Разделы презентаций


Методы формирования познавательных и ИКТ компетенций на уроках физики

Содержание

Современное состояние педагогической науки характеризуется вариативностью концепций, методологических подходов, технологий и методических систем. Одним из наиболее активно развивающихся направлений теории и практики образования является направление, разрабатывающее идею непрерывного открытого образования, предполагающего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на соискание Гранта Москвы в области науки и технологий

в сфере образования.
Львовский Марк Бениаминович
Учитель физики гимназии №201
Методы формирования познавательных

и
ИКТ компетенций на уроках физики
Презентация на соискание Гранта Москвы в области науки и технологий в сфере образования.Львовский Марк БениаминовичУчитель физики гимназии

Слайд 2Современное состояние педагогической науки характеризуется вариативностью концепций, методологических подходов, технологий

и методических систем. Одним из наиболее активно развивающихся направлений теории

и практики образования является направление, разрабатывающее идею непрерывного открытого образования, предполагающего становление и развитие интегративных способностей (компетентностей).

Современное состояние педагогической науки характеризуется вариативностью концепций, методологических подходов, технологий и методических систем. Одним из наиболее активно

Слайд 3Согласно д.п.н., член-корр. РАО А.В. Хуторскому, компетентностный подход предполагает не

усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а

овладение ими в комплексе.
Компетенция (от лат. “Competeo” – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен.
Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.

Согласно д.п.н., член-корр. РАО А.В. Хуторскому, компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний

Слайд 4Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных

смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по

отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения.

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта

Слайд 5Исследования показали, что в качестве ключевых компетенций целесообразно выделить общекультурную,

социально-трудовую, коммуникативную, личностного самоопределения.
ИКТ-компетентность определяется как способность учащихся использовать информационные

и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее опознавания-определения, организации, обработки, оценки, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
Исследования показали, что в качестве ключевых компетенций целесообразно выделить общекультурную, социально-трудовую, коммуникативную, личностного самоопределения.ИКТ-компетентность определяется как способность

Слайд 6Согласно современным представлениям, под учебно-познавательными компетенциями понимают совокупность компетенций ученика

в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной

деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Сам научный метод, используемый физиками, призван оптимизировать «познавательную деятельность» ученых-физиков. Приобщаясь к этому методу, молодые люди приобретают мощное «оружие», которое поможет им разобраться во многих сложных ситуациях, даже весьма далеких от физики.


Согласно современным представлениям, под учебно-познавательными компетенциями понимают совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы

Слайд 7По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием

знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий

в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами

Слайд 8Применение ИКТ учащимися на уроках физики:
учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска

информации;
оптимально используется персональный компьютер как обучающее средство;
развивается познавательный

интерес через тягу современного школьника к компьютеру,
формирует убеждение, что достижения современной техники не отделимы от науки физики.
Для формирования познавательных и ИКТ компетенций широко используется проектный метод.


Применение ИКТ учащимися на уроках физики:учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации; оптимально используется персональный компьютер как обучающее

Слайд 9Большинство современных городских школьников не представляют себе жизни без компьютера

и телевизора. Привычка детей получать информацию с экрана монитора делает

перспективным обучение с использованием компьютера. Помочь преподавателю в проведении уроков на компьютере могут многочисленные разработанные к настоящему времени учебные компьютерные программы.



Большинство современных городских школьников не представляют себе жизни без компьютера и телевизора. Привычка детей получать информацию с

Слайд 10Существующие учебные программы можно разделить на три основные группы: программы

с готовыми компьютерными демонстрациями, с небольшими возможностями управления параметрами наблюдаемых

процессов; программы, обучающие решению задач, снабженные справочным материалом и подсказками, а также оценкой работы обучаемого; интерактивные программы, позволяющие моделировать изучаемые явления на экране компьютера самому ученику.

Существующие учебные программы можно разделить на три основные группы: программы с готовыми компьютерными демонстрациями, с небольшими возможностями

Слайд 11Использование интерактивных программ позволяет школьникам проводить самостоятельные исследования свойств компьютерных

моделей и выявлять основные закономерности, происходящих с ними явлений. Эта

учебная деятельность готовит школьников к грамотному проведению реальных физических опытов и адекватному представлению результатов проводимых экспериментов. Можно использовать интерактивные программы и для моделирования явлений, описываемых в условиях физических задач, что существенно облегчает понимание условия задачи и поиск пути ее решения.


Использование интерактивных программ позволяет школьникам проводить самостоятельные исследования свойств компьютерных моделей и выявлять основные закономерности, происходящих с

Слайд 12В настоящее время школьники все чаще ищут ответы на возникающие

у них вопросы в интернете, а не в книгах, поэтому

успешное преподавание физики в современных условиях невозможно без использования дистанционных технологий. Существуют хорошие учебные сайты по физике, например, “Открытый колледж” (Физикон).

В настоящее время школьники все чаще ищут ответы на возникающие у них вопросы в интернете, а не

Слайд 13Однако, они не всегда доступны широкому кругу учащихся, поэтому возникает

необходимость дополнительно разрабатывать новые дистанционные веб-ресурсы, чтобы каждый заинтересованный ученик

мог получить к ним доступ по сети интернет, а также в кабинетах физики и информатики в своей школе.
Однако, они не всегда доступны широкому кругу учащихся, поэтому возникает необходимость дополнительно разрабатывать новые дистанционные веб-ресурсы, чтобы

Слайд 14Результаты разработки комплекса дистанционных учебных веб-ресурсов, интегрированы на сайте “Физика

в школе” http://gannalv.narod.ru/fiz/. Этот комплекс включает в себя презентации по

многим основным разделам физики – механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике и др., а также астрономии. Ряд сайтов разработан учениками гимназии №1576 в рамках проектной деятельности. Они участвовали в конкурсах проектов Северного округа и г. Москвы и получили призовые места.

Результаты разработки комплекса дистанционных учебных веб-ресурсов, интегрированы на сайте “Физика в школе” http://gannalv.narod.ru/fiz/. Этот комплекс включает в

Слайд 15По каждому из них можно проводить дистанционные уроки, компьютерные уроки,

а также демонстрировать материал в классе с помощью проекционного оборудования.

Разработки за 12 лет прошли путь от задачника по физике-11 TeachFiz до сайта «Физика в школе» и сайта кафедры Физики МИОО.
По каждому из них можно проводить дистанционные уроки, компьютерные уроки, а также демонстрировать материал в классе с

Слайд 16Комплекс содержит много полезного материала для преподавателей и учеников: билеты

по физике, стандарты по физике для базового и углублённого уровня

обучения, демоверсии ЕГЭ по физике за все годы его проведения, тематическое и поурочное планирование для разных учебников физики, online тесты, задачи, видеоклипы, мультимедийные разработки и проекты по физике, таблицы физических констант с калькулятором, таблица Менделеева, что удобно для решения различных задач, список многих основных CD-ROM по физике и астрономии. Имеется большая коллекция ссылок по различным разделам физики и астрономии.
Комплекс содержит много полезного материала для преподавателей и учеников: билеты по физике, стандарты по физике для базового

Слайд 17В учебный комплекс входят “Рисунки по физике” http://gannalv.narod.ru/pic/В учебный комплекс

входят “Рисунки по физике” http://gannalv.narod.ru/pic/, http://gannalv.narod.ru/mkt/В учебный комплекс входят “Рисунки

по физике” http://gannalv.narod.ru/pic/, http://gannalv.narod.ru/mkt/, http://markx.narod.ru/pic/ содержащий в совокупности около 300 рисунков почти по всем основным темам, что позволяет наглядно объяснять сложные вопросы на уроках. Комплекс ряд лет успешно апробировался на уроках физики в гимназиях № 1576 и 201 Северного округа г. Москвы. Отмечен рост интереса к предмету и успеваемости учащихся, благодаря использованию новых дистанционных образовательных технологий.

В учебный комплекс входят “Рисунки по физике” http://gannalv.narod.ru/pic/В учебный комплекс входят “Рисунки по физике” http://gannalv.narod.ru/pic/, http://gannalv.narod.ru/mkt/В учебный

Слайд 18Еще одним направлением практической деятельности школьников, является работа над проектами,

в ходе которой ученики приобщаются к методам научного исследования, максимально

используя индивидуальные особенности.


Еще одним направлением практической деятельности школьников, является работа над проектами, в ходе которой ученики приобщаются к методам

Слайд 19Большую роль в осуществлении практико-ориентированной деятельности при изучении физики играет

внеклассная работа: кружки, спецкурсы, факультативы. Есть опыт кружковых занятий по

физике.

Большую роль в осуществлении практико-ориентированной деятельности при изучении физики играет внеклассная работа: кружки, спецкурсы, факультативы. Есть опыт

Слайд 20 Тайны мироздания

Марк Львовский

Атом невидим, но он существует,
Тайны умело

природа шифрует,
В атоме есть электрон и ядро,
Хитро упрятано мира нутро!

Дружно в ядре проживают нуклоны,
В общей квартире протоны, нейтроны,
Есть и работа для ядерных сил,
Чтоб ученик допоздна их учил!

Можно не ждать от природы подарки,
Плотно в протоны упрятаны кварки,
С дробным зарядом такие частицы,
Где-то, возможно, летают, как птицы!

Вглубь мироздания мысль проникает,
Тайны природа сквозь тьму открывает,
Тем, кто идеи свои подаёт,
Тем, кто умело её познаёт!

Физика для гуманитариев
Физика и лирика
В физике есть своя гармония, скрытая от глаз непосвящённых!

Тайны мироздания      Марк ЛьвовскийАтом невидим, но

Слайд 21Об авторе: являюсь ветераном труда, отмечен грамотами МКО, МИОО, ОМЦ

Северного округа, Управления образования Северного округа. Награжден знаком «Изобретатель СССР»

и двумя серебряными медалями ВДНХ СССР. Учитель физики высшей категории. Сетевой методист кафедры физики МИОО, кандидат_технических наук, старший научный сотрудник. Лауреат Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года – 2000», окружного конкурса «Учитель года – 2001», участник городского конкурса «Учитель года – 2001» и окружного конкурса «Учитель года – 2005». проводил дистанционные мастер-классы и профиль-курсы для учителей и учеников в Центре Дистанционного образования «Эйдос»
Об авторе: являюсь ветераном труда, отмечен грамотами МКО, МИОО, ОМЦ Северного округа, Управления образования Северного округа. Награжден

Слайд 22Результатами работы Львовского М.Б. с использованием перечисленных идей является хорошая

подготовка его выпускников, среди которых есть золотые и серебряные медалисты,

к вступительным экзаменам в ВУЗы. Подавляющее большинство выпускников поступает в престижные технические ВУЗы г. Москвы.
Результаты работы доложены на международных конференциях ИТО, на Марафоне "Физика", на ВВЦ, в МИОО, на пед. чтениях САО, опубликованы в газете "Физика", журнале "Физическое образование в ВУЗах", журнале "Информатика и образование“ и др.

Список публикаций

Результатами работы Львовского М.Б. с использованием перечисленных идей является хорошая подготовка его выпускников, среди которых есть золотые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика