Слайд 1Как проверить домашнее задание: 15 интересных способов
Слайд 2Всем нравится делать то, что легко и хорошо получается. Поэтому
дети охотнее выполняют такие задания, которые не являются обязательными или
сложными. Каждый учитель понимает, что, обучая детей работать самостоятельно, творчески, необходимо учить их справляться и с трудными задачами, а значит, учить их быть успешными в жизни.
Для психологического комфорта в обучении, чтобы каждый ученик мог выбрать наиболее удобный вариант деятельности на уроке и дома, предлагаю разные творческие задания. Систематически обращаюсь к работам, которые позволяют проявить индивидуальность учащегося, дают повод похвалить каждого. Успешно выполненное задание повышает интерес к предмету и появляется возможность поручать задания, формирующие навыки системного мышления, а активная мыслительная деятельность, направленная на углубленное понимание материала, приводит к его осознанному применению.
Слайд 3ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС
Индивидуальная проверка позволяет выявить правильность ответа по его
содержанию: последовательность, полноту и глубину, самостоятельность суждений, степень развития мышления
учащихся, культуру речи. Учебный материал учащиеся должны изложить в виде развернутого рассказа с доказательствами, выводами, математическими выкладками, схемами, анализом физических явлений, постановкой эксперимента. Вопросы следует варьировать в связи с уровнем усвоения материала и в соответствии с возрастными особенностями учащихся: от элементов дедукции к индукции по мере взросления
Слайд 4Опорный конспект
Опорные конспекты решают самую сложную из педагогических проблем массового
обучения: они позволяют проверять домашнюю работу ученика в свернутом виде.
Слайд 5 Многие темы курса предполагают наличие записей в
тетради и письменное домашнее задание. Оно требует обязательной проверки, оценивания,
разбора решения. Если ученик захочет исправить отметку за домашнее задание, то ему уже недостаточно сдать тетрадь на проверку, нужно ответить на несколько ключевых вопросов по заданию, чтобы определить степень самостоятельности. Приведу пример дифференцированного домашнего задания к уроку "Количество теплоты" (8 класс).
Обязательно:
1. Найти в тексте § 8 ответы на вопросы 1, 6, 7 и записать их в тетрадь.
2.. Выполнить упражнения:
8 кДж=...Дж; 7000 Дж=...кДж; 3150 Дж=...кДж.
12,З кДж=...Дж; 108 Дж=...кДж; 0,04 кДж=...Дж;
Желающим:
1. Прочесть § 8 и ответить устно на остальные вопросы к нему.
2. Упр. 4, № 4, 5 (устно).
Индивидуально: Подготовить сообщение о теории теплорода
Слайд 6Дорогой мой класс, предлагаю вам выполнить задание по составлению физического
кроссворда из понятий и терминов по курсу 7 класса. Это задание
вы можете выполнить письменно или в электронной форме, прислав мне на почту (olganikcshkola@gmail.com) документ с составленными вопросами. Кроссворд можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться онлайн-инструментом http://cross.highcat.org/ru_RU/
Слайд 8Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям
и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные
особенности детей, их взаимоотношения с товарищами
Слайд 9После изучения нового материала в качестве домашнего задания предлагается заполнить
таблицы по пройденному материалу
Слайд 10 Зачет
Зачет является основной частью зачетной системы и проводится для
определения достижений каждым учащимся конечных результатов обучения по определенной теме.
При использовании зачетной системы желательно ограничивать число зачетов, про водя их 4—5 раз в учебном году.
В зависимости от содержания учебного материала зачеты могут быть письменными и устными. Важно помнить, что при любой форме в содержание зачета должны включаться:
• вопросы, проверяющие теоретические знания школьников о физических явлениях, закономерностях, теориях и т. д.;
• задачи или задания, проверяющие умения учащихся при менять полученные знания на практике;
• практические задания для проверки экспериментальных умений.
Зачет проводят в учебное время, выделяя 1—2 урока — в зависимости от объема проверяемого материала. Для проведения зачета целесообразно привлекать учащихся данного (или параллельного) класса, лучше других усвоивших учебный материал темы, или старшеклассников.
Слайд 12ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Физический диктант представляет собой перечень вопросов, которые учитель
диктует учащимся и на которые они сразу пишут ответы. В
физические диктанты рекомендуется включать следующий материал:
• буквенные обозначения физических величин, названия единиц измерения;
• определения физических величин, их единиц, соотношение
между единицами;
• формулировки физических законов, математические связи
между величинами;
—графические зависимости между физическими величинами;
— обозначения приборов, правила обращения с ними
Слайд 13
Работа над сочинениями по физике на указанные темы способствует развитию
у школьников фантазии и воображения, заставляет по-иному взглянуть на окружающий
их мир, «увидеть» в нем физику
Сочинение по теме:
1. «Что было бы если бы сила трения исчезла?»
2. « Физика вокруг нас»
3. «Что ты знаешь о молекулах»
4.«Сила тяжести и свободное падение тел».
5.«Тепловые (световые, звуковые и т. Д.) явления вокруг нас»
Эссе по теме: «Аспекты влияния звука на человека»
Слайд 15Физика в рисунках (нарисовать картинки с различными физическими явлениями)
Слайд 17Мини-проект
«Исследование электропроводности воды»
Цель работы: исследовать, как зависит электропроводность воды от
концентрации поваренной соли.
Гипотеза: если при увеличении концентрации поваренной соли в
воде увеличится количество ионов,
то электропроводность воды возрастет.
Оборудование: весы, разновесы, сосуд с водой, поваренная соль, источник тока, амперметр, ключ,
провода.
ТЕОРИЯ
1.Электропроводность воды.
Электропроводность - это способность водного раствора проводить электрический ток, выраженная
в числовой форме. Электропроводность природной воды зависит от степени минерализации (концент
рации растворенных минеральных солей) и температуры. Поэтому по величине электрической прово
димости воды можно судить о степени минерализации воды.
2. Какие ионы содержатся в воде?
Вода - слабый амфолит, и поэтому в ней всегда содержатся в небольших количествах ионы Н+ и ОН- Природная вода представляет собой раствор смесей сильных и слабых электролитов. Минеральная часть воды состоит из ионов натрия (Na+), калия (K+), кальция (Ca2+), хлора (Cl-), сульфата (SO42-), гидрокарбоната (HCO3-). Именно эти ионы и обуславливают электропроводность природных вод. Присутствие же других ионов, например трехвалентного и двухвалентного железа (Fe3+ и Fe2+), марганца (Mn2+), алюминия (Al3+), нитрата (NO3-), HPO4-, H2PO4- и т.п. не столь сильно влияет на электропроводность (конечно при условии, что эти ионы не содержатся в воде в значительных количествах, как например, это может быть в производственных или хозяйственно-бытовых сточных водах).
3. Почему вода проводит ток?
Поскольку вода — хороший растворитель, в ней практически всегда растворены те или иные соли, то есть в воде присутствуют положительные и отрицательные ионы. Благодаря этому вода проводит электричество. Водные растворы всех кислот, щелочей и солей проводят ток.
Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами. Соли и щелочи проводят ток не только в растворе, но и в расплавленном состоянии.
4. Почему раствор соли проводит ток? В твердом виде атомы поваренной соли — натрий Na и хлор Сl — сильно притягиваются друг к другу и не могут свободно перемещаться.
Поэтому поваренная соль в твердом виде тока не проводит.При растворении поваренной соли в воде силы взаимодействия между атомами соли ослабевают, в результате теплового движения происходят столкновения молекул, и молекула соли распадается на две заряженные частицы — ионы: положительно заряженный ной Na+ и отрицательно заряженный ион
С1-. Раствор становится электропроводным.
Все вещества, у которых есть свободные заряженные частицы или которые образуют свободные заряженные частицы (растворы) проводят электрический ток.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
1.Соберём электрическую цепь по схеме: 2.В сосуд нальём 300г. воды и измерим силу тока.3.Добавим 5г. соли, измерим силу тока.
4.Далее повторяем опыт, добавляя каждый раз по 5г. соли.
Результаты исследований
№опыта.Масса Масса соли Концентрация Сила тока 1300г.0г.0%0,01А2305г.5г.1,6%0,3А3310г.10г.3,2%0,4А4315г.15г.4,8%0,5А5320г.20г.6,3%0,6А
График зависимости силы тока от концентрации соли в воде
Вывод: С увеличением концентрации поваренной соли в воде электропроводность возрастает.
Интернет-ресурсы:
http://knowledge.allbest.ru/physics/2c0a65625a3ad78a4d53a89521216c27_0.htm
Слайд 19Изготовление физических приборов в домашних условиях особенно оправдывает себя в
VI—VII классах. При прохождении курса физики в этих классах школьная
практика чаще всего ограничивается экспериментом, и в лучшем случае эксперимент дополняется лабораторной работой. Объясняемое учителем физическое явление учащиеся этих классов могут понять только тогда, если его сами получат и пронаблюдают. Поэтому продемонстрированные учителем опыты при объяснении материала в классе необходимо закрепить домашними практическими работами.
Экспериментирование на дому дает возможность решать ряд вопросов политехнического характера. Но для этого нужно, чтобы учащиеся создали у себя какую-то материальную базу для экспериментирования.
Приборы, изготовляемые учащимися на дому, должны быть очень просты и по тематике должны соответствовать изучаемому материалу по курсу физики.
В VI классе учащиеся изготавливают уровни,, весы (с разновесками), мензурки, динамометры, подвижные и неподвижные блоки, рычаги
Слайд 20ПОЖИЗНЕННОЕ МУЖЕСТВО ТАЛАНТА.
ГЕННАДИЙ ГОЛОБОКОВ
(1935-1978)
Выполнили: ученицы 8 «А» класса
МБОУ СОШ №21
Вершкова Анастасия,
Акимова Екатерина
г. Балаково
Саратовской области
Учитель: Николаева Ольга Ивановна
Создание компьютерных презентаций
Слайд 21«ОТКРЫТИЕ РАДИОАКТИВНОСТИ
И НАЧАЛО АТОМНОЙ ЭРЫ»
Выполнили:
ученицы 11 А класса
МАОУ « СОШ №21»
Бакалова Оксана
Бахарева Алена
МАОУ « СОШ №21»
учитель
Николаева О.И.
Слайд 22Проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать
универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и
те же. Выход в использовании различных способов проверки.