Разделы презентаций


Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности.

Содержание

СодержаниеЧто такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школеЗадачи исследовательской деятельностиАктивизация индивидуального познавательного потенциала школьников Какие решает проблемыПространство исследовательской деятельностиМое кредоИсследовательская работа вне уроковЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности.  
Шардакова

Татьяна Михайловна
Учитель физики МОУ ОСОШ №1
Очёр 2010
...Для того, чтобы усовершенствовать

ум, надо больше размышлять, чем заучивать                                                  Р.Декарт
Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности.  Шардакова Татьяна МихайловнаУчитель физики МОУ ОСОШ №1Очёр

Слайд 2Содержание
Что такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школе
Задачи

исследовательской деятельности
Активизация индивидуального познавательного потенциала школьников
Какие решает проблемы
Пространство исследовательской

деятельности
Мое кредо
Исследовательская работа вне уроков
Литература
СодержаниеЧто такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школеЗадачи  исследовательской деятельностиАктивизация индивидуального познавательного потенциала школьников Какие

Слайд 3Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа

на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. От исследовательской

деятельности школьники получают творческий импульс или желание расширять собственные горизонты познания, возрастает интерес к предмету
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным

Слайд 4развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;

формирование аналитического

и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;



выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;

развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

формирование чувства ответственности за порученное дело;

воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;

воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
помощь в профессиональной ориентации;

Основные задачи научно-исследовательской работы:

развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска

Слайд 5• применяет различные формы и приёмы организации учебно-исследовательской деятельности школьников •

осуществляет индивидуальный подход, выступая помощником и проводником ученика, избегая прямых

указаний, подавляющих поисковую инициативу ребёнка • использует возможности организации внеурочной деятельности учащихся по предмету, в том числе кружковую работу исследовательской направленности, элективные курсы

Учебно-исследовательская деятельность на уроках и внеклассных занятиях активизирует индивидуальный познавательный потенциал школьников в том случае, если учитель 

• применяет различные формы и приёмы организации учебно-исследовательской деятельности школьников  • осуществляет индивидуальный подход, выступая помощником

Слайд 6Решаем проблемы 1.недостаточным количеством учебного времени и большим объемом программного материала; 2.

низким качеством окружающей социальной среды и необходимостью достижения высокого уровня

научности получаемых знаний; 3. ориентацией нового содержания образования на развитие творческого потенциала и традиционной методикой обучения.    
Решаем проблемы  1.недостаточным количеством учебного времени и большим объемом программного материала;  2. низким качеством окружающей

Слайд 7Учебно-исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространстве
Урок
Олимпиады

Конкурс исследовательских работ учащихся
Кружок

Интеллектуальные

конкурсы: «Енот»

Элективные курсы

Факультатив

Учебно-исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространствеУрокОлимпиадыКонкурс исследовательских работ учащихся КружокИнтеллектуальные конкурсы: «Енот»Элективные курсы Факультатив

Слайд 8Ведущей педагогической идеей моей работы:
 
взаимного доверия и уважения;
обеспечения свободы творческой

деятельности и самореализации школьника как личности;
учения без принуждения;
свобода выбора и

максимальная помощь учителя в подготовке работы ученика;
принципа коллективного труда;
осуществления единства мыслительной и практической деятельности учащихся;
использования личностно-ориентированного обучения, в основу которого положена личность человека, его опыт как источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании.

Ведущей педагогической идеей моей работы: взаимного доверия и уважения;обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации школьника как личности;учения без

Слайд 9Тема 1. Физика и физические методы изучения природы.
 
Дата:___________
Урок 1.

PHYSIS (греч.) –_____________________________________________________________


Физика

– это_________________________________________________________________
Объект – это________________________________________________________________
Предмет изучения физики –
Задание 1.1
Перечислите науки

о природе.

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы. Дата:___________Урок 1.PHYSIS (греч.) –_____________________________________________________________Физика – это_________________________________________________________________Объект – это________________________________________________________________Предмет изучения физики

Слайд 10Задание 1.2.
Запишите примеры объектов.
Задание 1.3.
Запишите признаки, по которым мы можем

различать объекты.
Физическое тело – это_______________________________________________________

Предмет изучения физики в нашем курсе

– это________________________________

Физическое поле – это_______________________________________________________

Задание 1.4.
Назови физическим терминов предметы на рисунках.





Задание 1.2.Запишите примеры объектов.Задание 1.3.Запишите признаки, по которым мы можем различать объекты.Физическое тело – это_______________________________________________________Предмет изучения физики

Слайд 11Задание 1.5.
Перечислите свойства стакана, стоящего у вас на столе.
Свойства стакана:__________________________________________________________
Фраза

«объект находится в определенном состоянии» означает, что ______________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
К УРОКУ

1.
 
Задача – упражнение 1.1
Назовите (запишите) физическим термином предметы, представленные в таблице:

Задание 1.5.Перечислите свойства стакана, стоящего у вас на столе.Свойства стакана:__________________________________________________________Фраза «объект находится в определенном состоянии» означает, что

Слайд 12Почему мы с вами выбираем эти объекты?
НУ КОНЕЧНО!
Мы их

с вами можем увидеть, потрогать, услышать, то есть обнаружить с

помощью наших органов
Почему мы с вами выбираем эти объекты?НУ КОНЕЧНО! Мы их с вами можем увидеть, потрогать, услышать, то

Слайд 13Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в

7 классе. На уроке у учеников формируется умение находить и

сравнивать давление в разных практических ситуациях.

На столах располагается оборудование (деревянные бруски, динамометры и карточки с заданием). Выполняют экспериментальное задание, согласно указаниям и результаты записывают в таблицу на доске:

Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7 классе. На уроке у учеников формируется

Слайд 16Проверка закона Ома для участка цепи
Задачи урока:
совершенствовать умения планировать

и проводить физический эксперимент,
обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы,
обрабатывать

результаты с помощью табличного процессора (MS Excel) на компьютерах,






А







А

V

реостат

сопротивление

Оборудование: источник тока, сопротивления в колодке, амперметр, вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода.

Проверка закона Ома для участка цепиЗадачи урока: совершенствовать умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента,

Слайд 18Занятия по исследовательской работе учащихся во внеурочное время провожу по

следующему плану: 
1. Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников).
2.

Методология научного творчества (основные понятия научно-исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации).
3. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой, понятийным аппаратом). 
4. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы). 
5. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии)
Занятия по исследовательской работе учащихся во внеурочное время провожу по следующему плану:  1. Введение (виды исследовательских работ,

Слайд 19Л.Б.Ительсон «Возрастная и педагогическая психология».

Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности //

Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

С. 144-150.

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. –М.,1981.

Рузавин Г.И. Методы научного исследования. –М., 1974

Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134.





Литература:

Л.Б.Ительсон «Возрастная и педагогическая психология».Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика