Разделы презентаций


Методы научного познания 10-11 класс

Содержание

Тема урока:Формирование представления о физике как о науке, осознание перспектив изучения физики на первом курсе обучения.Тип занятия:Усвоение новых знаний.Цель:Физика как наука. Методы научного познания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы научного познания
Подготовила:
преподаватель физики
БПОУ ОО «ОТММП»
Барановская А.М.

Методы научного познанияПодготовила:преподаватель физикиБПОУ ОО «ОТММП» Барановская А.М.

Слайд 2Тема урока:
Формирование представления о физике как о науке, осознание перспектив

изучения физики на первом курсе обучения.
Тип занятия:
Усвоение новых знаний.
Цель:
Физика как

наука. Методы научного познания.
Тема урока:Формирование представления о физике как о науке, осознание перспектив изучения физики на первом курсе обучения.Тип занятия:Усвоение

Слайд 3Задачи:
образовательная: дать понятие основных методов научного познания и их взаимосвязи;

познакомить обучающихся с необходимой терминологией.
развивающая: способствовать развитию устойчивого интереса к

познанию окружающего мира посредством изучения физики.
воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения посредством знакомства с методами научного познания.
Задачи:образовательная: дать понятие основных методов научного познания и их взаимосвязи; познакомить обучающихся с необходимой терминологией.развивающая: способствовать развитию

Слайд 4Физика - наука о природе (7 класс).
Физика – наука,

изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений

природы, свойство и строение материи и законы ее движения (10 класс).


Аристотель
(384 – 322 г. До н.э.)

М.В. Ломоносов
(1711-1765)

Физика - наука о природе (7 класс). Физика – наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее

Слайд 5Материя существует в пространстве и времени.
МАТЕРИЯ
ПОЛЕ
ГРАВИТАЦИОННОЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ
МАГНИТНОЕ
ТВЕРДОЕ ТЕЛО
ЖИДКОСТЬ
ГАЗ
ПЛАЗМА
ВЕЩЕСТВО

Материя существует в пространстве и времени.МАТЕРИЯПОЛЕ 			ГРАВИТАЦИОННОЕЭЛЕКТРИЧЕСКОЕМАГНИТНОЕТВЕРДОЕ ТЕЛОЖИДКОСТЬГАЗПЛАЗМАВЕЩЕСТВО

Слайд 6Уровни познания
Эмпирический
Наблюдение
Эксперимент

качественный
количественный

Уровни познанияЭмпирическийНаблюдениеЭксперименткачественныйколичественный

Слайд 7Теоретический
Обобщение, классификация и анализ экспериментальных данных
Установление физических законов
Выдвижение научных гипотез
Создание

научных теорий

Физический закон –
устойчивые, повторяющиеся объективные закономерности, существующие

в природе.
ТеоретическийОбобщение, классификация и анализ экспериментальных данныхУстановление физических законовВыдвижение научных гипотезСоздание научных теорий Физический закон – устойчивые, повторяющиеся

Слайд 8Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения явления и требующее

проверки на опыте.

Теория – совокупность нескольких законов, относящихся к одной

области познания.

Верховным судьей любой теории является опыт!

Физика – наука экспериментальная.

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения явления и требующее проверки на опыте.Теория – совокупность нескольких законов,

Слайд 9Моделирование – упрощенная версия физической системы или процесса, сохраняющая их

главные черты (материальная точка, идеальный газ, кристаллическая решетка).
Предметное моделирование
Компьютерное моделирование
Мысленный

эксперимент
Математическое (знаковое)
моделирование – формулы, чертежи, схемы.
Моделирование – упрощенная версия физической системы или процесса, сохраняющая их главные черты (материальная точка, идеальный газ, кристаллическая

Слайд 10Физическая величина – измеряемая характеристика физических объектов или явлений материального

мира, общая в качественном отношении, но индивидуальная в количественном.
Основные единицы

измерения физических величин в системе СИ:

м, метр
кг, килограмм
с, секунда
А, Ампер
К, Кельвин
моль
кд, кандела

Дополнительные:

рад, радиан
ср, стерадиан

Все остальные единицы измерения физических величин являются производными.

Физическая величина – измеряемая характеристика физических объектов или явлений материального мира, общая в качественном отношении, но индивидуальная

Слайд 11Современная физическая картина мира.
Вещество состоит из мельчайших частиц, между которыми

существует несколько видов фундаментальных взаимодействий:

сильное
электромагнитное
слабое
гравитационное

Современная физическая картина мира.Вещество состоит из мельчайших частиц, между которыми существует несколько видов фундаментальных взаимодействий:сильноеэлектромагнитноеслабоегравитационное

Слайд 13Ответьте на вопросы:
Вариант 1

Как звали ученого, который ввел в русский

язык термин «физика»?
К какому виду материи можно отнести гравитацию?
Что важнее:

теория или опыт?
Является ли единица измерения скорости основной в СИ?
Какое из видов взаимодействий является самым сильным?

Вариант 2

Эксперимент бывает количественным и …
К какому виду материи можно отнести жидкость?
Какие частицы кроме протонов входят в состав ядра атома?
Является ли единица измерения времени основной в СИ?
Какое из видов взаимодействий является самым слабым?
Ответьте на вопросы:Вариант 1Как звали ученого, который ввел в русский язык термин «физика»?К какому виду материи можно

Слайд 14Домашнее задание:
К следующему занятию подготовьте эссе на тему: «Физика в

моей жизни».

Расскажите, какое место по вашему мнению занимает предмет физики

в вашей будущей профессии. Нужны ли физические знания человеку в обычной жизни? Считаете ли Вы этот предмет полезным для себя?
Домашнее задание:К следующему занятию подготовьте эссе на тему: «Физика в моей жизни».Расскажите, какое место по вашему мнению

Слайд 15Список литературы
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:

учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Касьянов

В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2017.
Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2013.
www.fcior.edu.ru
https://ru.wikipedia.org
www.alleng.ru/edu/phys.htm
Материалы курсов ИРООО «Разработка и реализация основных образовательных программ СПО в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов», Омск, 2017 г.
Список литературыДмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика