Разделы презентаций


Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках физики в современной школе

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИНеобходимость модернизации образования.Новые требования к жизни в «информационном» обществе.Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.Падение интереса к учёбе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Учитель физики и

математики
Саумалкольской средней школы №1
Ленгле Наталья Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕУчитель физики и математики Саумалкольской средней школы №1 Ленгле Наталья

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ
Необходимость модернизации образования.
Новые требования к жизни в «информационном» обществе.
Возрастание

значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.
Падение интереса к учёбе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИНеобходимость модернизации образования.Новые требования к жизни в «информационном» обществе.Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.Падение интереса

Слайд 3Способы решения проблем:
Формирование информационной компетентности педагогов.
Использование возможных образовательных ресурсов школы

и её информационного пространства.
Использование ИКТ на уроках и во внеклассной

работе.
Непрерывное образование учителя и ученика.
Способы решения проблем:Формирование информационной компетентности педагогов.Использование возможных образовательных ресурсов школы и её информационного пространства.Использование ИКТ на уроках

Слайд 4Основные программы, необходимые учителю
Microsoft Word- для подготовки дидактических материалов;
Microsoft Excel-для

подготовки
дидактических материалов, статистическая обработка баз данных по анализу успеваемости,

качества обучения, составление списков, информационных карт;
Microsoft Power Point-для подготовки наглядных средств и учебно- методических материалов.
Основные программы, необходимые учителюMicrosoft Word- для подготовки дидактических материалов;Microsoft Excel-для подготовки дидактических материалов, статистическая обработка баз данных

Слайд 5ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ИКТ
Создать плакаты и наглядные пособия
Создать

и показать информационный ролик
Провести объяснение, закрепление и проверку знаний на

уроке
Доклад или реферат на уроке или на элективном курсе
Провести семинар или урок любого типа
Провести виртуальную лабораторную работу или подготовиться к обычной
Найти необходимую информацию для подготовки к урокам

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ИКТСоздать плакаты и наглядные пособияСоздать и показать информационный роликПровести объяснение, закрепление и

Слайд 6 Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока.
Осуществлять авторскую компоновку

аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его

своими собственными разработками.

Отойти от традиционной формы проведения урока.

Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.

Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.

Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».

Собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам

Применение ИКТ позволяет учителю

Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока. Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и

Слайд 7 получать более точное представление сложных для понимания явлений или

процессов за счет трехмерных моделей (3D-моделей);
проводить исследования, закреплять

полученные знания;

формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;

работать в индивидуальном темпе;

осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и т. д.

получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей (3D-моделей); проводить

Слайд 8Формы использования ИКТ.
1.Использование    готовых 
электронных продуктов.
2. Использование мультимедийных презентаций.
3

.Использование ресурсов сети Интернет.
4. Использование интерактивной доски.

Формы использования ИКТ. 1.Использование    готовых  электронных продуктов.2. Использование мультимедийных презентаций.3 .Использование ресурсов сети Интернет.4. Использование интерактивной доски.

Слайд 9Использование готовых электронных пособий





Использование готовых электронных пособий

Слайд 10Работа по электронному учебнику

Работа по электронному учебнику

Слайд 11Презентация к уроку

Презентация к уроку

Слайд 12Инфразвук и ультразвук


Инфразвук и ультразвук

Слайд 13.
Инфразвук человек не воспринимает, хотя может ощущать его воздействие вследствие

резонанса.

. Инфразвук человек не воспринимает, хотя может ощущать его воздействие вследствие резонанса.

Слайд 14Облучение человека инфразвуком может вызвать:
Потерю чувства равновесия;
Тошноту;
Непроизвольное вращение глазных яблок;
Перемещение

внутренних органов(4-8 Гц);
Приступ морской болезни(12 Гц)

Облучение человека  инфразвуком может вызвать: Потерю чувства равновесия;Тошноту;Непроизвольное вращение глазных яблок;Перемещение внутренних органов(4-8 Гц);Приступ морской болезни(12

Слайд 15Резонанское влияние инфразвука.
Рок-музыка(низкие частоты больших барабанов и бас-гитар).
Музыкальное сопровождение фильмов ужасов

и мистических триллеров(вызывает чувство тревоги, страха, что приводит к нервным

срывам).


Резонанское влияние инфразвука. Рок-музыка(низкие частоты больших барабанов и бас-гитар).Музыкальное сопровождение фильмов ужасов и мистических триллеров(вызывает чувство тревоги,

Слайд 16Источники инфразвука

Источники инфразвука

Слайд 17Извержение вулканов

Извержение вулканов

Слайд 18

Орудийные выстрелы

Орудийные выстрелы

Слайд 19
Ветер, обтекающий гребни морских волн

Ветер, обтекающий гребни морских волн

Слайд 20Инфразвук слышат некоторые животные. Медузы воспринимают ультразвуковые волны с частотой

8-13 Гц и чувствуют приближение шторма за 15 часов

Инфразвук слышат некоторые животные. Медузы воспринимают ультразвуковые волны с частотой 8-13 Гц и чувствуют приближение шторма за

Слайд 21Летучие мыши- ничего не видят, но в темноте летают и

ловят добычу.

Летучие мыши- ничего не видят, но в темноте летают и ловят добычу.

Слайд 22Дельфины - благодаря ультразвуку ориентируются в мутной воде.

Дельфины - благодаря ультразвуку ориентируются в мутной воде.

Слайд 23Инфразвук практически не поглощается в различных средах, поэтому он может

распространяться на больших расстояниях. Это позволяет: Определять места сильных взрывов;

Положение стреляющего орудия; Вести контроль за подземными ядерными взрывами; Предсказывать цунами.

Инфразвук практически не поглощается в различных средах, поэтому он может распространяться на больших расстояниях. Это позволяет:
Определять места сильных взрывов;
Положение стреляющего орудия;
Вести контроль за подземными ядерными взрывами;
Предсказывать цунами.

Инфразвук практически не поглощается в различных средах, поэтому он может распространяться на больших расстояниях. Это позволяет:

Слайд 24Творческое домашнее
задание по теме:
«Гороскоп и знаки
зодиака

твоей семьи»

Творческое домашнее задание по теме: «Гороскоп и знаки зодиака твоей семьи»

Слайд 25Гороскоп и знаки зодиака

Гороскоп и знаки зодиака

Слайд 26Стрелец 23 ноября-21декабря

Стрелец 23 ноября-21декабря

Слайд 27Знак зодиака стрелец ассоциируется, прежде всего, с мифом о кентаврах

— удивительных существах, обитавших на берегу реки Стикс в царстве

мертвых. Большую часть этих необыкновенных существ составляли необузданные и кровожадные звери. Но были и другие кентавры, самым известным представителем которых являлся Хирон. Другой мифологической фигурой, связанной со знаком зодиака стрелец, является сам Юпитер. И именно планета, носящая это имя, управляет знаком Стрельца. Правящая планета стрельца: Юпитер. Счастливые числа знака зодиака стрелец: 3, 4, 9. Символ стрельца: кентавр-стрелок, звезды, жезлы. Цвета знака зодиака стрелец: синий, голубой, фиолетовый и багровый. Камни стрельца: аметист, сапфир, изумруд, агат, карбункул, опал, бирюза, хризолит, топаз. Цветы стрельца: гвоздика, нарцисс, василек, пальма. Металлы стрельца: цинк, жесть. Талисманы стрельца: саламандра, подкова.
Знак зодиака стрелец ассоциируется, прежде всего, с мифом о кентаврах — удивительных существах, обитавших на берегу реки

Слайд 28
Весы 24 сентября - 23 октября

Весы 24 сентября - 23 октября

Слайд 29Весы - знак Воздуха, у них высокий интеллект, они всегда

находятся в поисках знаний, новых идей. Особый дар Весов -

правильно анализировать общественные явления. Они интересуются психологией, человеческими отношениями. . Умеют советовать, помогать людям в решении личных вопросов, часто выступают в роли мирового судьи. Редко дают волю раздражению, но если они вдруг потеряют самообладание, то легко выскажут все, что накопилось. И через 50 лет они будут помнить сказанное им и будут напоминать об этом. Но гнев быстро улетучивается, остается подавленность.
Весы - знак Воздуха, у них высокий интеллект, они всегда находятся в поисках знаний, новых идей. Особый

Слайд 30Скорпион 23 октября – 22 ноября

Скорпион  23 октября – 22 ноября

Слайд 31Основная черта мужчин-Скорпионов – это страсть. И эта черта имеет

отношение не только к любви, мужчины, которые родились под созвездием

Скорпиона, страстны во всем в жизни: в карьере, в воспитании детей и в других сферах. Всем, кому посчастливилось быть рядом со Скорпионами, чувствуется эмоциональное напряжение – настолько сильно проявляются страсти.
Скорпионам присущ природный магнетизм, и они обладают умением привлекать к себе и очаровывать. На первый взгляд они кажутся сдержанными и временами даже мягкими, но пусть это не обманывает вас. Представители этого знака отличаются сильным характером и поразительной нацеленностью на успех во всех делах.

Основная черта мужчин-Скорпионов – это страсть. И эта черта имеет отношение не только к любви, мужчины, которые

Слайд 32 Рыбы 19 февраля – 20 марта

Рыбы  19 февраля – 20 марта

Слайд 33Созвездие Рыб целиком состоит из слабых — не ярче 3-й

звездной величины — звезды. В нем находится точка весеннего равноденствия,

где Солнце переходит из южного в северное полушарие неба. В средних широтах Рыб можно увидеть в конце лета, осенью, а также в начале зимы.
Рыбы являются олицетворением самоуничижения и гордыни, страстности и смирения.
Рыбы — последний знак Зодиака из относящихся к водным. Он завершает астрологический зодиакальный круг. В натуре людей, родившихся под знаком Рыб, нашли свое воплощение наиболее противоречивые и сложные качества двух других водных знаков — Рака и Скорпиона. Это созвездие управляется сразу двумя планетами — Юпитером и Нептуном, так что двойственность характера обеспечена Рыбам с самого рождения.

Созвездие Рыб целиком состоит из слабых — не ярче 3-й звездной величины — звезды. В нем находится

Слайд 34Презентация к конференции
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Работу выполнил: Тилепов Алтынбек

ученик 9 «б» класса.

Излучение и спектры

Работу выполнил: Брюханов Анатолий
ученик 11 класса.

Презентация к конференцииСОЛНЕЧНАЯ  СИСТЕМАРаботу выполнил: Тилепов Алтынбек

Слайд 35Подготовка к лабораторной работе

Подготовка к лабораторной работе

Слайд 36Лабораторная работа. Тема: Наблюдение интерференции и дифракции света. 11 класс

Лабораторная работа.  Тема: Наблюдение интерференции и дифракции света. 11 класс

Слайд 37

Тема: Сила и импульс. Закон сохранения импульса
1. В каких единицах измеряется импульс силы в СИ?
Ответы: кг/(м·с); кг·м/Н; Н·с; Н·м/с; среди ответов нет верных.
2. На тело массой m в течение времени t действовала сила F, в результате чего тело двигалось с ускорением a и прошло путь s, имея в конце движения скорость v. Чему равен импульс тела?
Ответы m·a; F·t; F/m; m·v; среди ответов нет верных.
3. Два шара с одинаковыми массами m двигались навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями v и -v. После неупругого столкновения оба шара остановились. Чему равно изменение суммы импульсов двух шаров в результате столкновения?
Ответы: 2mv; 0; - 2mv; среди ответов нет верных.
4. Человек массой 60 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку со скоростью 8 м/с. С какой скоростью станет двигаться лодка по воде вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 20 кг?
Ответы: 24 м/с; 12 м/с; 6 м/с; 4 м/с; 2 м/с; среди ответов нет верных.

Тестирование


Слайд 38Проведение самостоятельных работ, диктантов

Тема: Взаимодействие тел

Инерция, плотность   
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)
Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)
Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции
С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)
Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)
Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)
Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)
Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)
Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)
Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)

Тема: Работа и мощность
Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)
Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)
Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)
Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)
Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)
Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)
Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)
Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)
Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)
… механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)

Проведение самостоятельных работ, диктантов           Тема: Взаимодействие тел

Слайд 39Внеклассная работа
В АВТОБУСЕ   
  Почемучка сидел в центре автобуса

на сидении у окна, внимательно поглядывая то в окно, то

на свое левое запястье и что-то считал на карманном калькуляторе. Прошло несколько минут и  Почемучка негромко сказал: "Шестьдесят". Его друг, сидящий на переднем сидении, взглянул на спидометр в кабине шофера и изрек: "Точно". Еще через несколько минут Почемучка сказал: "70". "Точно", - подтвердил друг. Как Почемучка мог определить скорость автобуса на разных участках шоссе?
ОТВЕТ:
Он мог определить пройденный путь по телеграфным столбам, зная, что расстояние между ними примерно 50 м, а время движения узнать по своим наручным часам. Затем рассчитать скорость. Или мог узнать: за какое время автобус проезжает 1 км, т.е. расстояние между километровыми столбами на шоссе. Решение верно только при равномерном движении

Физика для любознательных детей!

Внеклассная работаВ АВТОБУСЕ      Почемучка сидел в центре автобуса на сидении у окна, внимательно поглядывая то

Слайд 40Внеклассное мероприятие по физике «Звездный час»

Внеклассное мероприятие по физике «Звездный час»

Слайд 41Конкурс презентаций

Конкурс презентаций

Слайд 42Использование сети Интернет
Видеофрагменты
Звуковые фрагменты
Анимации
Фотографии
Рисунки
Текстовые фрагменты
Обобщающие таблицы

Использование сети ИнтернетВидеофрагментыЗвуковые фрагментыАнимацииФотографииРисункиТекстовые фрагментыОбобщающие таблицы

Слайд 43Применение фрагмента видеофильма «Звездные ориентиры» на уроке физики по теме:

«Звездное небо»

Применение фрагмента видеофильма «Звездные ориентиры» на уроке физики по теме: «Звездное небо»

Слайд 44Звуковые фрагменты

Звуковые фрагменты

Слайд 45Фотографии по теме: «Движение»

Фотографии по теме: «Движение»

Слайд 46Источники света

Источники света

Слайд 47Проведение урока ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ ( анимация)
Поперечная волна
Продольная

волна
Наложение продольной и поперечной волн
движение молекул в волне на поверхности

жидкости
Проведение урока ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ ( анимация)   Поперечная волнаПродольная волнаНаложение продольной и поперечной волндвижение

Слайд 48Электронные таблицы и плакаты

Электронные таблицы и плакаты

Слайд 49УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
: Не стыдно не знать, стыдно

не учиться.
(Русская пословица)
Тема урока : Закон Кулона

УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ : Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Русская пословица)Тема урока :

Слайд 50ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Электрический
Положительный
Элементарный
Алгебраическая
Суммарный
Отрицательный
Изолированная
Электромагнитные
Минимальный
Ион
Система
Заряд
Элемент
Сумма
Взаимодействия
Частицы
Ядро
Протон
Кулон

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯЭлектрическийПоложительныйЭлементарныйАлгебраическая СуммарныйОтрицательный Изолированная ЭлектромагнитныеМинимальныйИонСистемаЗарядЭлементСуммаВзаимодействияЧастицыЯдроПротонКулон

Слайд 52Преимущества использования ИКТ
Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на

уроках:
активизирует познавательную деятельность учащихся;
повышает мотивацию учащихся

к изучаемому предмету;
экономит время на объяснение материала;
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
создаёт комфортность на уроках.

Преимущества использования ИКТ Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает

Слайд 53Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Недостаточная компьютерная грамотность учителя;
У учителей

недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;
Существует

вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам;
недостаток качественного программного и технического обеспечения(низкая скорость Интернета в том числе);
отсутствие контакта с учителем информатики.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТНедостаточная компьютерная грамотность учителя;У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на

Слайд 54 Если учитель хочет быть интересным для своих учеников,

повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта, он, по меньшей

мере, должен теоретически представлять, как можно использовать компьютер на уроке, а, как максимум, использовать эту машину с ее огромными универсальными возможностями.
Если учитель хочет быть интересным для своих учеников, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта,

Слайд 55 НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
.

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика