Разделы презентаций


Поэзия и физика 7-8 класс

Содержание

Уж небо осенью дышалоУж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась,Ложился на поля туман...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поэзия и Физика
Внеклассное мероприятие по физике
7-8 класс
Деменева Татьяна Александровна,
учитель математики

и физики,
д. Фролово, Пермский край

МБОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»

Поэзия и ФизикаВнеклассное мероприятие по физике7-8 классДеменева Татьяна Александровна,учитель математики и физики,д. Фролово, Пермский крайМБОУ «Фроловская основная

Слайд 2
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная

сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман...

А.С. Пушкин

Уж небо осенью дышалоУж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась,Ложился на поля

Слайд 3Вопрос 1: Как образуется туман и почему он чаще всего

появляется в низинах?

Вопрос 1: Как образуется туман и почему он чаще всего появляется в низинах?

Слайд 4
Шум табунов, мычанье стад,
уж гласом бури заглушались,
И вдруг на долы

дождь и град
Из туч сквозь молний
извергались...

А.С. Пушкин
Шум табунов, мычанье стад,уж гласом бури заглушались,И вдруг на долы дождь и градИз туч сквозь

Слайд 5Вопрос 2: Почему летом осадки выпадают в виде дождя или

града?

Вопрос 2: Почему летом осадки выпадают в виде дождя или града?

Слайд 6
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся

и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль


летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Ф. И. Тютчев

Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.Гремят раскаты

Слайд 7 Вопрос 3: Почему во время грозы сначала сверкает молния, а

потом гремит гром?

Вопрос 3: Почему во время грозы сначала сверкает молния, а потом гремит гром?

Слайд 8
Солнце вешнее с дождем
строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких

дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя.
А построили в два

счета
Поднебесные ворота.
С.Я. Маршак.
Солнце вешнее с дождемстроят радугу вдвоем –Семицветный полукругИз семи широких дуг.Нет у солнца и дождяНи

Слайд 9 Вопрос 4: Когда и почему возникает радуга?

Вопрос 4: Когда и почему возникает радуга?

Слайд 10Как неожиданно и ярко
На влажной неба синеве
Воздушная воздвиглась

арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим

за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
Ф. Тютчев

Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась аркаВ своем минутном торжестве! Один конец в

Слайд 11 Вопрос 5: Как по виду радуги можно определить размер капель

дождя?

Вопрос 5: Как по виду радуги можно определить размер капель дождя?

Слайд 12Проснулось эхо гулкое,
Пошло гулять-погуливать,
Пошло кричать-покрикивать,
Как будто подзадоривать


Упрямых мужиков.

Мычит корова глупая,
Пищат галчата малые,
Кричат ребята малые,


А эхо вторит всем…

Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела — а живет оно,
Без языка — кричит!
Н. Некрасов

А У – А У – А У

Проснулось эхо гулкое, Пошло гулять-погуливать, Пошло кричать-покрикивать, Как будто подзадоривать Упрямых мужиков. Мычит корова глупая, Пищат галчата

Слайд 13Вопрос 6: Что такое эхо? Когда возникает эхо?

А У –

А У – А У
А У – А У –

А У

А У – А У – А У

Вопрос 6: Что такое эхо? Когда возникает эхо?А У – А У – А УА У –

Слайд 14Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно веселых скворчат из гнезда.
Один только

мальчик – по имени Ванька,
По прозвищу Встанька – не спит

никогда.
У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате,
Во сне одеяло отбросит он прочь
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому не лежится, …

Уснули телята, уснули цыплята,Не слышно веселых скворчат из гнезда.Один только мальчик – по имени Ванька,По прозвищу Встанька

Слайд 15Вопрос 7:
Что сказал доктор?

Вопрос 7: Что сказал доктор?

Слайд 16Смеркалось; на столе, блистая,


Шипел вечерний самовар


Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар
А.С. Пушкин

Смеркалось; на столе, блистая,           Шипел вечерний самовар

Слайд 17Вопрос 8: Какие физические явления сопровождают чаепитие?

Вопрос 8: Какие физические явления сопровождают чаепитие?

Слайд 19Ответы
1. Световое (смеркалось), звуковое (шипел), тепловые: нагревание, парообразование.
2. Всадник не

может мгновенно изменить скорость, с которой он двигался, сидя на

лошади. Когда лошадь запнулась, он по инерции некоторое время двигался (летел) вперед.
3. Т.к. скорость света от молнии 300000 км/с, а скорость звука в воздухе - 340 м/с, то мы сначала видим вспышку молнии, а потом слышим гром.
4. Радуга-это атмосферное явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Солнечный свет нам кажется белым, на самом деле он сложный, состоит из семи цветов. Это семь цветов радуги - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды солнечный свет разлагается на составляющие. На небе появляется разноцветная дуга – радуга. Радуга также возникает в отраженных лучах Солнца от водной поверхности морских заливов, озер, водопадов или больших рек. Такая радуга появляется на берегу.
5. Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идет мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блеклыми и желтыми краями.
Ответы1. Световое (смеркалось), звуковое (шипел), тепловые: нагревание, парообразование.2. Всадник не может мгновенно изменить скорость, с которой он

Слайд 206. Звук расходится от источника своего возникновения во все стороны

волнами подобно кругам, идущим от брошенного в воду камешка. На

своем пути он отражается от любого встретившегося ему препятствия — от деревьев, от скал, от стен. Когда звук отражается, он слышен в виде эха. Следовательно, эхо - это звук, повторяющийся за счет отражения. Стоит где-нибудь в горах или в лесу крикнуть, звук домчится до ближних и дальних скал или деревьев, отразится от них, тут же отправится в обратный путь, постепенно замирая. То же самое происходит в пустом большом помещении. Если же в помещении много людей и мебели, эхо не получится. Это потому, что звук тогда не отразится — люди, их одежда, обивка мебели просто напросто поглотят звук.
Если отражающая поверхность близка к источнику звука, то эхо сливается с основным звуком. Мы слышим эхо лишь в том случае, когда отраженный звук воспринимается отдельно от произнесенного. Для этого промежуток времени между произнесенным и отраженным звуком в воздухе должен составлять не менее 0,06 с.
7. «Что слишком легка у тебя голова»

6. Звук расходится от источника своего возникновения во все стороны волнами подобно кругам, идущим от брошенного в

Слайд 218. Туман – это «спустившееся» к поверхности земли облако, то

есть мельчайшие капельки воды, находящиеся в воздухе. Образуются эти капельки

либо при испарении водоемов, более теплых, чем окружающий их воздух, либо при конденсации холодного воздуха у теплой земли. Образуются туманы чаще всего осенью, ночью или утром, когда поверхность водоема остывает медленнее, чем воздух над ним. Теплая вода испаряется, и мельчайшие капельки испаренной влаги образуют туман. Осенними ночами и по утрам поверхность земли и воздух вблизи нее, наоборот, быстро остывают. При соприкосновении таких холодных слоев с теплыми также образуется туман.
9. В летнее время температура воздуха у поверхности земли больше 0 С. В высоких и холодных слоях атмосферы образуются кристаллы льда, падая, они проходят нижние теплые слои воздуха, тают, и осадки выпадают в виде дождя, а если кристаллы крупные, то за время падения они не успевают растаять и доходят до поверхности земли в виде града.
8. Туман – это «спустившееся» к поверхности земли облако, то есть мельчайшие капельки воды, находящиеся в воздухе.

Слайд 22Литература
В.Я. Лыков. Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. для учителя.

– М.: Просвещение, 1986.
Русская лирика XIX века в 2-х томах.

М.: «Художественная литература», 1977.
А.С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. Т.4. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.

Использованные ресурсы:
http://allforchildren.ru
http://gumfak.ru
http:// potomy.ru
yndex.ru/images
animalsfoto.com

ЛитератураВ.Я. Лыков. Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.Русская лирика XIX века

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика