Разделы презентаций


Изобретение плавучих средств 7 класс

Изобретение плавучих средствНеобходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а также использование рек, озёр и морей как охотничьих угодий уже в глубокой древности привело к изобретению человеком плавучих средств. Сначала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изобретение плавучих средств
Подготовил
Ученик 7 класса
Фелькин Илья.

Изобретение плавучих средствПодготовилУченик 7 классаФелькин Илья.

Слайд 2Изобретение плавучих средств
Необходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде,

а также использование рек, озёр и морей как охотничьих угодий

уже в глубокой древности привело к изобретению человеком плавучих средств. Сначала это были просто древесные
стволы или надутые мешки из шкур животных(бурдюки), за которые держались переплывающие реку люди, примитивные плоты из скреплённых друг с другом брёвен, круглые корзины, обтянутые кожей, а также лодки, которые выдалбливались или выжигались из массивных стволов деревьев. Развивающееся морское дело требовало увеличения размеров плавающих судов, что привело к построению кораблей.
Изобретение плавучих средствНеобходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а также использование рек, озёр и морей

Слайд 3Парусные суда
Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки,

либо за счёт использования шестов и вёсел. Но уже в

третьем тысячелетии до н. э. стали применять паруся. Первый парус изготавливался из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X-XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигали во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трёх- и четырёхмачтовые клиперы. Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых нахватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером « Катти Сарк»,- 21 узел (1 уз- 1,852 км/ч)- не побит до сих пор ни одним из парусных судов.
Парусные судаПервые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счёт использования шестов и вёсел.

Слайд 4событие 1807 года
В 1803 г. Р . Фултон установил на

18- метровой лодке гребные колёса, приводимые в движение паровой машиной.

Первые испытания нового судна на реке Сене ( в Париже) прошли неудачно: лодка затонула. Двигатель с затонувшей лодки поставили на новое судно, но и эта попытка не увенчалась успехом. Для продолжения испытания требовалась финансовая поддержка. Однако когда Фултон обратился за поддержкой к Наполеону Бонапарту, предлагая перевести французские корабли на паровую тягу, то получил отказ. Осуществить свой проект Фултон смог лишь у себя на родине, в США, где в 1807 г. построил первую действующий пароход «Клермонт». Этот пароход стал совершать регулярные рейсы по реке Гудзон, проходя расстояние 277 км со средней скоростью 9 км/ч. После изобретения парохода в разных странах мира на судно стали устанавливать паровые машины, и паруса постепенно утратили своё значение.
событие 1807 годаВ 1803 г. Р . Фултон установил на 18- метровой лодке гребные колёса, приводимые в

Слайд 5Создание теплохода
В 1903 г. в России был построен первый теплоход-судно,

приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее

время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта.
Создание теплоходаВ 1903 г. в России был построен первый теплоход-судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего

Слайд 6Материал для строения судна
На протяжении тысячелетия дерево представлялось единственным материалом,

пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность

которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет.
Когда же в середине XVII в. появились предложения заменить в судостроении дерево на железо, многим это показалось абсурдным. Плотность железа больше плотности воды, и потому любой железный предмет, брошенный в воду, тонет. Как же можно строить корабли из железа? Разве они будут плавать? Между тем в 1787 г. англичанину Дж. Уилкинсону удалось построить первое железное судно длиной 21,5 м. И оно плавало!
Со второй половины XIX в. железо стало уступать место стали. Корабли стали более прочными, надёжными и долговечными.
Материал для строения суднаНа протяжении тысячелетия дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно,

Слайд 7Выталкивающая сила
Масса современных судов достигает нескольких десятков тысяч тонн. Почему

же они не тонут? Дело в том, что, несмотря на

огромную массу, их средняя плотность по-прежнему меньше плотности воды. При этом сила тяжести, действующая на судно, уравновешивается архимедовой (выталкивающей) силой, и судно не тонет.
Если бы корабли не имели внутри себя заполненных воздухом отсеков и целиком состояли бы из металла, они, конечно, не смогли бы удержаться на воде. Но корабли содержат много пустых помещений. Это и привело к тому, что их средняя плотность оказалась меньше плотности воды.
Выталкивающая силаМасса современных судов достигает нескольких десятков тысяч тонн. Почему же они не тонут? Дело в том,

Слайд 8Осадка судна
Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, называется

осадкой судна. При полной загрузки судна оно не должно погружаться

в воду ниже так называемой грузовой ватерлинии ( от голландского слова «ватер»- вода). Так называют линию соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующую наибольшей допустимой осадке. На бортах морских судов эта линия отмечается специальным знаком- грузовой маркой. Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией (которая соответствует ватерлинии для морской воды в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда дополнительных горизонтальных линий, показывающих предельное погружение судна в море или реку в зависимости от времени года и района плавания. Осадка современных супертанкеров при полной загрузке ( несколько сот тысяч тон) может достигать 23 м ( в то время как надводная часть судна составляет всего лишь 5-6 м). Для полной остановки такого танкера, идущего со скоростью 30 км/ч, требуется дистанция в 5 км и время 25 мин.
Осадка суднаГлубина, на которую плавающее судно погружается в воду, называется осадкой судна. При полной загрузки судна оно

Слайд 9Водоизмещение судна
Массу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением судна. Водоизмещения

судна совпадает с его собственной массой( вместе с грузом) и

обычно выражается в тоннах. Вследствие расходования топлива, провизии, боеприпасов( на военных судах), а также приёма или снятия груза водоизмещение судна меняется. Максимальное допустимое водоизмещение судна соответствует его погружению в воду по грузовую марку.
Водоизмещение суднаМассу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением судна. Водоизмещения судна совпадает с его собственной массой( вместе

Слайд 10Подводное судно
Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все

остальные- надводными.
Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в

Англии. Её изобретателем был голландский учёный К. ван Дреббель. Много позже подводные лодки появились в России (1724), в Северной Америке ( 1776), во Франции (1801), в Германии (1850). К началуXX в. почти все морские государства начали строить боевые подводные лодки.
Для погружения в воду подводных лодок применяют специальные балластные цистерны, наполняемые водой. Всплытие подводной лодки происходит за счёт вытеснения воды из этих цистерн сжатым воздухом.
Подводное судноСуда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные- надводными.Первая подводная лодка была построена в

Слайд 11Современные подводные суда
Современные (автоматные) подводные лодки представляют собой гигантские сооружения,

оснащённые самым современным оружием. Например, автоматная ракетная подводная лодка «Огайо»

(США) характеризуется водоизмещением 18 700 т и длиной 171 м ( в то время как первая американская боевая подводная лодка « Давид», периода гражданской войны в США, имела длину всего лишь 10,6 м при экипаже 9 человек). И если перед началом первой мировой войны скорость подводных лодок составляла 9-10 узлов, то теперь она в 4 раза больше.
Современные подводные судаСовременные (автоматные) подводные лодки представляют собой гигантские сооружения, оснащённые самым современным оружием. Например, автоматная ракетная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика