Слайд 1Из опыта работы
Рыженко А.Ф.
учителя физики высшей категории п.Черемушки
г. Саяногорск.
Метод проектов при обучении физике.
Слайд 2
«Проблема в том, чтобы учебная работа и учение протекали
естественно и создавали такие условия , вследствие которых учащиеся не
смогут не научиться».
Д Дьюи..
Слайд 3
Метод учебного проекта- это одна из
личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на
решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методы.
Слайд 4 Метод проектов - это комплексный метод, поскольку его
реализация предполагает использование совокупности других проблемных методов:
Слайд 6Цели проектной деятельности
Формировать навыки самостоятельности
в мыслительной , практической и волевой сферах.
Развивать умение самовыражения, самопроявления,
самопрезентации , рефлексии.
Воспитывать целеустремленность, толерантность, индивидуальность и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Слайд 7Учебный проект и его структура
Слайд 9Этапы работы над проектом (И.Д.Чечиль)
Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.
Обсуждение
возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.
Самообразование и актуализация
знаний при консультативной помощи учителя.
Продумывание хода деятельности (распределение обязанностей при работе в группе)
Исследование, решение конкретных задач.
Обобщение результатов, выводы.
Реализация проекта.
Анализ успехов и ошибок.
Слайд 12 По определяющему виду деятельности:
Исследовательские;
Информационные;
Игровые;
Творческие;
Практико-ориентированные (прикладные).
Слайд 13
По длительности выполнения:
Краткосрочные (несколько уроков);
Среднесрочные (в рамках нескольких
недель);
Длительные (несколько месяцев).
Слайд 14
В соответствии с предметно-содержательной областью:
Монопредметные;
Межпредметные;
Надпредметные.
Слайд 15
По количеству участников:
Индивидуальные;
Парные;
Групповые.
Слайд 16
По характеру контактов:
Внутришкольные;
Городские;
Региональные;
Общероссийские;
Международные.
Слайд 17
По характеру координации:
С открытой явной координацией учителя;
Со скрытой
координацией.
Слайд 18Функции учителя при работе над проектом.
Помогает ученикам в поиске нужной
информации;
Сам является источником информации;
Координирует весь процесс;
Поощряет учеников
Поддерживает непрерывную обратную связь.
Слайд 19Изменение роли учителя при работе учащихся над проектом.
Слайд 20Что дает использование проектной методики
Слайд 21 УЧИТЕЛЮ
Повышение уровня активности и качества
знаний;
Интеграция между предметами различных образовательных областей;
Профессиональное самоопределение учащихся
Слайд 22 УЧЕНИКУ
Умение поиска необходимой
информации в разных источниках
Умение выбирать информацию
Умение задавать вопросы
Умение выступать
Самооценка и
самоанализ
Умение проектировать и осуществлять научно-исследовательскую работу.
Слайд 23Развитие общеучебных навыков при учебно-проектной деятельности.
1.Составление плана работы (последовательность
действий)
2.Определение своей роли и позиции при работе в парах, команде.
3.Правильное
оформление и представление выполненной работы, её защита.
4. Оценивание собственных достижений и успехов.
Слайд 24Функциональные роли при осуществлении проектной деятельности.
Лидер - мотиватор. Постановка
цели, принятие решения, мотивация.
Лидер – координатор. Планирование работы и создание
структуры, организация процесса.
Генератор идей. Специалист. Генерация идей.
Исполнитель. Специалист. Выполнение необходимой текущей работы на данном этапе.
Аналитик. Оценщик-Критик. Анализ, оценка, критика, выбор оптимального варианта.
Контролер качества и времени. Ответственность за качество на этапах, контроль времени.
Эксперт. Экспертная оценка по специальным вопросам
Лидер отношений. Душа команды. Ответственность за отношения внутри команды.
Слайд 25
Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику,
вместе с детьми вновь и вновь переживать вдохновение творчества, превратить
образовательный процесс в результативную созидательную работу.