Открытие нейтрона 9 класс

Э.Резерфорд (1871-1935)Английский физик, член Лондонского королевского общества (с 1903 г.), его президент в 1925-1930 гг. Родился в Спринг-Броуве (ныне Брайтуотер) в Новой Зеландии. Окончил Кентерберийский колледж Новозеландского университета в Крайстчерче (1894

Слайд 1Открытие нейтрона.
Выполнила: Попова Е. В.
Ученица 9 «Б» класса
Руководитель: Попова И.А.,

учитель физики
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30 города Белово»
Белово

2010
Открытие нейтрона.Выполнила: Попова Е. В.Ученица 9 «Б» классаРуководитель: Попова И.А., учитель физикиМуниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №

Слайд 2Э.Резерфорд (1871-1935)
Английский физик, член Лондонского королевского общества (с 1903 г.),

его президент в 1925-1930 гг. Родился в Спринг-Броуве (ныне Брайтуотер) в

Новой Зеландии. Окончил Кентерберийский колледж Новозеландского университета в Крайстчерче (1894 г.). В 1895-1898 гг. работал в Кавендишской лаборатории Кембриджского университета под руководством физика Дж. Дж. Томсона, в 1898-1907 гг. - профессор Мак-Гиллского университета в Монреале (Канада), в 1907-1919 гг. - Манчестерского университета. С 1919 г. - профессор Кембриджского университета и директор Кавендишской лаборатории

Слайд 3Строение нейтрона.

Строение нейтрона.

Слайд 4История открытия нейтронов.
Если заряд Бериллия состоит только из протонов, то

заряд каждого протона равен 1 элементарному заряду, но число протонов

в ядре должно быть равно зарядовому числу, в данном случае 4, но если бы ядро протонов состояло только из 4 протонов, то масса была бы равна приблизительно 4 а. е. м. Это противоречит опытным данным. Помимо протонов в ядре есть еще какие-то частицы. В 1920 г – Резерфорд высказал, что существует электрически нейтральная частица с массой приблизительно такой же как и протон. 1930г-обнаружены неизвестные ранее бериллиевые лучи, возникшие при бомбардировке альфа-частиц
История открытия нейтронов.Если заряд Бериллия состоит только из протонов, то заряд каждого протона равен 1 элементарному заряду,

Слайд 5Джеймс ЧЕДВИК (Chadwick, James) (20.10.1891 - 24.7.1974)
Джеймс Чедвик - английский физик,

член Лондонского королевского общества (1927 г.). Ученик Эрнеста Резерфорда
В 1943-1945

гг. Джеймс Чедвик возглавлял группу английских ученых, работавших в Лос-Аламосской лаборатории над созданием атомной бомбы.
Работы Чедвика были посвящены проблемам ядерной физики. В 1914 г. в одной из ранних работ он показал непрерывность спектра бета-излучения. В 1920 г., исследуя рассеяние альфа-частиц на ядрах платины, серебра и меди, измерил заряды этих ядер и подтвердил равенство их порядковому номеру элемента в Периодической системе
Джеймс ЧЕДВИК (Chadwick, James) (20.10.1891 - 24.7.1974) Джеймс Чедвик - английский физик, член Лондонского королевского общества (1927

Слайд 6Нейтроны
1932г- в камере Вильсона Джеймс Чедвик доказал, сто поток бериллиевого

излучения является электрически нейтральных частиц.
Отсутствие электрического заряда.
Массу удалось зафиксировать по

их взаимодействию с другими частицами.
Масса нейтрона равна 1.0086649 а. е. м.

Нейтроны1932г- в камере Вильсона Джеймс Чедвик доказал, сто поток бериллиевого излучения является электрически нейтральных частиц.Отсутствие электрического заряда.Массу

Слайд 7Литература
Физика. 9 кл.: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник-М. : Дрофа, 2008 г.
Alhimik. Великие