Слайд 1Мощность. Единицы измерения мощности.
Учитель физики Яцина М.В МБОУ «СОШ11»
Слайд 2Задача 1
Определите работу, совершенную краном при подъеме плиты массой 2,5
тонны на высоту 12 метров
А = F S
m = 2500кг
F = m g
S=h=12 м F = 10Н/кг · 2500кг =25000Н
g= 10 Н/кг А=2500Н· 12м=300000Дж=
А - ? =300кДж
Ответ: 300кДж
Слайд 3Задачи урока
Знать: понятие мощности,
единицы измерения мощности
Уметь: решать задачи на расчет мощности
Слайд 4Почему?
при подъеме на 5-й этаж дома мешка с
песком лифт выполняет эту работу за считанные секунды, а человек
идя по лестнице - десятки минут. В обоих случаях будет выполнена одна и та же работа, но за разное время.
Почему же лифт делает её быстрее всех?
Слайд 5
Мощность
показывает быстроту совершения работы.
Слайд 6Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена
Мощность
=
работа
время
N
=
A
t
N
мощность
А
работа
t
время
А
=
N
Слайд 7Единицы измерения
1 Вт - мощность, при которой в 1 с
совершается работа в 1 Дж.
1 ватт
=
1 джоуль
1 секунда
1Вт
=
Дж
1
с
;
1 МВт =
1000000 Вт 1 Вт = 0,000001 МВт
1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 Вт
1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт
1 л.с. ~ 735,5 Вт
Слайд 8Джеймс Уатт (1736-1819)
Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя (первая паровая
машина была им построена в 1774г.). Ввел первую единицу мощности
– лошадиную силу.
Слайд 9Своими руками
Попробуем развить мощность 1Вт ?
Возьмите со стола груз массой
100г. На какую высоту и за какое время надо его
поднять?
Слайд 11Задача № 2
Одинаковую ли скорость развивают двигатель автобуса,
когда он движется с одинаковой скоростью без пассажиров и с
пассажирами?
Ответ:
При наличии пассажиров
сила тяжести автобуса больше, увеличивается сила трения, равная в данном случае силе тяги , возрастает мощность.
Слайд 13Задача № 3
Определите мощность двигателей одного из первых космических
кораблей, если за 3 с они производили работу, равную
4,5 ∙10 7 кДж.
= 3 c
A=4,5 ∙10 7кДж.
N- ?
N =
A
t
N =
4,5
·10 10 Дж
4,5 10 10Дж
3 с
=
1,5 10 10 Вт
=
Слайд 15
Огромную мощность развивают спортсмены. Ведь кроме совершения большой работы, результат
необходимо достигнуть за максимально короткое время (бегуны, пловцы, лыжники, велосипедисты
и т.д.). Иногда условия действия таковы, что его можно выполнить только за очень короткое время (штангисты, прыгуны)
Слайд 16Задача. № 4.
Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг
на высоту 2 м за 4 с.
Решение
N - ?
m= 250кг
S=h = 2 м
t = 4 c
g =10
;
А = F S
F = m g F=250кг 10
H
кг
Н
кг
=2 500 Н
А = 2500 Н ·2 м =5000 Дж
N =
5000 Дж
4 с
=
1250 Вт
t
N =
A
Слайд 17Задача № 5
Какую мощность развивает трактор при равномерном движении на
первой скорости, равной 3,6 км/ч, если у трактора сила тяги
12 кН?
N =A / t
V = 3,6 км/ч 1м/с A=F · S;
F = 12кН 12000Н S= v · t
N - ? N= F · v
N=12000Н·1м/с=12000Вт
Слайд 18Мощность природных явлений
Оценим мощность смерча.
Смерч в штате Флорида
поднял на высоту 300м самолёт весом 10т и отбросил его
далеко в сторону. Всё произошло за 6 секунд.
Работа по подъему - А=29400000Дж.
Мощность струи воздуха N=4900000Вт.
Струя часть смерча. S=314 м2; Диаметр всей колоны смерча 200м, а S=31400м2; Мощность всей колоны 490 МВт. Сравним с мощностью техники, созданной руками человека.
Слайд 19Подведем итоги
Что нового мы узнали на уроке ?
Чему мы научились?
Как
изменилось ваше настроение?
Слайд 20Домашнее зададние
Задачи № 602, 606
Конспект урока
Параграф «Мощность»
Автор:
Виталий Кададин
Учитель физики
ГОУ
«Гимназия № 61» Санкт-Петербурга