Слайд 1Современная инновационная
школа - это …
МБОУ «Леоновская СОШ»
Обливский р-он, Ростовская обл
Учитель
физики и информатики:
Донскова Л.В.
Слайд 2
Инновационная школа – это такая школа, которая сознательно уходит от
традиции, внедряя в себя новые, не свойственные обычным школам педагогические
приёмы, требования, находки.
Слайд 3
Главная задача школы:
Подготовить ученика к реальной жизни, а поскольку изменился
социальный заказ общества, изменилась социокультурная среда, сегодня заявлен запрос не
просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств.
Слайд 4В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное
содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной
педагогический менталитет.
Слайд 5Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического
процесса.
Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться
только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Слайд 6 Педагогу, использующему инновационные технологии в своей работе необходимо руководствоваться
определенными целями:
Проектирование методической системы обучения;
Создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным
целям обучения;
Выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты;
Разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;
Создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических (физических) умений и навыков;
Формирование потребности к саморазвитию.
Слайд 7Причины введения инноваций:
Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода;
Реализация индивидуально-развивающего обучения;
Исключение малоэффективных
способов передачи знаний;
Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
Слайд 8Общие педагогические инновации:
Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;
Гуманистическая педагогика;
Новые
подходы к организации и управлению педагогическими процессами;
Технологии, основанные на
применении
средств массовой коммуникации.
Слайд 9
Реализация задач
Проект № 1
Проект № 2
Слайд 10Инновационный
проект
«Развертывание
единой
информационной
образовательной
среды школы»
Цель проекта:
переход
в новое
качественное
состояние
путем создания
организационных,
технических,
социальных условий
функционирования
единого ИКТ
пространства.
Слайд 11 Internet.
Обучение учителей ИКТ
Школьная локальная сеть
Школьный
сайт:
Материально – техническая база
Программа информатизации
Дистанционное обучение
Библиотечный
медиацентр
Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс
Слайд 12Условия для работы
Кабинет информатики
Школьная метеостанция (кабинет географии и экологии)
Скоростной
интернет, локальная сеть объединяющая
19 компьютеров
Медиатека школы – 167дисков
Медиатека кабинета
физики
и информатики – 52 диска
Слайд 13Интерактивный комплекс
Мультимедийный класс (4)
Личный сайт:
http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/
Школьный сайт:
http://mouleonovskayasosch.narod2.ru/
Слайд 14Технические средства кабинета физики и информатики:
Мультимедийный проектор
Компьютер (10шт)
Экран проекционный
Документ-камера
Интерактивный планшет
(5шт)
Программные средства:
компьютерные учебники (уроки);
программы-тренажеры (репетиторы);
контролирующие (тестовые оболочки);
информационно-справочные
(энциклопедии);
имитационные;
моделирующие;
демонстрационные (слайд- или видеофильмы);
учебно-игровые.
Слайд 15 В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым
практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими навыками еще
за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.
Слайд 16 Информационная технология обучения - это процесс подготовки и
передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические
средства) и программные средства.
Слайд 19Урок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа
Слайд 21Интерактивный планшет - современное устройство ввода информации,
подключаемое к компьютеру.
Интерактивные планшеты, так же как и интерактивные доски предназначены
для
использования в учебном процессе, презентаций, докладов .
Интерактивный планшет позволяет организовать на занятии или мероприятии
оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся
Раздав планшеты по аудитории (до пяти на одно приемное устройство),
можно получить эффективную работу в группах и даже
устроить учебные соревнования.
Слайд 22ДОКУМЕНТ-КАМЕРА
Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время
в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и к одоскоп,
и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты.
Слайд 24Использование компьютера в качестве
кинотеатра (урок обобщения и систематизации знаний)
Слайд 25Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия
«К.Э.Циолковский»
Слайд 26Приемы создания проблемных ситуаций:
демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить,
высказать гипотезу, почему это происходит именно так.
Слайд 28при объяснении нового материала;
для наглядной демонстрации процесса;
по
результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
корректировка и тестирование
знаний
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Слайд 30расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по
предмету из Интернета),
предоставляет возможности для профессионального творческого общения и
оперативного обмена информацией,
дает возможности для профессионального роста,
открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ
Слайд 31Анимации по физике:
http:// http://somit.ru
http://physics.nad.ru
http://anna.vega-int.ru
По методике использования информационных
технологий:
http://http://center.fio.ru
www.college.ru/booklet/1st.html
www.college.ru/teacher/virt_practice.html
Для подготовки к ЕГЭ:
www.fipi.ru
www.alleng.ru
www.ege.edu.ru
http://www.afportal.ru/physics/task
Планирование уроков, методические разработки учителей:
http://www.it-n.ru/
http://www.afportal.ru/physics/task
http://www.ucheba.com/
Интернет – ресурсы для учителя физики
Слайд 32Мои ученики создают проекты. Данный проект на тему «Тепловые двигатели
и охрана окружающей среды»
Использование компьютера в проектной деятельности
Слайд 33Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ
100% учащихся считают необходимым внедрение
в образовательный процесс информационных технологий;
67% учащихся внедрение информационных технологий
помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей;
56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий .
Слайд 34
Инновационный
проект
«Портфолио
учителя в
системе
повышения его
профессионализма»
Цель проекта:
Создание модели
компетентного
педагога и
разработка модели
индивидуального
маршрута
формирования
профессионального
мастерства учителя.
Слайд 35Что даёт введение портфолио учителя?
Учителю:
реально представить результаты своего
труда;
увидеть свои резервы;
иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию;
систематизировать
свою деятельность.
Администрации:
обеспечение мониторинга профессионального роста конкретного учителя;
стимулирование повышения педагогического мастерства каждого учителя и коллектива в целом.
Слайд 36Участие в конкурсах
Обучающие семинары;
Педагогический совет;
Портфолио учителя предметника;
Слайд 37 В 2009/2010 учебном году приняла участие в районном
конкурсе портфолио
Слайд 38 В 2010/2011 учебном году приняла участие в районном
конкурсе портфолио, поместила его на личном сайте в Интернет
http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/
Слайд 40
Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»
1.Обеспечение связи цели и
средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения
–
продуктивные, творческие, исследовательские задания
3. Освоение современных принципов и образовательных технологий:
проблемно-диалогическая технология,
технология работы с текстом,
технология оценивания,
принципы личностно ориентированного образования.
4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.
2. Изменение позиции учителя: от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.
Слайд 41
Мы верим в правильность выбранного пути, отчего выигрывает школа, учитель,
родители, а главное – дети!