Разделы презентаций


Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Содержание

1. Задачи урока: Развивающие: Продолжить развивать навыки использования справочной литературы, работать с таблицами.Продолжить формирование вычислительных навыков.Воспитательные:Воспитывать чувство ответственности. Образовательные: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости;Объяснить постоянство температуры жидкости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

МОУ ЕСОШ №7


им. О.Казанского
Учитель физики
Максименко В.И.

Тема урока: Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.МОУ ЕСОШ №7 им. О.КазанскогоУчитель физикиМаксименко В.И.

Слайд 2 1. Задачи урока:

Развивающие:
Продолжить развивать навыки использования

справочной литературы, работать с таблицами.
Продолжить формирование вычислительных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности.

Образовательные:
Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости;
Объяснить постоянство температуры жидкости в процессе кипения;
Ввести новую физическую величину- удельную теплоту парообразования;

1. Задачи урока:  Развивающие: Продолжить развивать навыки использования справочной литературы, работать с таблицами.Продолжить формирование

Слайд 3 2.Актуализация знаний учащихся.
Учащиеся отвечают на вопросы, помещённые в коробочки.
1.Почему

температура воды в открытом стакане всегда бывает немного выше температуры

воздуха в комнате?

2.Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?

Слайд 4Вопросы:
3. При выходе из реки после купания мы ощущаем

холод. Почему?
4.Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему?
5.Почему зимой на

улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет?

6.Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
7.В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?

8.Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды , изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?
Вопросы: 3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?4.Сырые дрова горят хуже, чем сухие.

Слайд 5 Проблема! В какой колбе вода испарится быстрее? И почему?

Проблема!  В какой колбе вода испарится быстрее?  И почему?

Слайд 6 3. Изучение нового материала.
Наблюдение (и комментарий учителя)
процесса закипания и кипения

жидкости.
Смотри приложение №2«КИПЕНИЕ»

3. Изучение нового материала.Наблюдение (и комментарий учителя)процесса закипания и кипения жидкости.  Смотри приложение №2«КИПЕНИЕ»

Слайд 7 Обсуждение вопросов:

Какими явлениями сопровождается процесс кипения?
Почему и

где образуются пузырьки?
Почему пузырек увеличивается в объеме?
Изобразите силы,

действующие на пузырек.
Почему вода «шумит»?
Чем отличается процесс кипения от процесса испарения?
Обсуждение вопросов:  Какими явлениями сопровождается процесс кипения? Почему и где образуются пузырьки? Почему пузырек увеличивается

Слайд 8 Выводы:
Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости.
Неизменность температуры кипения жидкости во

время парообразования.

Выводы:Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости.Неизменность температуры кипения жидкости во время парообразования.

Слайд 9испарение жидкости происходит только
с её свободной поверхности;
при кипении

жидкость испаряется
не только со свободной поверхности,
но и внутрь пузырьков

воздуха;
испарение жидкости происходит
при любой температуре;
кипение жидкости (от начала и до конца)
происходит при определённой и
постоянной для каждой жидкости
температуре.

: Отличие процесса кипения от процесса испарения жидкости

испарение жидкости происходит только с её свободной поверхности; при кипении жидкость испаряется не только со свободной поверхности,но

Слайд 10 Работа с таблицей температуры

кипения различных жидкостей. Температура, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.

Работа с таблицей температуры     кипения различных жидкостей. Температура, при которой

Слайд 11Обсуждение вопросов:
Для производственных целей в пищевой промышленности (например для варки

свеклы) требуется температура воды выше 100 ◦C . Каким образом

можно получить такую температуру?
Смотри приложение №3«Кипение воды при различном давлении».
Обсуждение вопросов: Для производственных целей в пищевой промышленности (например для варки свеклы) требуется температура воды выше 100

Слайд 12Интересные факты.
На самой высокой горе - Джомолунгме (Гималаи) на высоте

8848м вода кипит при 70°С, а в кастрюлях-скороварках температура кипения

достигает 120°С при давлении 200 кПа.
Интересные факты.На самой высокой горе - Джомолунгме (Гималаи) на высоте 8848м вода кипит при 70°С, а в

Слайд 13 Обсуждение вопросов:
- Почему температура кипения не изменяется в процессе кипения?
-

На что расходуется энергия, подводимая к телу в процессе кипения?
-

Чем можно обжечься сильнее - кипящим маслом или кипящей водой?
Обсуждение вопросов: - Почему температура кипения не изменяется в процессе

Слайд 14Мысленный эксперимент.
Предлагается провести мысленный эксперимент: если взять разные жидкости массой

1кг каждое, одинаковое ли количество теплоты требуется каждому веществу, чтобы

его полностью испарить при температуре кипения.
Мысленный эксперимент.Предлагается провести мысленный эксперимент: если взять разные жидкости массой 1кг каждое, одинаковое ли количество теплоты требуется

Слайд 155. Удельная теплота парообразования. (L)
Единица удельной теплоты парообразования-Дж/кг
В парообразном

состоянии вещество имеет большее значение внутренней энергии по сравнению с

внутренней энергией этого же вещества (равной массы) в жидком состоянии ( на величину удельной теплоты парообразования)

5. Удельная теплота парообразования. (L)Единица удельной теплоты парообразования-Дж/кг В парообразном состоянии вещество имеет большее значение внутренней энергии

Слайд 16 Работа с таблицей удельной теплоты парообразования некоторых веществ.
Удельная теплота паробразования


L (Дж/кг)
Работа с таблицей удельной теплоты парообразования некоторых веществ.Удельная теплота паробразования –

Слайд 17 Обсуждение удельной теплоты парообразования некоторых веществ.
а)Что обладает большей внутренней

энергией: вода при 100 ◦C , или её пар той

же массы и при той же температуре?

в)Какое количество теплоты необходимо сообщить 1 кг ртути, имеющей температуру 357 ◦C, чтобы испарить её?

Обсуждение удельной теплоты парообразования некоторых веществ.а)Что обладает большей внутренней энергией: вода при 100 ◦C , или

Слайд 18 Конднесация пара.

Конднесация пара.

Слайд 19Работа с формулой.
Q=Lm

Смотри приложение №4

Работа с формулой.Q=LmСмотри приложение №4

Слайд 20 4.Закрепление изученного. Решение задачи:
Лёд при температуре –20 ◦C
превращается

в пар.
Какие тепловые
процессы при этом
должны произойти?


Изобразите тепловые
процессы
графически .

.


t С

-20

0

100

время

А


В

С

Д

Е

4.Закрепление изученного. Решение задачи: Лёд при температуре –20 ◦C превращается в пар. Какие

Слайд 21. Составь формулы
В конвертах находятся
буквы, обозначающие
изученные физические

величины
и учащиеся составляют
формулы определения
количества теплоты
для

процессов,
изображённых на графике.

.  Составь формулы В конвертах находятся буквы, обозначающие изученные физические величины и учащиеся составляют формулы определения

Слайд 22Проверь себя

Q=сm∆t
 

Q=Lm

Q=λm


Проверь себя Q=сm∆t            Q=Lm

Слайд 23 Обсуждение вопросов:.
Нагреется ли до более высокой температуры вода,

если она будет кипеть дольше?

Какие силы действуют на пузырёк воздуха,

наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?

Обсуждение вопросов:. Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет кипеть дольше?Какие силы

Слайд 24В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет

горячее, если температура вливаемого кипятка и пропускаемого пара, а также

другие условия опыта одинаковы?
В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если температура вливаемого кипятка и пропускаемого

Слайд 25В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет

горячее, если впустить одинаковое количество пара воды и пара

эфира?
В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если  впустить одинаковое количество пара

Слайд 26Рефлексия

Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал ….
Теперь я могу


Было интересно…
Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

РефлексияПродолжите фразу:Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я могу … Было интересно… Знания, полученные сегодня на

Слайд 27
§18, 20,Упр.10 № 1,2,з (устно)
Домашнее задание
Желаю успехов!

§18, 20,Упр.10 № 1,2,з (устно) Домашнее заданиеЖелаю успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика