Разделы презентаций


Квантовые Постулаты Бора

развитие естественно-научного миропонимания о строении вещества; изучить механизм излучения и поглощения света атомами на основе теории строения атома Резерфорда–Бора; создать необходимые и достаточные условия для проведения виртуального эксперимента: для исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1WINTER
Template

Кванты, а можно с вами на ты?
Квантовые
Постулаты Бора
Квантование энергии.
Энергетические

спектры
атома
Нильс Бор
(1885 – 1962)

WINTERTemplateКванты, а можно с вами на ты?Квантовые Постулаты БораКвантование энергии.Энергетические спектрыатомаНильс Бор(1885 – 1962)

Слайд 2 развитие естественно-научного миропонимания о строении вещества;
изучить механизм излучения

и поглощения света атомами на основе теории строения атома Резерфорда–Бора;

создать необходимые и достаточные условия для проведения виртуального эксперимента:
для исследования механизма излучения и поглощения энергии атомами;

«Электрон также неисчерпаем как и атом». В.И.Ленин

развитие естественно-научного миропонимания о строении вещества; изучить механизм излучения и поглощения света атомами на основе теории

Слайд 3Развитие познавательной деятельности учащихся.
Изучить механизм излучения и поглощения света атомами.
Сформировать

понятие дискретного характера излучения и поглощения света атомами.
Закрепить умения:
работать с

интерактивными моделями – освоить интерактивную модель атома по Бору;
применять полученные знания в условиях виртуального эксперимента;
обрабатывать полученную в ходе эксперимента информацию в графическом виде;
работать по заданному алгоритму (по инструкции).



«Электрон также неисчерпаем как и атом». В.И.Ленин

Развитие познавательной деятельности учащихся.Изучить механизм излучения и поглощения света атомами.Сформировать понятие дискретного характера излучения и поглощения света

Слайд 4Что представляет собой планетарная модель атома?
Назови элементы атома, обозначенные на

рисунке стрелками.






Атом какого химического элемента изображен на рисунке?


Что представляет собой планетарная модель атома?Назови элементы атома, обозначенные на рисунке стрелками. Атом какого химического элемента изображен

Слайд 5Дополните:
Первый постулат Бора
В устойчивом атоме __________ могут двигаться вокруг
ядра

лишь по особым _________________ ____________,
имеющим определенный __________________ уровень.
При этом

не происходит _____________ энергии.

электроны

стационарным

орбитам

излучения

Второй постулат Бора
При переходе из одного ________________ состояния в
другое, атом ___________ или __________ квант, энергия которого равна __________ энергий данных
состояний.


энергетический

стационарного

поглощает

излучает

разности

Условие квантования энергии:
энергия стационарных состояний _________ пропорциональна ___________ главного квантового числа ( _________ орбиты)

обратно

квадрату

номера

Задание 1.

Дополните: Первый постулат БораВ устойчивом атоме __________ могут двигаться вокругядра лишь по особым _________________ ____________, имеющим определенный

Слайд 6Объясните:
что происходит с энергией кванта и почему?
Поглощается.
Идет переход

с низшего
на высший энергетический
уровень.
Выделяется.
Идет переход с высшего
на низший энергетический
уровень.


Задание

2.
Объясните: что происходит с энергией кванта и почему? Поглощается.Идет переход с низшего на высший энергетическийуровень.Выделяется.Идет переход с

Слайд 7Самопроверка
За каждое верно записанное слово -1 балл. Максимальное количество

баллов за 1-е задание – 11 баллов.
Максимальное количество

баллов за 2-е задание – 4 балла.
Общее максимальное количество баллов за самостоятельную работу – 15 баллов

Оценивание:
15-14 баллов – оценка «5»
13-11 баллов – оценка «4»
10-8 баллов – оценка «3»
Менее 8 баллов – оценка «2»

СамопроверкаЗа каждое верно записанное слово -1 балл. Максимальное количество  баллов за 1-е задание – 11 баллов.

Слайд 9Откройте модель «Второй постулат Бора».
Вверху слева расположено рабочее поле модели,

на котором помещена планетарная модель атома водорода, справа вверху изображены

энергетические уровни атома. Ниже энергетических уровней расположены переключатели переходов на энергетические уровни. Внизу модели помещено табло линий спектра и кнопка «Сброс».
Добейтесь излучения фотона при переходе с вышестоящего на нижестоящий уровень, согласно таблице 1.
Определите длины волн излучаемых фотонов, рассчитайте соответствующие энергии фотонов и занесите данные в таблицу 1 .
Постройте график зависимости разности энергий стационарных состояний от длины волны излучаемого атомом кванта. Проведите его анализ и определите характер зависимости. Рассчитайте постоянный коэффициент из формулы
Откройте модель «Второй постулат Бора».Вверху слева расположено рабочее поле модели, на котором помещена планетарная модель атома водорода,

Слайд 11
График зависимости
длины волны от разности значений энергий

График зависимости длины волны от разности значений энергий

Слайд 12Каким образом происходит квантование энергии на стационарных орбитах?

Может ли атом

излучить квант энергии, переходя с низшего энергетического состояния в высшее?

Излучает

ли энергию атом, если его электроны движутся только по стационарным орбитам? Почему?

Каково значение энергии низшего стационарного уровня?
Каким образом происходит квантование энергии на стационарных орбитах?Может ли атом излучить квант энергии, переходя с низшего энергетического

Слайд 131. Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. Физика–11.  Глава 9. § 73.

(с. 177–179). Касьянов В. А. Физика. 11 класс.   Глава 7. §

77. § 78. § 79. (с. 328–339)
2. Задача части С (ЕГЭ-2008)
Предположим, что схема энергетических уровней атомов некоего элемента имеет вид, показанный на рисунке,
и атомы находятся в состоянии с энергией Е(1).
Электрон, столкнувшись с одним из таких атомов, в результате столкновения получил некоторую дополнительную энергию.
Импульс электрона после столкновения с покоящимся атомом оказался равным 1,2'10-24 кг'м/с.
Определите кинетическую энергию электрона до столкновения.
Возможностью испускания света атомом при столкновении с электроном пренебречь.
1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. Физика–11.  Глава 9. § 73.   (с. 177–179). Касьянов В. А. Физика. 11 класс.  

Слайд 14
Я счастлив!
Понятно все.
От помощи не откажусь.
n=5
n=4
n=3
n=2
n=1
А на какой уровень

знаний попал сегодня ты?
Кванты – теперь я с вами на

ты!

Эти не для меня!

Я счастлив!Понятно все.От помощи не откажусь.n=5n=4n=3n=2n=1А на какой уровень знаний попал сегодня ты?Кванты – теперь я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика