Разделы презентаций


Из опыта работы по проблемно-диалоговому обучению физике

Содержание

Знания – дети удивления и любопытства. Луи де Бройль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы по проблемно-диалоговому обучению физике
Перевозникова Елена Владимировна, учитель

физики
МОУ СОШ №1 п.Солнечный Хабаровского края

Из опыта работы по проблемно-диалоговому обучению физикеПеревозникова Елена Владимировна, учитель физикиМОУ СОШ №1 п.Солнечный Хабаровского края

Слайд 2
Знания – дети удивления и любопытства.
Луи де Бройль

Знания – дети удивления и любопытства.  Луи де Бройль

Слайд 3
Диалог
Психология
творчества
Проблемное обучение
ПДО
Девиз ПДО:
«открывать знания

вместе с детьми»

ДиалогПсихология творчестваПроблемное   обучениеПДО  Девиз ПДО: «открывать знания вместе с детьми»

Слайд 4Этапы научного творчества:
Постановка проблемы.
Поиск решения.
Выражение решения.
Реализация продукта.

Этапы научного творчества:Постановка проблемы. Поиск решения. Выражение решения. Реализация продукта.

Слайд 5Классификация методов введения знаний

Классификация методов введения знаний

Слайд 6


Традиционное
обучение
СРАВНЕНИЕ
пдо
«Я говорю, а ты молчишь»
(монолог)
«Я –

словечко, ты – словечко, будет песенка»
(диалог)
Традиционное обучениеСРАВНЕНИЕпдо«Я говорю, а

Слайд 7«Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку

через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в полете легко сбиться

с курса и попасть не туда.

Подводящий диалог – локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения».

Мельникова Е.Л.

«Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в

Слайд 8 Типы проблемной ситуации

«С удивлением».
«С затруднением».

Типы проблемной  ситуации«С удивлением».«С затруднением».

Слайд 9Тема «Теплопроводность» (8 класс)

Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на

дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы

лед при этом не таял?



Тема «Теплопроводность»  (8 класс)Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить

Слайд 10
Тема «Масса тела. Инертность» (7 класс)


газета
Резким движением выбиваем газету.
Стакан

с водой остается на месте.

Тема «Масса тела. Инертность»  (7 класс)газетаРезким движением выбиваем газету. Стакан с водой остается на месте.

Слайд 11Тема «Энергия топлива» (8 класс)
Раздаем учащимся кусочки древесины
Q -

?
Задание: рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сгорании вашего

топлива.


лиственница

береза

Тема «Энергия топлива»  (8 класс)Раздаем учащимся кусочки древесины Q - ?Задание:  рассчитайте количество теплоты, которое

Слайд 12Тема «Цена деления измерительного прибора » (7 класс)
V - ?
Задание:

найдите объем воды в мензурке

Тема «Цена деления измерительного прибора »  (7 класс)V - ?Задание: найдите объем воды в мензурке

Слайд 13«Яркое пятно»
Загадка
На крыше я висела,
Стройной я была,
Но солнышко пригрело…
И что

же тут случилось?
Я в воду превратилась!

«Яркое пятно»ЗагадкаНа крыше я висела,Стройной я была,Но солнышко пригрело…И что же тут случилось?Я в воду превратилась!

Слайд 14Прием «Актуальность»
Демонстрируем бронзовую статуэтку или струну гитары (из бериллиевой бронзы)
Вопрос:

- Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет?

Прием «Актуальность»Демонстрируем бронзовую статуэтку или струну гитары (из бериллиевой бронзы)Вопрос: - Как можно получить бронзу, ведь в

Слайд 15Воспроизведение
знаний
Введение
знаний
Применение их на практике
Репродуктивное
(«Выучи – перескажи»)
Продуктивные
Выражение

решения
Реализация продукта

Воспроизведение знанийВведение  знанийПрименение их на практикеРепродуктивное(«Выучи – перескажи») ПродуктивныеВыражение решенияРеализация продукта

Слайд 16Продуктивные задания
1 тип.На формулирование (темы,

вопросов)
2 тип.На составление опорного сигнала (схемы, таблицы)
3 тип.На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения)
Продуктивные задания1 тип.На формулирование (темы,

Слайд 17СХЕМЫ
Твердое
состояние
Жидкое
состояние
ПЛАВЛЕНИЕ
t плавления
Q сообщ.
ОТВЕРДЕВАНИЕ
Жидкое
состояние
Твердое
состояние
t плавления
Q выдел.
t плавл. = t

кр.

СХЕМЫТвердое состояниеЖидкоесостояниеПЛАВЛЕНИЕt плавленияQ сообщ.ОТВЕРДЕВАНИЕЖидкоесостояниеТвердое состояниеt плавленияQ выдел.t плавл. = t кр.

Слайд 18Художественная форма.

Запомните эти простые явления:
Из твердого в жидкое – это

плавление!
Обратный процесс, обратите внимание,- отвердевание!
А как

по-другому? (Уже не сенсация!)
- Процесс называется – кристаллизация!

Художественная форма.Запомните эти простые явления:Из твердого в жидкое – это плавление!Обратный процесс, обратите внимание,-

Слайд 19Реализация продукта – показать свое творение учителю и одноклассникам и

получить обратную связь в виде оценивания.
Критерий оценивания:

точность выражения знания
Реализация продукта – показать свое творение учителю и одноклассникам и получить обратную связь в виде оценивания. Критерий

Слайд 20Опорный сигнал
“Золотое правило” механики:



Рычаг
Неподвижный блок
Подвижный блок
F1
F2
=


S2
S1
F1
S1
=
F2
F 2h
F2
S2
S2
F1
=
=
=
=
=
=
=
S1
А1
А1
А1
А1 = А2
А2
А2
А2
F
Р
2
Р
h
Выигрыша в

работе не дают
Во сколько раз выигрываем в силе, во столько

раз проигрываем в расстоянии.
Опорный сигнал“Золотое правило” механики: РычагНеподвижный блокПодвижный блокF1F2=S2S1F1S1=F2F 2hF2S2S2F1=======S1А1А1А1А1 = А2А2А2А2FР2РhВыигрыша в работе не даютВо сколько раз выигрываем

Слайд 21Алгоритм подготовки урока
Тема урока, новое знание (и его тип).
Постановка проблемы.
Поиск

решения.
Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

Алгоритм подготовки урокаТема урока, новое знание (и его тип).Постановка проблемы.Поиск решения.Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

Слайд 22Технология ПДО:
Обеспечивает высокое качество усвоения знаний;
Эффективно развивает интеллект;
Способствует развитию творческих

способностей;
Воспитывает активную личность;
Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса)

Маленькое «Но»:
Подготовка

уроков по ПДО – большой труд!


Технология ПДО:Обеспечивает высокое качество усвоения знаний;Эффективно развивает интеллект;Способствует развитию творческих способностей;Воспитывает активную личность;Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск

Слайд 23
“Подводные камни”
Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с

высокой культурой общения. Желательно начинать работу с начальной школы, соблюдая

преемственность.
Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений.
На последующих уроках нужно обращать внимание на развитие монологической речи учащихся, на отработку «открытых» знаний при решении задач, на выполнение требований к стандарту физического образования.
“Подводные камни”Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения. Желательно начинать работу с

Слайд 24И все-таки, игра стоит свеч!

И все-таки, игра стоит свеч!

Слайд 25ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика