Генрих Герц

Эксперименты с электромагнитными волнами  Герц открыл существование электромагнитных волн. Он подробно исследовал отражение, интерференцию, дифракцию и поляризацию электромагнитных волн, доказал что скорость их распространения совпадает со скоростью распространения света и что

Слайд 1Генрих Герц - немецкий физик. Окончил Берлинский университет, где его учителями

были Герман фон Гельмгольц и Густав Кирхгоф. С 1885 по

1889 год был профессором физики Университета в Карлсруэ. С 1889 года — профессор физики университета в Бонне.
Генрих Герц - немецкий физик. Окончил Берлинский университет, где его учителями были Герман фон Гельмгольц и Густав

Слайд 2Эксперименты с электромагнитными волнами
 Герц открыл существование электромагнитных волн. Он подробно

скорость их распространения совпадает со скоростью распространения света и что свет представляет собой разновидность электромагнитных волн. Результаты, полученные Герцем, легли в основу развития беспроводной телеграфии и радио.

Слайд 3Вибратор и резонатор Герца
Герц изготовил вибратор (излучатель) и резонатор (приёмник)

электромагнитных волн. Вибратор Герца выглядит как два медных прутика с

насаженными на ближайших концах латунными шариками. Между ними зазор - искровой промежуток. К стержням подводился ток высокого напряжения, и между шариками возникала электрическая искра, в вибраторе возникали электромагнитные колебания.
Открытие учёного привело к изобретению радиотелеграфа, а потом и радио.
Вибратор и  резонатор ГерцаГерц изготовил вибратор (излучатель) и резонатор (приёмник) электромагнитных волн. Вибратор Герца выглядит как

Слайд 4Фотоэффект
Герц исследовал зависимость длины искры в случае, когда между передатчиком

и приёмником помещается экран из различных материалов.
Герц нашёл, что электромагнитные

волны проходили через одни виды материалов и отражались другими, что привело в будущем к появлению радаров. Учёный заметил, что заряженный конденсатор теряет свой заряд гораздо быстрее при освещении его пластин ультрафиолетовым излучением.
ФотоэффектГерц исследовал зависимость длины искры в случае, когда между передатчиком и приёмником помещается экран из различных материалов.Герц

Слайд 5Генрих Герц считал свои исследования в области высокочастотных электромагнитных колебаний

совершенно лишенными практического смысла:   - Это абсолютно бесполезно. Это только эксперимент,

который доказывает, что маэстро Максвелл был прав. Мы всего-навсего имеем таинственные электромагнитные волны, которые не можем видеть глазом, но они есть.   Один из студентов спросил:   - И что же дальше?   Герц пожал плечами и ответил:   - Я предполагаю — ничего.
Генрих Герц считал свои исследования в области высокочастотных электромагнитных колебаний совершенно лишенными практического смысла:   - Это

Слайд 6В 1892 году после длительной и тяжелой мигрени врачи диагностировали

у Герца серьезную «инфекцию крови». Можно предположить, что «инфекция» на

самом деле была раковой опухолью. Медики пытались спасти ученого, ему сделали несколько операций, но тщетно. 1 января 1894 года всемирно известный физик Генрих Рудольф Герц умер. В самом продуктивном возрасте: ему не исполнилось еще и 37 лет.
В 1892 году после длительной и тяжелой мигрени врачи диагностировали у Герца серьезную «инфекцию крови». Можно предположить,

Слайд 7Жена Герца, Элизабет, замуж больше не вышла. Две дочери, Джоана

и Матильда, в браке так же не состояли, так что

прямых потомков у Генриха Герца не осталось. Зато с непрямыми ему явно повезло. Племянник ученого Густав Людвиг Герц по примеру дяди стал известным физиком и даже получил Нобелевскую премию, а его сын Карл создал медицинский сонограф, из которого произошли аппараты УЗИ.
Жена Герца, Элизабет, замуж больше не вышла. Две дочери, Джоана и Матильда, в браке так же не

Слайд 8Именем Герца с 1933 года называется единица измерения частоты Герц

(1 Герц соответствует одному периоду колебаний в секунду), которая входит

в международную метрическую систему единиц СИ.
Именем Герца с 1933 года называется единица измерения частоты Герц  (1 Герц соответствует одному периоду колебаний