Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ДонГТУ
разработал:
преподаватель физики
высшей
категории
старший преподаватель
АСК ДонГТУ
Никулина С.В.
г.Алчевск
Методическая разработка урока по физике
на тему «Влажность
воздуха»
Слайд 2
Относительная и абсолютная влажность воздуха
Слайд 3Цели уроки
Научная
– дать понятие учащимся о влажности воздуха и способах
её измерения;
Обучить учащихся пользоваться приборами для измерения влажности.
Развивающая
- развивать
умственные способности, практическое мышление и наблюдательную способность.
Воспитательная – воспитывать добросовестное отношение к учебе, работоспособность, правильное отношение к природе: о роли растений в обогощении атмосферы Земли кислородом.
Слайд 4Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Слайд 5Вид урока
Диалогическая лекция.
Слайд 6Дидактическое обеспечение
Таблицы
Схемы
Карточки-задания
Слайд 7Материально-техническое обеспечение
Компьютер
Экран
Проектор
Измерительные приборы
Слайд 8Методы и приемы
Метод ассоциации
Блиц-опрос
Индивидуальный опрос
Конспектирование
Индивидуальные занятия
Слайд 9Межпредметные связи
Информатика
Биология
Спецтехнология
Охрана труда
Материаловедение
Литература
Слайд 10Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Слайд 11Актуализация опорных знаний
Ребята, слушая по радио или телевизору прогноз погоды,
вы слышите предупреждение гидрометеоцентра
«Возьмите зонт».
Чтобы это значило??
Ответ: пойдет
дождь.
Вопрос: А с чем это связано?
Ответ на этот вопрос мы сможем с вами дать немного позже.
А сейчас повторим материал, который изучали на прошлом уроке.
Учитель раздает набор разноцветных фишек, каждый цвет имеет свою оценку от 1 до 3х балов, ученик при самооценке выбирает фишку соответствующую оценке.
Слайд 12Блиц-опрос
Когда образуется пар?
Что такое испарение?
Как ускорить процесс испарения?
Какой бывает пар?
Какой
пар считаем:
а) насыщенным
б) ненасыщенным
Какой хлеб весит больше: тот что только
вынули из печки, или тот который полежал?
Как вы понимаете состояние динамического равновесия с точки зрения молекулярно-кинетической теории?
Слайд 13Как называется процесс перехода пара в жидкость?
Почему в холодной атмосфере
виден выдыхаемый нами «пар»?
В рассказе А.Серафимовича «Лесная жизнь» есть такое
место: «Среди темноты стояла тишина но почудилось легкое, почти не уловимое дуновение проснувшегося среди ночи ветерка. Торопливо и обрадованно мальчик послюнил палец и, подняв, стал медленно поворачивать им. С той стороны, откуда неуловимо тянул ветерок, на пальце почувствовалась прохлада. Быстро схватив шест стал гнать плот по направлению ветерка.»
Какое физическое явление использовал мальчик для определения направления ветерка?
11. Почему мальчик почувствовал ощущение холода?
12. Скажите, а где можно использовать состояние насыщенного пара?
Слайд 14III. Мотивация новых знаний
Ребята мы повторили с вами все, что
касается паров. А сейчас подумайте и скажите: на улице «сухо»
; «сыро»?
Так вот ответ на эти вопросы дает такое понятие как влажность воздуха.
Запишите в тетради тему урока
«Влажность воздуха»
Слайд 15Что оказывает влияние на влажность воздуха?
Содержание водяного пара в атмосфере
характеризует влажность воздуха.
Слайд 16Степень влажности
зависит от физического состояния атмосферы, близости рек, морей, океанов,
водоемов. Для оценивания пользуются понятием абсолютной и относительной влажности.
Слайд 17
Абсолютная влажность
характеризует массу пара, содержащегося в 1 м3 воздуха при
данной температуре.
(кг/м3)
Абсолютная влажность на дает полного представления о влажности. Поэтому
на практике применяют понятие относительной влажности.
Слайд 18
Относительная влажность
это отношение парциального давления водяного пара при данной температуре
к давлению насыщенного пара при той же температуре.
Слайд 19Из этой формулы видно, что относительная влажность определяет процентное содержание
водяного пара в атмосфере.
В формуле P – это парциальное давление
или абсолютная влажность.
Что же она определяет?? (прочесть в тетради)
Pнас – определяет массу пара, которая должна находится в 1м3 воздуха при данной температуре
Слайд 20
Возьмите таблицу «Давление насыщающих паров» и определите, какое количество пара
должно находится в 1м3 воздуха при 200С?
Слайд 21Парциальное давление
Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все
остальные газы отсутствовали, называют парциальным.
Слайд 22Утром вы вышли из дома, и увидели на траве и
листьях деревьев капельки воды.
Что это?
Слайд 23Точка росы
Температура, при которой водяной пар становится насыщенным, называют точкой
росы.
Пример: Днем температура 200 С, а к утру стала 170
С и на почве появилась роса. Чему равна точка росы?
А теперь скажите мне, почему роса бывает обильнее после жаркого дня
Слайд 24Для определения влажности воздуха используют приборы(Записываем в тетрадь):
Гигрометр для определения
относительной влажности.
Волосяной гигрометр.
Гигрометр Ламбрехта.
Психрометр Августа.
Слайд 25Гигрометр для определения относительной влажности.
Слайд 30Пример:
Сухой термометр показывает 200 С, а влажный 160 С. Определить
относительную влажность.
Слайд 332. Домашнее задание:
Учебник - § 48;
конспект;
найдите в дополнительной литературе или
в интернете «Значение влажности воздуха в природе, технике, с/х и
в жизни человека»;
В вашей спецтехнологии в разделе «Охрана труда» найдите – какие бывают помещения по электробезопасности? (по отношению к влажности воздуха)
Составить тесты по теме «Влажность».
Слайд 34VI. Значение влажности
Ребята, такое физическое явление, как влажность воздуха имеет
большое значение.
В одних случаях оно полезно, например, на ткацкой фабрике:
для того, чтобы нити пряжи не рвались, в цехах повышают влажность.
Слайд 35А вы по профессии электромонтажники и при изучении по материаловедению
темы «Газообразные диэлектрики», знаете, что провода линии электропередачи высокого напряжения
изолированы друг от друга слоем воздуха. При повышенной влажности вокруг проводов в слое воздуха возникает свечение – электрическая корона. Она вызывает потери энергии, поэтому с этим явлением следует боротся.