Биологическое действие радиоактивных излучений

Радиоактивность — это испускание ядрами некоторых элементов различных частиц, сопровождающееся переходом ядра в другое состояние и изменением его параметров. Явление радиоактивности было открыто опытным путем французским ученым Анри Беккерелем в 1896

Слайд 1МОУ СОШ №4
Биологическое действие радиоактивных излучений
выполнили:
ученицы 11 класса Шалабот Юлия

Омельченко Юлия

МОУ СОШ №4Биологическое действие  радиоактивных излученийвыполнили:ученицы 11 класса  Шалабот Юлия  Омельченко Юлия

Слайд 2Радиоактивность — это испускание ядрами некоторых элементов различных частиц, сопровождающееся

переходом ядра в другое состояние и изменением его параметров. Явление

радиоактивности было открыто опытным путем французским ученым Анри Беккерелем в 1896 г. для солей урана. Беккерель заметил, что соли урана засвечивают завернутую во много слоев фотобумагу невидимым проникающим излучением.

Слайд 3Радиоактивные излучения оказывают сильное биологическое действие на ткани живого организма,

заключающееся в ионизации атомов и молекул среды. Возбужденные атомы и

ионы обладают сильной химической активностью, поэтому в клетках организма появляются новые химические соединения, чуждые здоровому организму. Под действием ионизирующей радиации разрушаются сложные молекулы и элементы клеточных структур. В человеческом организме нарушается процесс кроветворения, приводящий к дисбалансу белых и красных кровяных телец. Человек
заболевает белокровием, или так
называемой лучевой болезнью.
Большие дозы облучения приводят
к смерти.
Радиоактивные излучения оказывают сильное биологическое действие на ткани живого организма, заключающееся в ионизации атомов и молекул среды.

Слайд 4Человек с помощью органов чувств не способен обнаружить любые дозы

радиоактивного излучения
Для обнаружения ионизирующих излучений, измерения их энергии и других

свойств, применяются -дозиметры
Человек с помощью органов чувств не способен обнаружить любые дозы радиоактивного излученияДля обнаружения ионизирующих излучений, измерения их

Слайд 5Изменения клетки
- разрушение хромосом
- нарушение способности к делению
- изменение проницаемости

клеточных мембран
- разбухание ядер клеток.

Изменения клетки- разрушение хромосом- нарушение способности к делению- изменение проницаемости клеточных мембран- разбухание ядер клеток.

Слайд 6ПРАВИЛА
использовать продукты, прошедшие радиологический контроль;

не употреблять овощи, растущие в открытом

грунте;

избегать передвижений по загрязненной территории;

чаще посещать баню.

ПРАВИЛАиспользовать продукты, прошедшие радиологический контроль;не употреблять овощи, растущие в открытом грунте;избегать передвижений по загрязненной территории;чаще посещать баню.

Слайд 7Последствия радиоактивного излучения