Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций на уроках физики

Содержание

Ключевые компетенцииУниверсальные умения из различных областей жизни( умения учиться –готовность и способность обучаться самостоятельно, решать проблемы и уметь общаться с людьми)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках физики

Сидорина Ольга Павловна
Учитель физики
ГБОУ СОШ № 371 г.Москва 2013 год

Формирование ключевых компетенций на уроках физики

Слайд 2Ключевые компетенции
Универсальные умения из различных областей жизни( умения учиться –готовность

и способность обучаться самостоятельно, решать проблемы и уметь общаться с

людьми)

Ключевые компетенцииУниверсальные умения из различных областей жизни( умения учиться –готовность и способность обучаться самостоятельно, решать проблемы и

Слайд 3Ключевые компетенции
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные

Ключевые компетенцииУчебно-познавательныеИнформационныеКоммуникативные

Слайд 4Учебно-познавательная компетенция
Совокупность знаний, умений и навыков применяемых для получения образования

Учебно-познавательная компетенцияСовокупность знаний, умений и навыков применяемых для получения образования

Слайд 5Посмотрите на рисунок .Ответьте на вопрос: «Какая тема будет изучаться?» Поставьте

перед собой цель изучения темы.

Посмотрите на рисунок .Ответьте на вопрос: «Какая тема будет изучаться?» Поставьте перед собой цель изучения темы.

Слайд 6Что использовать для получения знаний по данной теме?
Учебник
Единую коллекцию ЦОР
Цифровые

ресурсы
Консультацию учителя

Что использовать для получения знаний по данной теме?УчебникЕдиную коллекцию ЦОРЦифровые ресурсыКонсультацию учителя

Слайд 7Как получает ученик знания на обычном уроке
Учитель объясняет, показывает
Заставляет повторить

, прочитать
Проводит первичную проверку знаний в виде вопросов или теста


В результате - усвоение (запоминание) 35%
Как получает ученик знания на обычном урокеУчитель объясняет, показываетЗаставляет повторить , прочитатьПроводит первичную проверку знаний в виде

Слайд 8Как наиболее эффективно обучать физике ? Создавать условия для самостоятельной

деятельности с помощью современных информационных технологий.

Как наиболее эффективно обучать физике ?   Создавать условия для самостоятельной деятельности с помощью современных информационных

Слайд 9Информационная компетенция
Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовать

, сохранить и передать её.
Это подразумевает умение пользовать печатными,

цифровыми и интернет источниками информации.
Информационная компетенцияУмение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовать , сохранить и передать её. Это подразумевает

Слайд 10Учащиеся хорошо владеют интернет ресурсами, но не всегда могут выбрать

конкретную и нужную информацию. Учу работать с Единой коллекцией ЦОР

Учащиеся хорошо владеют интернет ресурсами, но не всегда могут выбрать конкретную и нужную информацию. Учу работать с

Слайд 11Единая коллекция ЦОР дает хорошую наглядность

Единая коллекция ЦОР дает хорошую наглядность

Слайд 12При изучении новой темы материалы Единой коллекции ЦОР и любого

мультимедийного диска можно вставить на рабочее поле интерактивной доски

При изучении новой темы материалы Единой коллекции ЦОР и любого мультимедийного диска можно вставить на рабочее поле

Слайд 13Первичное закрепление знаний хорошо проводить через интерактивный тест

Первичное закрепление знаний хорошо проводить через интерактивный тест

Слайд 14Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность

учеников, повышает мотивацию к изучению предмета
Все ученики, без исключения,

желают выйти к доске и выполнить предложенные задания.
Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета Все

Слайд 15Способы использования интерактивной доски на уроке физики:

объяснение принципов работы с

приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;
проверка выполнения учащимися домашних

заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере)
создание различных образов , путем "собирания” их средствами доски;
проведение самостоятельных письменных работ (решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися;
выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий и многое другое.
Способы использования интерактивной доски на уроке физики:объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;проверка

Слайд 16ЭИД развивает желание изучать и работать на доске

ЭИД развивает желание изучать и работать на доске

Слайд 18Решать задачи с помощью конструкторов нравится всем учащимся

Решать задачи с помощью конструкторов нравится всем учащимся

Слайд 19При этом включается логическое мышление, память и полученные знания

При этом включается логическое мышление, память и полученные знания

Слайд 20Домашнее задание со ссылкой на ЭОР

Домашнее задание со ссылкой на ЭОР

Слайд 21Интерактивная доска дает возможность предъявлять информацию различных типов:
текст, графика,

анимация, диаграмма.
Следует отметить, что таких заданий явно недостаточно в

стандартных сборниках задач. С помощью инструментов интерактивной доски данная задача может быть решена. Класс вовлекается в активную познавательную деятельность. Считаю, что использование интерактивной доски и ЦОР позволяет большое внимание уделить формированию у школьников ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных.
Интерактивная доска дает возможность предъявлять информацию различных типов: текст, графика, анимация, диаграмма. Следует отметить, что таких заданий

Слайд 22Коммуникативная компетенция
Уметь взаимодействовать с окружающими людьми, иметь навыки работы в

группе, вести диалог в паре и др.

Коммуникативная компетенцияУметь взаимодействовать с окружающими людьми, иметь навыки работы в группе, вести диалог в паре и др.

Слайд 23Изучая тему в парах
Процент усвоения темы выше –

до 70%
Почему?

Изучая тему в парах Процент усвоения  темы выше – до 70%Почему?

Слайд 24У. Глассер


10 % - если прочитал
20 % - если слушаешь
30

% - если смотришь
50 % - если смотришь и слушаешь
75

% - если сам действуешь
85 % - если обсуждаешь то, что узнал
95 % - если учишь другого
У. Глассер 10 % - если прочитал20 % - если слушаешь30 % - если смотришь50 % -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика