Разделы презентаций


Презентация на тему Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности.

Презентация на тему Презентация на тему Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности. из раздела Физика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности.  Шардакова Татьяна МихайловнаУчитель физики МОУ ОСОШ №1Очёр
Текст слайда:

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности.  

Шардакова Татьяна Михайловна
Учитель физики МОУ ОСОШ №1
Очёр 2010

...Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать                                                  Р.Декарт


Слайд 2
СодержаниеЧто такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школеЗадачи  исследовательской деятельностиАктивизация индивидуального познавательного потенциала школьников Какие
Текст слайда:

Содержание

Что такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школе
Задачи исследовательской деятельности
Активизация индивидуального познавательного потенциала школьников
Какие решает проблемы
Пространство исследовательской деятельности
Мое кредо
Исследовательская работа вне уроков
Литература


Слайд 3
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным
Текст слайда:

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. От исследовательской деятельности школьники получают творческий импульс или желание расширять собственные горизонты познания, возрастает интерес к предмету


Слайд 4
развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска
Текст слайда:

развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;

формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;

выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;

развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

формирование чувства ответственности за порученное дело;

воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;

воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
помощь в профессиональной ориентации;

Основные задачи научно-исследовательской работы:


Слайд 5
• применяет различные формы и приёмы организации учебно-исследовательской деятельности школьников  • осуществляет индивидуальный подход, выступая помощником
Текст слайда:

• применяет различные формы и приёмы организации учебно-исследовательской деятельности школьников • осуществляет индивидуальный подход, выступая помощником и проводником ученика, избегая прямых указаний, подавляющих поисковую инициативу ребёнка • использует возможности организации внеурочной деятельности учащихся по предмету, в том числе кружковую работу исследовательской направленности, элективные курсы

Учебно-исследовательская деятельность на уроках и внеклассных занятиях активизирует индивидуальный познавательный потенциал школьников в том случае, если учитель 


Слайд 6
Решаем проблемы  1.недостаточным количеством учебного времени и большим объемом программного материала;  2. низким качеством окружающей
Текст слайда:

Решаем проблемы 1.недостаточным количеством учебного времени и большим объемом программного материала; 2. низким качеством окружающей социальной среды и необходимостью достижения высокого уровня научности получаемых знаний; 3. ориентацией нового содержания образования на развитие творческого потенциала и традиционной методикой обучения.    


Слайд 7
Учебно-исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространствеУрокОлимпиадыКонкурс исследовательских работ учащихся КружокИнтеллектуальные конкурсы: «Енот»Элективные курсы Факультатив
Текст слайда:

Учебно-исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространстве

Урок

Олимпиады

Конкурс исследовательских работ учащихся

Кружок

Интеллектуальные конкурсы: «Енот»

Элективные курсы

Факультатив


Слайд 8
Ведущей педагогической идеей моей работы: взаимного доверия и уважения;обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации школьника как личности;учения без
Текст слайда:

Ведущей педагогической идеей моей работы:
 
взаимного доверия и уважения;
обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации школьника как личности;
учения без принуждения;
свобода выбора и максимальная помощь учителя в подготовке работы ученика;
принципа коллективного труда;
осуществления единства мыслительной и практической деятельности учащихся;
использования личностно-ориентированного обучения, в основу которого положена личность человека, его опыт как источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании.


Слайд 9
Тема 1. Физика и физические методы изучения природы. Дата:___________Урок 1.PHYSIS (греч.) –_____________________________________________________________Физика – это_________________________________________________________________Объект – это________________________________________________________________Предмет изучения физики
Текст слайда:

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы.
 
Дата:___________
Урок 1.

PHYSIS (греч.) –_____________________________________________________________


Физика – это_________________________________________________________________

Объект – это________________________________________________________________

Предмет изучения физики –

Задание 1.1
Перечислите науки о природе.


Слайд 10
Задание 1.2.Запишите примеры объектов.Задание 1.3.Запишите признаки, по которым мы можем различать объекты.Физическое тело – это_______________________________________________________Предмет изучения физики
Текст слайда:

Задание 1.2.
Запишите примеры объектов.
Задание 1.3.
Запишите признаки, по которым мы можем различать объекты.

Физическое тело – это_______________________________________________________

Предмет изучения физики в нашем курсе – это________________________________

Физическое поле – это_______________________________________________________

Задание 1.4.
Назови физическим терминов предметы на рисунках.






Слайд 11
Задание 1.5.Перечислите свойства стакана, стоящего у вас на столе.Свойства стакана:__________________________________________________________Фраза «объект находится в определенном состоянии» означает, что
Текст слайда:

Задание 1.5.
Перечислите свойства стакана, стоящего у вас на столе.
Свойства стакана:__________________________________________________________

Фраза «объект находится в определенном состоянии» означает, что ______________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
К УРОКУ 1.
 
Задача – упражнение 1.1
Назовите (запишите) физическим термином предметы, представленные в таблице:


Слайд 12
Почему мы с вами выбираем эти объекты?НУ КОНЕЧНО! Мы их с вами можем увидеть, потрогать, услышать, то
Текст слайда:

Почему мы с вами выбираем эти объекты?

НУ КОНЕЧНО!
Мы их с вами можем увидеть, потрогать, услышать, то есть обнаружить с помощью наших органов


Слайд 13
Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7 классе. На уроке у учеников формируется
Текст слайда:

Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7 классе. На уроке у учеников формируется умение находить и сравнивать давление в разных практических ситуациях.

На столах располагается оборудование (деревянные бруски, динамометры и карточки с заданием). Выполняют экспериментальное задание, согласно указаниям и результаты записывают в таблицу на доске:


Слайд 14
Текст слайда:





Слайд 16
Проверка закона Ома для участка цепиЗадачи урока: совершенствовать умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента,
Текст слайда:

Проверка закона Ома для участка цепи

Задачи урока:
совершенствовать умения планировать и проводить физический эксперимент,
обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы,
обрабатывать результаты с помощью табличного процессора (MS Excel) на компьютерах,






А







А

V

реостат

сопротивление

Оборудование: источник тока, сопротивления в колодке, амперметр, вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода.


Слайд 18
Занятия по исследовательской работе учащихся во внеурочное время провожу по следующему плану:  1. Введение (виды исследовательских работ,
Текст слайда:

Занятия по исследовательской работе учащихся во внеурочное время провожу по следующему плану: 
1. Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников).
2. Методология научного творчества (основные понятия научно-исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации).
3. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой, понятийным аппаратом). 
4. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы). 
5. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии)


Слайд 19
Л.Б.Ительсон «Возрастная и педагогическая психология».Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.:
Текст слайда:

Л.Б.Ительсон «Возрастная и педагогическая психология».

Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. –М.,1981.

Рузавин Г.И. Методы научного исследования. –М., 1974

Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134.





Литература:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика