Разделы презентаций


Отчет по теме самообразования по теме: "Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе "

Содержание

Вейман Наталья НиколаевнаОбразование: ВысшееЗакончила в 1986 году КазГу – физический факультет. По специальности – физик. Квалификационная категория – 12 разряд 2 категория.Стаж работы: 21 год.Повышение квалификации:2006 год – «Научно-методические основы организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отчет по теме самообразования
«Физические задачи как средство обучения и воспитания

учащихся, их место в учебном процессе »

Отчет по теме самообразования«Физические задачи как средство обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе »

Слайд 2
Вейман Наталья Николаевна
Образование: Высшее
Закончила в 1986 году КазГу – физический

факультет.
По специальности – физик.
Квалификационная категория – 12 разряд

2 категория.
Стаж работы: 21 год.
Повышение квалификации:
2006 год – «Научно-методические основы организации профильного обучения в 12-летней школе»;
2006 год – «Формирование учителя новой формации – учителя исследователя»;
2006 год – «Современные информационные технологии в учебном процессе»;
2007 год – «Детский труд и эксплуатация детей. Проблемы и правовые вопросы»;
2007 год – «Разработка программ прикладных курсов по физике»;
2008 год – «Практическое применение интерактивного оборудования в учебных классов»;
2011 год – «Образовательные и практические проекты по энергоэффективности в школе»;
2011 год – «Проектная и исследовательская деятельность на уроках физики».



Вейман Наталья НиколаевнаОбразование: ВысшееЗакончила в 1986 году КазГу – физический факультет. По специальности – физик. Квалификационная категория

Слайд 3Работа над темой начала в 2005 году. Предполагается закончить работу

над темой в 2010 году. Тема самообразования: Физические задачи, как средство

обучения и воспитания учащихся, их место в учебном процессе. Цели и задачи самообразования: 1) основная воспитательная цель – передать свою увлеченность и знания ученикам Задачи: 1. развитие познавательного интереса к физике через решения задач; 2. развитие творческих умений и навыков, умение применять знания на практике; 3. развитие физического мышления (способность анализировать, обобщать).
Работа над темой начала в 2005 году.  Предполагается закончить работу над темой в 2010 году.

Слайд 4Основные идеи в работе:
Личностный подход к ученику;
Обучение и воспитание в

деятельности;
Учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном

интересе;
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
Сотрудничество педагога и учащихся;
Теория развития познавательного интереса.
Основные идеи в работе:Личностный подход к ученику;Обучение и воспитание в деятельности;Учение без принуждения, основанное на достижении радости

Слайд 5План
1) Что следует понимать под учебной задачей?
2) Цель использования физических

задач
3) Каково место физических задач в учебном процессе?
4) Формы решения

задач.
5) Виды задач и способы их решения.
6) Этапы решения задач
План1) Что следует понимать под учебной задачей?2) Цель использования физических задач3) Каково место физических задач в учебном

Слайд 6
1) Физическая задача – это небольшая проблема, которая решается с

помощью умозаключений, математических действий и эксперимента.

1) Физическая задача – это небольшая проблема, которая решается с помощью умозаключений, математических действий и эксперимента.

Слайд 7Решение задач выступает как цель, и как метод обучения.

Решение задач выступает как цель, и как метод обучения.

Слайд 8ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:
1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации;
2. Сообщения

новых сведений;
3. Формирования практических умений и навыков;
4. Проверки глубины и

прочности знаний;
5. Закрепления, обобщения, повторения;
6. Развития творческих способностей.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:1. Выдвижения проблемы, создания проблемной ситуации;2. Сообщения новых сведений;3. Формирования практических умений и навыков;4.

Слайд 9Место физических задач в учебном процессе:
1) В комбинированном уроке решение

задач применяется дважды:
в начале урока (при опросе);
в конце урока

(для закрепления) решают всем классом.

2) Урок решения задач (комбинирование задачи по трудности)

3) Урок повторения (комбинирование задачи, объединяющие материал нескольких тем)
Место физических задач в учебном процессе:1) В комбинированном уроке решение задач применяется дважды: в начале урока (при

Слайд 10
ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
1) учитель анализирует и записывает на доске задачу,

вопросами побуждая учащихся к коллективной работе;

2) ученик записывает решение на

доске, но анализ и обсуждение ведется коллективно, под руководством учителя;

3) учитель дает задание, а учащиеся самостоятельно выполняют, при этом учитель консультирует учащихся.
ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:1) учитель анализирует и записывает на доске задачу, вопросами побуждая учащихся к коллективной работе;2) ученик

Слайд 11 Виды задач и способы их решения:
Физические задачи

отличаются друг от друга по содержанию и дидактическим целям.

Их можно классифицировать по:
содержанию;
по способу выражения условия;
по методу решения.

По содержанию: 1. с абстрактным содержанием;
2. с конкретным содержанием – это:
задачи с политехническим содержанием;
задачи с историческим содержанием.
Виды задач и способы их решения:Физические задачи отличаются друг от друга по содержанию и

Слайд 12

1. Простые задачи

2. Сложные задачи

3. Творческие задачи

1. Простые задачи 2. Сложные задачи 3. Творческие задачи

Слайд 13По способу выражения условия физические задачи классифицируются на:

1. текстовые
2. экспериментальные
3.

графические
4. задачи – рисунки

По способу выражения условия физические задачи классифицируются на:1. текстовые2. экспериментальные3. графические4. задачи – рисунки

Слайд 14По методу решения на:

1. качественные
2. вычислительные
3. графические
4. экспериментальные

По методу решения на:1. качественные2. вычислительные3. графические4. экспериментальные

Слайд 15Способы решения вычислительных задач:

1. арифметический
2. алгебраический
3. геометрический

Способы решения вычислительных задач:1. арифметический2. алгебраический3. геометрический

Слайд 16Этапы решения задач
чтение условия;
краткая запись, рисунок, чертеж, график;
анализ содержания задачи,

восстановление в памяти основных понятий, законы;
составление плана решения (физ const,

табличные данные);
перевод физ величин в единицы СИ;
запись соответствующих формул;
вычисление искомой величины;
анализ полученного ответа;
рассмотрение других возможных способов решения задачи.

Этапы решения задаччтение условия;краткая запись, рисунок, чертеж, график;анализ содержания задачи, восстановление в памяти основных понятий, законы;составление плана

Слайд 17Примеры задач: 1) простые задачи (или тренировочные) с конкретным содержанием

Примеры задач:  1) простые задачи (или тренировочные) с конкретным содержанием

Слайд 182. Простая задача с абстрактным содержанием.

2. Простая задача с абстрактным содержанием.

Слайд 193. Сложные задачи (или комбинированные) с использованием формул из разных

разделов

3. Сложные задачи (или комбинированные) с использованием формул из разных разделов

Слайд 204. Решение задач по схеме:

4. Решение задач по схеме:

Слайд 215. Графические задачи

5. Графические задачи

Слайд 22Результаты качества знаний по решению задач

Результаты качества знаний по решению задач

Слайд 23Причины низкого качества решения задач 1) не поняли условие задачи; 2) неправильная

краткая запись условия; 3) неправильно найдена формула; 4) неверная запись формул; 5) неверное

обозначение физических величин; 6) перевод физических величин; 7) математические ошибки при вычислении.
Причины низкого качества решения задач  1) не поняли условие задачи; 2) неправильная краткая запись условия; 3)

Слайд 24Результаты качества знаний по годам

Результаты качества знаний по годам

Слайд 25 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика