Разделы презентаций


Формирования познавательных учебных действий при изучении физики в основной и средней школе

Содержание

Живем в настоящем, думаем о будущем!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирования познавательных учебных действий при изучении физики в основной и

средней школе
Подготовил: учитель МБОУ лицея №1 г.Сургута
Аршанова Марина Дамдиновна

Августовское

совещание учителей г.Сургута 2011г.
Формирования познавательных учебных действий при изучении физики в основной и средней школе Подготовил: учитель МБОУ лицея №1

Слайд 2Живем в настоящем, думаем о будущем!

Живем в настоящем, думаем о будущем!

Слайд 3


ууд
личностные
регулятивные


познавательные
коммуникативные

ууд личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 4
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
включают действия исследования, поиска и отбора необходимой

информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции,

способы решения задач.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические

Слайд 5
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ЛОГИЧЕСКИЕ
ОБЩЕ-
УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫЛОГИЧЕСКИЕОБЩЕ-УЧЕБНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 6Главные сайты:

www.standart.edu.ru
www.school2100.ru

Главные сайты: www.standart.edu.ruwww.school2100.ru

Слайд 7


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – ЭТО:
-

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение

необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – ЭТО: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск

Слайд 8ЛОГИЧЕСКИЕ УУД


- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки

и классификации объектов;
- синтез как составление целого из частей,

в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- подведение под понятия, распознавание объектов;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков;
- выдвижение гипотез и их доказательство.
ЛОГИЧЕСКИЕ УУД - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого

Слайд 9


Общеучебные УУД-
-смысловое чтение как осмысление цели чтения

и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой

информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
Общеучебные УУД- -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Слайд 10


Общеучебные УУД-
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Общеучебные УУД- - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и

Слайд 11
Знаково-символические универсальные действия:
-обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала,
-представляют

действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала;
-выделения существенного;
-отрыва от конкретных

ситуативных значений;
-формирования обобщенных знаний.
Знаково-символические универсальные действия:-обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, -представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала;-выделения

Слайд 12НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА

Вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы

и открывать новые знания
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Вместо

быстрого чтения учим вычитывать смысл и глубоко понимать текст

Вместо контроля с помощью отметок учим учащихся самостоятельно оценивать свои достижения

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГАВместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знанияТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 13Познавательные УУД на уроках
1.Демонсрационный эксперимент, опыты. Проблемная ситуация.
2. Лаборат-е

работы. Выбор оборудования. Самостоятельное составление плана работы, написание отчета.
Работа с

учебником, различными источниками информации.
Самостоятельный поиск, преобразование, структурирование информации.

Актуализация знаний, закрепление материала.
Упражнения и задачи, формирующие логические действия.

Творческие самостоятельные работы: домашний эксперимент, исследовательский проект, обобщающие схемы, написание сказок, подготовка и проведение мероприятий в младших классах ...

Обучение общему алгоритму решения задач.
Семантический анализ, логический анализ, математический анализ.

Уроки конференции, проблемные диалоги. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций. Работа в группах, коммуникация.

Познавательные УУД на уроках1.Демонсрационный эксперимент, опыты. Проблемная ситуация. 2. Лаборат-е работы. Выбор оборудования. Самостоятельное составление плана работы,

Слайд 14
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (логические УУД)

Выбрать лишнее (найти чужака)

Найти нарушение

в логической цепочке:

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (логические УУД) Выбрать лишнее (найти чужака)Найти нарушение в логической цепочке:

Слайд 15
ВЫЯВИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ и продолжить
последовательность:

А. 52, 28, 16, 12…


Б.

Найти ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ явлений:
А. Левая рука, предварительно опущена в горячую воду, правая – в холодную. Почему при опускании обеих рук в теплую воду ощущения отличаются?

Задания, тренирующие умения провести СИНТЕЗ:

- из отдельных опытов, в которых рассматриваются разные аспекты явления, сформулировать общий вывод;
- подготовить рассказ по таблице, опорному конспекту;
- составить ситуативную таблицу для решения блока разных задач по конкретному вопросу;
- написать реферат или доклад, суммируя сведения из нескольких источников

ВЫЯВИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ и продолжить   последовательность:    А.   52, 28, 16,

Слайд 16

ОБЪЕДИНИТЬ ПОПАРНО два понятия по каким либо

признакам, исключив третье:
А. Сила тока, модуль магнитной индукции, сопротивление

Привести в

СООТВЕТСТВИЕ.

Тело массой m лежит на некоторой поверхности. Как изменится сила давления, давление этого тела на опору, если массу тела увеличить в два раза, а площадь опоры уменьшить в два раза?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ОБЪЕДИНИТЬ ПОПАРНО два понятия по каким либо   признакам, исключив третье:А. Сила тока, модуль магнитной

Слайд 17Задание на применение РАСПОЗНАВАНИЯ свойств, явлений

Группам раздаются различные физические тела.

Их задача – перечислить можно больше физических свойств, характерных для

этого предмета.

Задания, тренирующие УМЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАТЬ события, применять творческий подход :

По автотрассе движется равномерно автомобиль. Перечислите возможные варианты и характер дальнейшего движения автомобиля.

Задания, тренирующие умения провести КЛАССИФИКАЦИЮ
- Привести примеры проявления рассмотренного физического явления (трение):

Задание на применение РАСПОЗНАВАНИЯ свойств, явленийГруппам раздаются различные физические тела. Их задача – перечислить можно больше физических

Слайд 18Из предложенных графиков зависимости температуры снега от времени нагревания ВЫБРАТЬ

те, которые можно отнести к условию предложенной задачи.

Маша занесла

в теплую комнату ведерко со снегом с улицы, где температура воздуха была на 20 градусов ниже нуля, и надолго оставила в ней.

1 2 3 4

Из предложенных графиков зависимости температуры снега от времени нагревания ВЫБРАТЬ те, которые можно отнести к условию предложенной

Слайд 19

Выберите близкие по своему значению выражения:
Тело движется прямолинейно

и равномерно.
Действие всегда равно и противоположно противодействию.
Материальная точка движется по

инерции.
При действии силы на тело оно начинает двигаться с ускорением.
Тело имеет скорость неизменную по модулю и направлению, потому что равнодействующая сил, действующих на это тело равна нулю.
Выберите близкие по своему значению выражения: Тело движется прямолинейно и равномерно.Действие всегда равно и противоположно противодействию.Материальная

Слайд 20

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (Знаково-символические универсальные действия)
Холодное море
Теплая земля
флагшток
Если на шесте

поднимут
флаг, то в какую сторону
он отклонится?

А. В сторону

моря
Б. В сторону суши
В. Затрудняюсь ответить

Как изогнется при нагревании биметаллическая полоска или же она останется прямой.

А. Выгнется вверх
Б. Прогнется вниз
В. Останется прямой

латунь

железо

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (Знаково-символические универсальные действия)Холодное мореТеплая земляфлагштокЕсли на шесте поднимут флаг, то в какую сторону он

Слайд 21 1 2 ∙ 3 4 5
Декодируй формулы:


I
U
R
Q
1
2•5
?
4
…•…
1•1
t
Впиши

недостающие величины:

Q
сm ?
?
с ?
Q

с? t

?

?m ?

1   2 ∙   3     4   5Декодируй

Слайд 22
толпеПАЧЕДЕРА (………….)
Микро- кило- динамо- ампер- ом- ватт-
……...
Аннаграмма какого слова написана слева от

скобок?
Впишите в скобки значащее слово:

толпеПАЧЕДЕРА (………….)Микро- кило- динамо- ампер- ом- ватт-  ……... Аннаграмма какого слова написана слева от скобок?Впишите

Слайд 23Работа со слайдами
Работу с наглядным материалом можно организовать так, чтобы

учащиеся физические явления, изучаемые на уроках, учились видеть и объяснять

в окружающей жизни.
Задание1 :
А) (Работа в паре). Первый вариант задает вопросы по картинке, а второй отвечает на них.
Б) (Актуализация знаний).Какое явление отражено на картинке? Сколько примеров проявления данного явления видим на рисунке.
Работа со слайдамиРаботу с наглядным материалом можно организовать так, чтобы учащиеся физические явления, изучаемые на уроках, учились

Слайд 24Что общего?

Что общего?

Слайд 25Задание 2
На рисунке изображена графическая модель физического явления. По нему

можно:
А) организовать проблемный диалог при изучении темы «Инерция» 7 кл,

«ИСО и НИСО» в 9 кл.
Б) осуществить оценку усвоения материала, умений преобразовывать графическую информацию в речевую.
В) дать творческие задания: по рисунку придумать рассказ о мальчике Вовочке, который оказался в вагоне и ...
Задание 2На рисунке изображена графическая модель физического явления. По нему можно:А) организовать проблемный диалог при изучении темы

Слайд 26?
ответ

?ответ

Слайд 27

Составить вопросы к модели опыта и ответить на них.


(к примеру, парная работа при закреплении знаний)

Составить вопросы к модели опыта и ответить на них. (к примеру, парная работа при закреплении знаний)

Слайд 28


Структурирование знаний
Основание теории

Ядро теории

следствия

Проверка на опыте. интерпретация

Структурирование знанийОснование теории Ядро теорииследствияПроверка на опыте. интерпретация

Слайд 29

примеры составления обобщающих таблиц, кластеров

примеры составления обобщающих таблиц, кластеров

Слайд 30

Памятка по формированию познавательных УУД при организации какого-либо проекта

(урока, исследования и пр.)

Памятка по формированию познавательных УУД при организации какого-либо проекта (урока, исследования и пр.)

Слайд 34

Компоненты и критерии оценки общего приема решения задач

Компоненты и критерии оценки общего приема решения задач

Слайд 35

2. Логический анализ предполагает:
- умение заменять термины их определениями;
-умение

выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных (понятия, процессы,

явления).
3. Математический анализ включает анализ условия и требования задачи.
Анализ условия направлен на выделение:
а) объектов (предметов, процессов):
- рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей,
- рассмотрение количества объектов и их частей;
б) величин, характеризующих каждый объект;
в) характеристик величин:
- однородные, разнородные,
- числовые значения (данные),
- известные и неизвестные данные,
- изменения данных: изменяются (указание логического порядка всех изменений), не изменяются,
- отношения между известными данными величин.
Анализ требования:
- выделение неизвестных количественных характеристик величин объекта(ов).
2. Логический анализ предполагает:- умение заменять термины их определениями;-умение выводить следствия из имеющихся в условии задачи

Слайд 38Источники информации
1. Закон о ФГОС НОО
2. Фундаментальное ядро содержания общего

образования
3. Планируемые результаты начального общего образования, М., «Просвещение» 2011
4. Технология

проблемного диалога: методы, формы и средства обучения. Е.Л.Мельникова
5. Примерные программы по учебным предметам, М., «Просвещение» 2011
6. Тесты IQ для юных гениев (от10 до 15лет), Г.Айзенк, Д.Эванс, М, Эсмо», 2011
7. Самые точные психометрические тесты, М.Брайон, М., АСТ«Астрель»
8. www.standart.edu.ru
9. www.school2100.ru
10. www.school2100.ruschool2100/nashi_tehnologii/
0.www.docme.ru/.../pamyatka-uchitelyu-%22form...
11. Программа развития универсальных учебных действий, Асмолов А.Г

Источники информации1. Закон о ФГОС НОО2. Фундаментальное ядро содержания общего образования3. Планируемые результаты начального общего образования, М.,

Слайд 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА   ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика