Разделы презентаций


Импульс тела. Закон сохранения (10 класс)

Содержание

СИЛА И СКОРОСТЬЗадача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона. Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел.Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ
Импульс тела. Закон сохранения




Учитель Кононов Геннадий Григорьевич
СОШ № 29 Славянский район

Краснодарского края
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕИмпульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий ГригорьевичСОШ № 29 Славянский

Слайд 2СИЛА И СКОРОСТЬ
Задача механики – описание движения тел, решается

с помощью II з. Ньютона. Существуют случаи, когда силу невозможно

измерить, например, столкновения тел.
Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел до удара и после удара будем считать равномерными.
СИЛА  И СКОРОСТЬЗадача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона. Существуют случаи,

Слайд 3СИЛА И ИМПУЛЬС
Запишем второй закон Ньютона
F = ma


p

= mv –импульс тела после взаимодействия
p0 = mv0 – импульс

тела до взаимодействия
Ft = p - p0
СИЛА  И  ИМПУЛЬСЗапишем второй закон НьютонаF = map = mv –импульс тела после взаимодействияp0 =

Слайд 4ИМПУЛЬС ТЕЛА
– произведение массы тела на его скорость.
Импульс

– векторная величина, направление импульса совпадает с направлением скорости.
Единица

измерения импульса кг·м/с
Если тело покоится , то импульс равен нулю
ИМПУЛЬС  ТЕЛА – произведение массы тела на его скорость.Импульс – векторная величина, направление импульса совпадает с

Слайд 5ЗАДАЧА
Шарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о

стенку и отскакивает от нее с такой же скоростью.

Найти изменение импульса шарика
Решение
p1 mv Δp = p2 – p1 = mv – (- mv) =
-mv p2 = 2mv
Δp = 2·0,1·20 = 4кг·м/с
ЗАДАЧАШарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о стенку и отскакивает от нее с такой

Слайд 6 ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА
Сумма импульсов тел до взаимодействия

равна сумме импульсов тел после взаимодействия
m1v1

+ m2v2 = m1u1 + m2u2

В задачах рассматривается система из двух тел, внешние силы отсутствуют (замкнутая система)
ЗАКОН  СОХРАНЕНИЯ  ИМПУЛЬСАСумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме импульсов тел после взаимодействия

Слайд 7УПРУГИЙ УДАР
1. При упругом
столкновении двух тел
оба

тела приобретают
новые скорости

2.

УПРУГИЙ  УДАР 1. При упругом столкновении двух тел оба тела приобретают новые скорости2.

Слайд 8НЕУПРУГИЙ УДАР
При неупругом ударе тела соединяются и после удара

движутся вместе.
Уравнение закона сохранения импульса имеет вид

m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2 )u
(если тела движутся навстречу друг другу, то ставится «-», если одно тело догоняет другое, то ставится «+»)
НЕУПРУГИЙ  УДАРПри неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе.Уравнение закона сохранения импульса имеет вид

Слайд 9РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
– движение тела при отделении от него

некоторой массы
0 = m1v1

- m2v2 или m1v1 = m2v2

Например: а) выстрел из ружья
б) полет ракеты
? Зачем нужно прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела?
РЕАКТИВНОЕ  ДВИЖЕНИЕ – движение тела при отделении от него некоторой массы

Слайд 10ЗАДАЧА
Летящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и

застревает в нем. Найти скорость бруска, если скорость пули 200м/с.

ЗАДАЧАЛетящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и застревает в нем. Найти скорость бруска, если

Слайд 11Дано: СИ

Решение

m1 = 10г 0,01кг ЗСИ для неупругого удара
m2 = 390г 0,39кг m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2 )u
v1 = 200м/с m1v1 = (m1 + m2 )u
v2 = 0
u - ?

ЗАДАЧА

Дано:        СИ

Слайд 12САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. На листке написать фамилию и имя
2. Указать номер

варианта (1 или 2)
3. Тестовые задания с выбором ответа
4. Слайды

чередуются автоматически через
1,5 минуты
5. Работаем самостоятельно
6. Желаю удачи
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА1. На листке написать фамилию и имя2. Указать номер варианта (1 или 2)3. Тестовые задания с

Слайд 13Т ЕС Т

Т ЕС Т

Слайд 14Т ЕС Т

Т ЕС Т

Слайд 15


Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью

5 м/с, так как изображено на рисунке. Чему равен её

импульс и как направлен вектор импульса?

1) 0,5 кг·м/с, вправо
2) 0,5 кг·м/с, влево
3) 5,0 кг·м/с, вправо
4) 50 кг·м/с, влево
5) 50 кг·м/с, вправо


Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен…

1) 0,5·103 кг·м/с
2) 1·104 кг·м/с
3) 2·104 кг·м/с
4) 20 кг·м/с
5) 50 кг·м/с

Вопрос №5 1 вариант 2 вариант

Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изображено на рисунке.

Слайд 16
Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под

действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40

м/с. За какое время это произошло?


1) 0,5 с
2) 5 с
3) 2 с
4) 0,2 с
5) 20 с

Автомобиль, первоначально двигавшийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 секунды. Сила сопротивления,действовав-шая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля…
1) 600 кг
2) 700 кг
3) 800 кг
4) 900 кг 5) 1000 кг

Вопрос №6 1 вариант 2 вариант

Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою

Слайд 17
Вопрос №7 1 вариант

2 вариант


Теннисный мяч массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча.
1) влево, mv
2) влево, 2mv
3) вправо, mv
4) вправо, 2mv
5) остановится, 0


Шар из пластилина массой m, двигаясь влево по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча.
1) влево, mv
2) влево, 2mv
3) остановится, mv
4) вправо, 2mv
5) импульс не изменится

Вопрос №7 1 вариант

Слайд 18УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Тело брошено вертикально вверх.
Как будут изменяться импульс, скорость и

ускорение?
Тело брошено вертикально вниз.
Как будут изменяться импульс, скорость

и ускорение?
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕТело брошено вертикально вверх.Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение? 	 Тело брошено вертикально вниз.Как будут

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Спасибо за ударный труд!
Сдали свои работы и записали домашнее

задание
§39 – 41
Стр.113 Примеры 1,2.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСпасибо за ударный труд!Сдали свои работы и записали домашнее задание§39 – 41 Стр.113  Примеры 1,2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика