Разделы презентаций


Плавание тел

Содержание

Аннотация УМП по теме «Условия плавания тел» (блок темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов») может использоваться на уроках физики в 7классе, он показывает возможности использования метода проектов информационных технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УМП «Плавание тел» Методические материалы для учителей физики
Разработала: учитель физики
средней школы

№99
с углубленным изучением отдельных предметов
Романова Надежда Николаевна

УМП «Плавание тел» Методические материалы   для учителей физикиРазработала: учитель физикисредней школы №99 с углубленным изучением

Слайд 2Аннотация
УМП по теме «Условия плавания тел» (блок темы

«Давление твердых тел, жидкостей и газов») может использоваться на уроках

физики в 7классе, он показывает возможности использования метода проектов информационных технологий на уроках физики. В пакете приводятся материалы для обобщения и систематизации знаний, экспериментальные задания, способствующие развитию логического мышления учащихся, творческой активности.

Аннотация  УМП по теме «Условия плавания тел» (блок темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов») может

Слайд 3Основополагающий вопрос:
Почему одни тела плавают, а другие тонут?
Вопросы темы

учебной программы:
Почему возникает сила, выталкивающая тело из жидкости?
Кто

такой Архимед?
Как был открыт закон Архимеда?
Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость?
Что происходит, если сила тяжести больше архимедовой силы?
Что происходит, если сила тяжести меньше архимедовой силы?
Что происходит, если сила тяжести равна архимедовой силе?


Основополагающий вопрос:Почему одни тела плавают, а другие тонут? Вопросы темы учебной программы: Почему возникает сила, выталкивающая тело

Слайд 4Планирование по теме "Плавание тел"
Плавание тел. Урок-беседа с использованием фронтального

эксперимента. Выдача тем проекта. Экспериментальное задание.(1 урок)
Решение задач. Самостоятельная работа.(1

урок)
Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».(1 урок)
Плавание судов. Урок-конференция.(1 урок)
Воздухоплавание. Урок-путешествиеВоздухоплавание. Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания. КроссвордВоздухоплавание. Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания. Кроссворд.(1 урок)
Повторение темы Повторение темы (используются творческие задания учащихся: презентацияПовторение темы (используются творческие задания учащихся: презентация, публикацияПовторение темы (используются творческие задания учащихся: презентация, публикация, Повторение темы (используются творческие задания учащихся: презентация, публикация, web-Повторение темы (используются творческие задания учащихся: презентация, публикация, web-сайтПовторение темы (используются творческие задания учащихся: презентация, публикация, web-сайт, кроссворд).Подведение итогов. Награждение (грамоты 1, 2).(1 урок)
Урок контроля знаний Урок контроля знаний по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1Урок контроля знаний по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1, Урок контроля знаний по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1, тест2 ). (1 урок)


Планирование по теме

Слайд 5Тема урока "Плавание тел".
Образовательные цели:

Добиться усвоения условий плавания тел на

основе изучения понятия о выталкивающей силе.
Развивать умения учащихся определять выталкивающую

силу. Уметь объяснять причины возникновения выталкивающей силы, уметь рассчитывать ее величину. Применять знания при объяснении причин: почему тела в одних жидкостях плавают, а в других тонут.
Развивающие цели:

Умение логически мыслить, развивать творческую активность.
Воспитательные цели:

Воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового.
Тема урока

Слайд 6Оборудование:
лабораторные сосуды с водой, маслом;
набор тел разной плотности одинаковых размеров;
клубень

картофеля;
пробирка с поваренной солью, пластилин;
пробирка с песком;
прямоугольный параллелепипед из пенопласта;
динамометр;
цилиндр

измерительный;
гири;
персональный компьютер с мультимедийным проектором;
CD-диск с материалами УМП.
Оборудование:лабораторные сосуды с водой, маслом;набор тел разной плотности одинаковых размеров;клубень картофеля;пробирка с поваренной солью, пластилин;пробирка с песком;прямоугольный

Слайд 7План урока
Содержание:
Повторение и закрепление темы: "Архимедова сила."



Изучение и закрепление нового материала.
Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Айсберги». Вопрос:

«Почему айсберги не тонут?»
Сравнение плотности жидкости и вещества, погруженного в жидкость, в случаях, когда тело плавает на поверхности или тонет.
Условие плавания тел внутри жидкости.
Условия плавания тел (общий вывод).
Задание на дом.

Методы и приемы:

Беседа.



Беседа.

Демонстрация видеофрагментов.

Фронтальные опыты.

Логические выводы и интуитивные догадки школьников.


Запись на доске и в тетради.



План урока   Содержание:Повторение и закрепление темы:

Слайд 8На доске
Тело
плавает,
если…
Тело
находится
в равновесии,
если …
Тело
тонет,
если…

Почему?


На доскеТелоплавает, если…Тело находится в равновесии, если …Телотонет,если… Почему?

Слайд 9Решение задач

4.Самостоятельная
работа.
1. Домашнее экспериментальное задание: может ли плавать

картофель.

2. Экспериментальная задача.
3. Задачи из книги
Г. Остера «Физика».


Решение задач4.Самостоятельная работа.1. Домашнее экспериментальное задание:  может ли плавать картофель.2. Экспериментальная задача.3. Задачи из книги Г.

Слайд 10Урок - конференция

Из истории
создания
Плавание судов
Водоизмещение
Военные корабли
Подводные лодки
Айсберг

Урок - конференцияИз историисозданияПлавание судовВодоизмещениеВоенные кораблиПодводные лодкиАйсберг

Слайд 11Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания Воздухоплавание
Что поднимает
в воздух

шар?
Задание: пускаем пузыри. Почему они поднимаются вверх?
Из истории создания
Кроссворд
Подводные

вулканы


Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания Воздухоплавание Что поднимает в воздух шар?Задание: пускаем пузыри. Почему они поднимаются вверх?Из

Слайд 12Урок повторения пройденного материала (используются творческие задания учащихся: презентация(используются творческие задания учащихся:

презентация, публикация, web- web-сайт web-сайт, кроссворд). Подведение итогов. Награждение (грамоты 1, 2).



Урок повторения пройденного материала (используются творческие задания учащихся: презентация(используются творческие задания учащихся: презентация, публикация,  web- web-сайт

Слайд 13Урок контроля знаний
Контрольная работа № 5 по теме «Давление твердых

тел, жидкостей и газов» (тест1Контрольная работа № 5 по теме

«Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1, тест2 ).


Урок контроля знанийКонтрольная работа № 5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1Контрольная работа №

Слайд 14Подведение итогов
Изучение данной темы рекомендую проводить с использованием

метода проектов, который способствует развитию самостоятельности, творческого поиска, умения модулировать

и структурировать информацию.
Подведение итогов  	Изучение данной темы рекомендую проводить с использованием метода проектов, который способствует развитию самостоятельности, творческого

Слайд 15Список использованных материалов
http://www.college.ru/physics/Theory/op25part1/content/chapter1/section/paragraph15/theory.html
http://www.fizika.ru/didakt/t03-1~.htm
http://archive.1september.ru/fiz/1999/no7_2.htm
http://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htm
Учебники физики 7 класс ( авторы

Перышкин, Пинский)
«Тесты по физике 7 класс» Алмаева Л.В
«Физика - юным»

сост. Ергомышева М.Н.
«Современный урок физики в современной школе» под редакцией Разумовского В.Г.
Программно-методические материалы
«Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 7 класса» Астахова Т.В.
Список использованных материаловhttp://www.college.ru/physics/Theory/op25part1/content/chapter1/section/paragraph15/theory.htmlhttp://www.fizika.ru/didakt/t03-1~.htm http://archive.1september.ru/fiz/1999/no7_2.htmhttp://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htmУчебники физики 7 класс ( авторы Перышкин, Пинский)«Тесты по физике 7 класс» Алмаева Л.В«Физика

Слайд 16Контактная информация
Романова Надежда Николаевна,
учитель физики, МОУ СОШ №99
644109, г.Омск, Молодова

12,
р.т. (3812) 42-42-75, 42-47-07,
Эл.почта:sch099@omsknet.ru;
nad46r@rambler.ru

Контактная информацияРоманова Надежда Николаевна,учитель физики, МОУ СОШ №99644109, г.Омск, Молодова 12,р.т. (3812) 42-42-75, 42-47-07,Эл.почта:sch099@omsknet.ru;  nad46r@rambler.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика