Слайд 1Проект:
Влияние шума на организм
Слайд 2
Как хорошо, что мне дано судьбою
Услышать голос мамы, шум прибоя,
И
трели соловьиной перелив,
И музыки чарующий мотив.
И можно мне
на миг остановиться
И тишиной природы насладиться.
Но в этой тишине услышу я:
Шуршание листвы, простой напев дождя.
Пусть эхо многократно повторит,
Что каждый здесь судьбу благодарит!
Е. Шуваева.
Слайд 3Введение:
Человек всегда жил в мире
звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе
и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции.
Слайд 4Гипотеза:
Если снизить «шумовое загрязнение», можно обезопасить человечество от различного рода
заболеваний, зависящих от шума.
Цель работы:
изучить влияние шума на здоровье человека.
Слайд 5 Объект исследования: шум, как звуковое явление.
Слайд 6Актуальность
Долгое время влияние шума на организм не
изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и,
например, в античных городах вводились правила ограничения шума. В настоящее время, в век научно-технического прогресса, сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ.
Слайд 7Методы:
1.Сбор информации;
2.Исследовательская работа;
3.Использование фотографий и рисунков
Слайд 8Значимость:
Ввиду усиливающейся популярности «шумового загрязнения» практическое значение
имеет изучение влияния шума на организм человека.
Слайд 9Задачи:
1)Выяснить, что такое шум.
2)Выявить, как влияет шум на организм
человека.
3)Рекомендовать способы защиты от шума.
Слайд 10Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым
аппаратом человека (от 16 до 20000 колебаний в секунду). Колебания
большей частоты называют ультразвуком. Меньшей - инфразвуком. Шум - это громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
16Гц
20 000Гц
Звук
Инфразвук
Ультразвук
Слайд 11Александр Грэхем Белл
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового
давления – децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума
в 20-30 дБ практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 дБ. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.
Слайд 13Очень высок уровень промышленных шумов. На многих работах и шумных
производствах он достигает 90-110 дБ и более. Не намного тише
и у нас дома, где появляются все новые источники шума - бытовая техника.
Допустимая норма по европейским стандартам составляет 65 дБ.
Слайд 14Практическая часть 1:
Цель исследования: определить уровень
шума в школе от различных источников.
Уровень шума измеряется с помощью специального прибора – шумомера. Так как его очень сложно найти, я использовала приложение на базе андроида для определения громкости звука. Я измерила уровень громкости школьного звонка, музыки в наушниках, уровень шума на перемене в коридоре и в столовой.
Слайд 16Шкала шумов (дБ)
Вывод: уровень шума оказался превышающим допустимую
норму.
Слайд 17 В современном мире, в связи с развитием
научно-технического прогресса, появилось множество гаджетов, которые используются подростками и являются
источниками шума, оказывающими негативное влияние на здоровье. Одними из наиболее распространенных гаджетов являются наушники.
Слайд 18Практическая часть 2:
Цель исследования: определить процент
учащихся школы, которые слушают музыку в наушниках на высокой громкости(115
дБ) и в течение долгого времени.
Слайд 19 Я провела опрос среди учащихся 8-11 классов и на
основании этого опроса определила процент учащихся школы, которые слушают музыку
в наушниках на высокой громкости. Средний процент составил 92,5.
Слайд 20Результаты анкетирования:
90%
85%
95%
100%
Слайд 21 Я задалась вопросом: можно ли оглохнуть от наушников?
Оказывается, можно. Причина проста: из-за шумового воздействия в ухе
отмирают волосковые клетки, отвечающие за передачу звукового сигнала в мозг. Они стираются, как крылья бабочки.
Слайд 22 Вывод: Большая часть учащихся 8-11 классов в нашей
школе подвергается чрезмерному вредному воздействию шума.
Необратимая потеря
слуха наступает постепенно и почти незаметно. Сейчас средний возраст наступления глухоты падает. Раньше критический отсчет начинался с 70 лет, теперь – чуть ли не с 55-ти. А все потому, что молодые люди добровольно подвергают свой слух опасности, увлекаясь наушниками.
Слайд 23
Воздействие шума проявляется
- на
слуховой аппарат;
- на сердечнососудистую систему;
- на
репродуктивную функцию;
- на нервную систему.
Систематическое воздействие на человека громких звуков, особенно шумов, неблагоприятно отражается на его здоровье.
Слайд 24Человек становится:
- Слабым, забывчивым, раздражительным, нервным;
- Испуганным, тревожным;
- Быстро
утомляемым, у него снижается зрение, ухудшается интеллектуальная деятельность.
Человек приобретает:
- Бессонницу;
-
Неправильный обмен веществ;
- Снижение порога чувствительности нервных клеток
- Гипертоническую болезнь.
Слайд 25 Я хочу посоветовать некоторые рекомендации по ослаблению влияния
шума на организм человека, предложенные ВОЗ:
- Ограничить ежедневное прослушивание
громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером, использование наушников;
- Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;
- Делать десятиминутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку каждый час, выполняя шумную работу;
- Предпочитать отдых на природе;
- Проходить регулярное медицинское обследование;
Слайд 26 Выводы:
Я считаю, что мне удалось
доказать свою гипотезу. Продолжительный шум – источник многих заболеваний, распространенных
в наше время. Необходимо проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся нашей школы.
Слайд 28Список литературы:
- М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина. Экология человека
8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Москва, Издательский
центр «Вентана-Граф» 2009.
- А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 14-е издание/ Москва, Дрофа 2009.
- И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: пособие для учащихся, 3-е издание/ Москва «Просвещение» 1983.
- И.Д. Зверев. Человек: Организм и здоровье 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательной школы/ Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2000.
- З.П. Громова, В.Г. Лепина. Обьяснительный текст к таблицам по гигиене: пособие для учителя средней школы/ Москва «Просвещение» 1983.
- Ресурсы Интернета.