Слайд 1Современная инновационная
школа - это …
МБОУ «Леоновская СОШ»
Обливский р-он, Ростовская обл
Учитель
                                                            
                                    
физики и информатики:       
                                      
                 Донскова Л.В.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Инновационная школа – это такая школа, которая сознательно уходит от
                                                            
                                    
традиции, внедряя в себя новые, не свойственные обычным школам педагогические
                                    приёмы, требования, находки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Главная задача школы:
Подготовить ученика к реальной жизни, а поскольку изменился
                                                            
                                    
социальный заказ общества, изменилась социокультурная среда, сегодня заявлен запрос не
                                    просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное
                                                            
                                    
содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной
                                    педагогический менталитет. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического
                                                            
                                    
процесса.
Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться
                                    только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 Педагогу, использующему инновационные технологии в своей работе необходимо руководствоваться
                                                            
                                    
определенными целями:
Проектирование методической системы обучения;
Создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным
                                    целям обучения;
Выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты;
Разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;
Создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических (физических) умений и навыков;
Формирование потребности к саморазвитию.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Причины введения инноваций:
Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода;
 Реализация индивидуально-развивающего обучения;
Исключение малоэффективных
                                                            
                                    
способов передачи знаний;
Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Общие педагогические инновации:
 Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;
 Гуманистическая педагогика;
 Новые
                                                            
                                    
подходы к организации и управлению педагогическими процессами;
 Технологии, основанные на
                                    применении 
средств массовой коммуникации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Реализация задач
Проект № 1
Проект № 2
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Инновационный 
проект 
«Развертывание
 единой 
информационной
 образовательной 
среды школы»
Цель проекта:
 переход
                                                            
                                    
в новое 
качественное 
состояние 
путем создания 
организационных, 
технических, 
социальных условий
                                    функционирования
 единого ИКТ 
пространства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11 Internet. 
Обучение учителей ИКТ
 Школьная локальная  сеть
 Школьный
                                                            
                                    сайт:
 Материально – техническая база
 Программа информатизации
 Дистанционное обучение
 Библиотечный
                                    медиацентр
 Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Условия для работы
Кабинет информатики 
Школьная метеостанция (кабинет географии и экологии)
Скоростной
                                                            
                                    
интернет, локальная сеть объединяющая
19 компьютеров
Медиатека школы – 167дисков
Медиатека кабинета 
физики
                                    и информатики – 52 диска
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Интерактивный комплекс
Мультимедийный класс (4)
Личный сайт:
http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/
Школьный сайт:
http://mouleonovskayasosch.narod2.ru/
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Технические средства кабинета физики и информатики:
Мультимедийный проектор
Компьютер (10шт)
Экран проекционный
Документ-камера
Интерактивный планшет
                                                            
                                    
(5шт)
Программные средства:
компьютерные учебники (уроки); 
программы-тренажеры (репетиторы); 
контролирующие (тестовые оболочки); 
информационно-справочные
                                    (энциклопедии); 
имитационные; 
моделирующие; 
демонстрационные (слайд- или видеофильмы); 
учебно-игровые. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15  В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым
                                                            
                                    
практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими навыками еще
                                    за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16  Информационная технология обучения - это процесс подготовки и
                                                            
                                    
передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические
                                    средства) и программные средства.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 19Урок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 21Интерактивный планшет - современное устройство ввода информации, 
подключаемое к компьютеру.
                                                            
                                    
Интерактивные планшеты, так же как и интерактивные доски предназначены 
для
                                    использования в учебном процессе, презентаций, докладов .
Интерактивный планшет позволяет организовать на занятии или мероприятии 
оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся
Раздав планшеты по аудитории (до пяти на одно приемное устройство), 
можно получить эффективную работу в группах и даже
 устроить учебные соревнования.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22ДОКУМЕНТ-КАМЕРА
Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время
                                                            
                                    
в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и к одоскоп,
                                    и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 24Использование компьютера в качестве
 кинотеатра (урок обобщения и систематизации знаний)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия
                                                            
                                    
«К.Э.Циолковский»
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Приемы создания проблемных ситуаций:
демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить,
                                                            
                                    
высказать гипотезу, почему это происходит именно так.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 28при объяснении нового материала;
 для наглядной демонстрации  процесса;
 по
                                                            
                                    результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов; 
 корректировка и тестирование
                                    знаний 
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 30расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по
                                                            
                                    предмету из Интернета), 
предоставляет возможности для профессионального творческого общения и
                                    оперативного обмена информацией, 
дает возможности для профессионального роста, 
открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала, 
позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету 
            ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Анимации по физике:
 http:// http://somit.ru
 http://physics.nad.ru
 http://anna.vega-int.ru
По методике использования информационных
                                                            
                                    технологий:
http://http://center.fio.ru
www.college.ru/booklet/1st.html 
www.college.ru/teacher/virt_practice.html 
Для подготовки к ЕГЭ:
www.fipi.ru
www.alleng.ru
www.ege.edu.ru
http://www.afportal.ru/physics/task
Планирование уроков, методические разработки учителей:
http://www.it-n.ru/
http://www.afportal.ru/physics/task
http://www.ucheba.com/
                                          Интернет – ресурсы для учителя физики
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Мои ученики создают проекты. Данный проект на тему «Тепловые двигатели
                                                            
                                    
и охрана окружающей среды»
Использование компьютера в проектной деятельности
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ
100% учащихся считают необходимым внедрение
                                                            
                                    
в образовательный процесс информационных технологий; 
67% учащихся внедрение информационных технологий
                                    помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей; 
56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
 89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
 100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий .
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34
Инновационный 
проект 
«Портфолио 
учителя в 
системе 
повышения его 
профессионализма»
Цель проекта:
                                                            
                                    
Создание модели 
компетентного 
педагога и 
разработка модели 
индивидуального
 маршрута 
формирования
                                    
профессионального 
мастерства учителя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Что даёт введение портфолио учителя?
Учителю: 
 реально представить результаты своего
                                                            
                                    труда;
 увидеть свои резервы;
 иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию;
 систематизировать
                                    свою деятельность.
Администрации:
обеспечение мониторинга профессионального роста конкретного учителя;
 стимулирование повышения педагогического мастерства каждого учителя и коллектива в целом.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36Участие в конкурсах
 Обучающие семинары;
 Педагогический совет;
 Портфолио учителя предметника;
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37  В 2009/2010 учебном году приняла участие в районном
                                                            
                                    
конкурсе портфолио
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38  В 2010/2011 учебном году приняла участие в районном
                                                            
                                    
конкурсе портфолио, поместила его на личном сайте в Интернет
http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 40
Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»
1.Обеспечение связи цели и
                                                            
                                    средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения
                                    – 
продуктивные, творческие, исследовательские задания 
3. Освоение современных принципов и образовательных технологий: 
проблемно-диалогическая технология, 
технология работы с текстом, 
технология оценивания, 
принципы личностно ориентированного образования.
4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога. 
2. Изменение позиции учителя: от учителя-«оракула» к учителю-помощнику. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41
Мы верим в правильность выбранного пути, отчего выигрывает школа, учитель,
                                                            
                                    
родители, а главное – дети!