012 у/г

Слайд 29Участие в конкурсах 2012-2013 у/г

Участие в конкурсах 2012-2013 у/г

Слайд 30Заключение
Курс открывает широкие возможности для развития общих и специальных

знаний, повышения интереса обучающихся к физике
Программа содержит новые для обучающихся

сведения, не входящие в обязательную программу
Содержание программы способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников, формированию системности знаний

Фото

Фото

Заключение Курс открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, повышения интереса обучающихся к физикеПрограмма содержит

Слайд 31Отличие программы внеурочной деятельности от курсов по выбору
97 %

занятий - лабораторные и практические исследования;
3-5 минут - оформление результатов

по заготовленным шаблонам;
20 % занятий – на улице

Фото

Фото

Фото

Отличие программы внеурочной деятельности от курсов по выбору 97 % занятий - лабораторные и практические исследования;3-5 минут

Слайд 32Спасибо
За
внимание!

СпасибоЗавнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика