Разделы презентаций


Физика в экспериментах 8 класс

Содержание

Электричество повсюду. Электричество везде.Я себе не представляюЖизнь без электричества.Молния сверкнула в небе.Это электричество.Красотой сиянье светит.Это электричество.Мысль моя быстрее света.Тоже электричество?Так откуда же беретсяЭто электричество?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку
Урок физики в 8 классе по теме
«Физика

в экспериментах».

Работа учителя физики МБОУ «Янтиковская СОШ» Самсоновой Луизы Нефалимовны.

Презентация к урокуУрок физики в 8 классе по теме «Физика в экспериментах».Работа учителя физики МБОУ «Янтиковская СОШ»

Слайд 2Электричество повсюду.
Электричество везде.
Я себе не представляю
Жизнь без электричества.
Молния сверкнула

в небе.
Это электричество.
Красотой сиянье светит.
Это электричество.
Мысль моя быстрее света.
Тоже электричество?
Так

откуда же берется
Это электричество?
Электричество повсюду. Электричество везде.Я себе не представляюЖизнь без электричества.Молния сверкнула в небе.Это электричество.Красотой сиянье светит.Это электричество.Мысль моя

Слайд 3Физика в экспериментах

Физика в экспериментах

Слайд 4Условия соревнования
1.Выполняем эксперименты в группах.
2.За правильно выполненный эксперимент группа получает

жетон.
2.Каждая группа отвечает на свой вопрос.
3.За правильный ответ получает жетон.
4.Если

ответ неправильный, то отвечает следующая группа.
5.Подводим итоги.
Условия соревнования1.Выполняем эксперименты в группах.2.За правильно выполненный эксперимент группа получает жетон.2.Каждая группа отвечает на свой вопрос.3.За правильный

Слайд 5Как зажечь лампочку
Соберите по рисунку и по схеме простую

электрическую цепь.


Наблюдение. Лампочка начинает светиться.


Вопрос: Что называется электрическим током? Какое направление принимается за направление тока?
Как зажечь лампочку Соберите по рисунку и по схеме простую электрическую цепь. Наблюдение. Лампочка начинает светиться.

Слайд 6Когда вода становится проводником
Соберите электрическую цепь по рисунку. Налейте

в
кювету чистую воду. Добавляйте в воду соль и
помешайте

ложкой.
Наблюдение. Через некоторое время лампочка
начнет светиться сначала слабо, затем сильнее.
Вопрос: Почему сначала лампочка не светилась,
а потом начала светиться ?
Когда вода становится проводником Соберите электрическую цепь по рисунку. Налейте в кювету чистую воду. Добавляйте в воду

Слайд 7Сопротивление
1.Возьмите полоску прозрачного пластика и поместите ее в кювету

между электродами. Опустите полоску медленно в кювету и медленно вытаскивайте

ее.
2.Меняйте положение электродов – приближая их друг к другу.
Наблюдение. Наблюдайте за яркостью лампочки.

Вопрос: Почему яркость лампочки меняется.



Сопротивление 1.Возьмите полоску прозрачного пластика и поместите ее в кювету между электродами. Опустите полоску медленно в кювету

Слайд 8Почему погасла лампочка?
1.Соберите электрическую цепь сначала по схеме А, открутите

одну лампочку в цепи.
2. Соберите электрическую цепь по схеме В,

опять открутите одну из лампочек в цепи.
Наблюдение. Наблюдайте за второй лампочкой.
Вопрос: Почему в первом случае вторая лампочка погасла, а во втором – нет?
Почему погасла лампочка?1.Соберите электрическую цепь сначала по схеме А, открутите одну лампочку в цепи.2. Соберите электрическую цепь

Слайд 9 Манные столбики
1.Насыпьте на лист картона
небольшую горку манной
крупы.
2.Надуйте

и электризуйте
воздушный шарик.
3.Поднесите наэлектризованный шарик к горке манной крупы.



Наблюдение. Маленькие частицы манной крупы выстраиваются в вертикальные столбики, тянутся «ниточками» к шарику.
Вопрос: Как это объяснить? Запишите ответ.

Манные столбики1.Насыпьте на лист картонанебольшую горку манной крупы. 2.Надуйте и электризуйте воздушный шарик.3.Поднесите наэлектризованный шарик к

Слайд 10Кораблики.
1. Налейте воду в тарелочку, бумажный кораблик положите на поверхность

воды.
2.Электризуейте шарик и подносите к кораблику.
3.Положите кораблик на парту и

опять поднесите наэлектризованный шарик к нему.
Наблюдение. Кораблик на воде плывет за шариком, а на поверхности парты остается на месте.
Вопрос: Почему в первом
случае кораблик приходит в
движение, а во втором – нет?

Кораблики.1. Налейте воду в тарелочку, бумажный кораблик положите на поверхность воды.2.Электризуейте шарик и подносите к кораблику.3.Положите кораблик

Слайд 11Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12Знакомимся с
герконом.
Геркон – это герметичный контакт – пара

контактов из
магнитного материала в стеклянной колбе. Рассмотрите его поближе.
Соберите

цепь, соединив последовательно источник тока, лампочку и геркон. Лампочка не светится. Возьмите магнит и приближая его к геркону добейтесь, чтобы лампочка засветилась.

Сферы применения герконов очень обширны. Это и системы охранно-пожарной автоматики, всевозможные датчики положения, системы связи, приборы управления и контроля.

Знакомимся с герконом. Геркон – это герметичный контакт – пара контактов из магнитного материала в стеклянной колбе.

Слайд 13

Знакомимся со светодиодом.
Соедините в цепь последовательно источник тока,

лампочку, светодиод. Наблюдайте, светится ли лампочка ?
Поменяйте полярность включения источника

тока. Наблюдайте, светится ли лампочка в этом случае?


Светодиод пропускает ток только в одном направлении.

Знакомимся со светодиодом. Соедините в цепь последовательно источник тока, лампочку, светодиод. Наблюдайте, светится ли лампочка ?Поменяйте

Слайд 14Как управлять электрическими приборами?
Соберите цепь соединив последовательно источник

тока, реостат, моторчик.
Наблюдение. Вращая ручку реостата, наблюдайте за скоростью

вращения моторчика.
Вопрос: Почему меняется скорость вращения моторчика?
Как управлять электрическими приборами? Соберите цепь соединив последовательно источник тока, реостат, моторчик. Наблюдение. Вращая ручку реостата, наблюдайте

Слайд 15Батарейка из лимона
Кусок лимона положите на тарелку, воткните в него

электроды и подключите их к миллиамперметру.


Наблюдение. Следите за показанием

миллиамперметра.

Вопрос: Почему появляется электрический ток?
Батарейка из лимонаКусок лимона положите на тарелку, воткните в него электроды и подключите их к миллиамперметру. Наблюдение.

Слайд 16Электромагнит
1.Соедините катушку с железным сердечником к источнику тока.
2.Поднесите катушку

к скрепкам.
3.Уберите железный сердечник и опять поднесите катушку к скрепкам.
Наблюдение.

Наблюдайте притяжение скрепок к катушке.
Вопрос: Почему скрепки притягиваются к катушке? В каком случае притяжение сильнее?
Электромагнит1.Соедините катушку с железным сердечником к источнику тока. 2.Поднесите катушку к скрепкам.3.Уберите железный сердечник и опять поднесите

Слайд 17Кроссворд «Электризация»
1.Явление появления зарядов на поверхности тела.

2. Единица измерения количества

электричества.

3. Ученый, объяснивший распределение зарядов в атоме.

4.Устройство для обнаружения заряда

на теле.

5. Один из способов электризации тел.

6. Заряд, возникающий на эбонитовой палочке при трении о шерсть.

7. Заряд, возникающий на стеклянной палочке при трении о шелк.

8. Способ электризации жидкостей или газов.

Кроссворд «Электризация»1.Явление появления зарядов на поверхности тела.2. Единица измерения количества электричества.3. Ученый, объяснивший распределение зарядов в атоме.4.Устройство

Слайд 18Ответы
1.Электризация.

2.Кулон.

3.Резерфорд

4.Электроскоп

5.Трение.

6.Отрицательный

7.Положительный.

8.Влияние.

Ответы1.Электризация.2.Кулон.3.Резерфорд4.Электроскоп5.Трение.6.Отрицательный7.Положительный.8.Влияние.

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика