Разделы презентаций


Презентацуия "Электромагнитные волны"

Содержание

Цель урока:Дать учащимся понятие о волновом движении как процессе распространения колебаний в пространстве;Изучить механизм образования поперечных и продольных волн;Сформировать понятие электромагнитной волны и о процессе научного познания.2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Электромагнитные волны»
Учитель МОУ СОШ№5
Шунина Любовь Михайловна
1

Тема урока: «Электромагнитные волны»Учитель МОУ СОШ№5 Шунина Любовь Михайловна1

Слайд 2Цель урока:
Дать учащимся понятие о волновом движении как процессе распространения

колебаний в пространстве;
Изучить механизм образования поперечных и продольных волн;
Сформировать понятие

электромагнитной волны и о процессе научного познания.

2

Цель урока:Дать учащимся понятие о волновом движении как процессе распространения колебаний в пространстве;Изучить механизм образования поперечных и

Слайд 3Задачи урока:
Повторить и углубить знания для усвоения нового материала;
Установить взаимосвязь

переменных электрического и магнитного полей;
Раскрыть содержание понятия электромагнитной волны;
Показать применение

электромагнитных волн;
Закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы учащихся.

3

Задачи урока:Повторить и углубить знания для усвоения нового материала;Установить взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей;Раскрыть содержание понятия

Слайд 4Механические
волны
Повторение:
4

Механические волныПовторение:4

Слайд 5Волновые явления
Что называют волной?
Волной называют колебания, распространяющиеся в пространстве с

течением времени.
5

Волновые явленияЧто называют волной?Волной называют колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени.5

Слайд 6Типы волн
Что представляют собой
поперечные волны?
Волны, в которых колебания частиц

среды происходят в плоскости, перпендикулярной направлению распространения волны. Возникают в

твёрдых телах и на поверхности воды.

6

Типы волнЧто представляют собой поперечные волны?Волны, в которых колебания частиц среды происходят в плоскости, перпендикулярной направлению распространения

Слайд 7Что собой представляют продольные волны?
Колебания происходят вдоль распространения волны. Возникают

в газах, жидкости и твёрдых телах.
направление колебаний
направление распространения волны
7

Что собой представляют продольные волны?Колебания происходят вдоль распространения волны. Возникают в газах, жидкости и твёрдых телах.направление колебанийнаправление

Слайд 8Волновые явления
Что называют волной?
Волной называют колебания, распространяющиеся в пространстве с

течением времени.
8

Волновые явленияЧто называют волной?Волной называют колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени.8

Слайд 9Характеристика волнового движения
Что такое длина волны?
Наименьшее расстояние между двумя точками,

колеблющимися в одной фазе.
Что такое частота?
Частота v волнового движения зависит

только от частоты вибратора.

Скорость распространения волны.

λ=vT , v=λ/T

9

Характеристика волнового движенияЧто такое длина волны?Наименьшее расстояние между двумя точками, колеблющимися в одной фазе.Что такое частота?Частота v

Слайд 10Электромагнитное поле
10

Электромагнитное поле10

Слайд 11Электромагнитное поле – особая форма материи – совокупность электрических и

магнитных полей, образует единое электромагнитное поле и возникает при постоянной

скорости заряда

Х.Эрстед(1820г.)

М.Фарадей.(1834г.)

Дж. Максвелл(1864) – два постулата

1. Переменное магнитное поле создаёт вихревое электрическое поле.

2. Переменное электрическое поле создаёт вихревое магнитное поле.

11

Электромагнитное поле – особая форма материи – совокупность электрических и магнитных полей, образует единое электромагнитное поле и

Слайд 12Электромагнитная волна
Изучение нового материала:
12

Электромагнитная волнаИзучение нового материала:12

Слайд 13Электромагнитная волна излучается колебательным контуром, опытным путем получил Герц, изучил

теорию Максвел. Наличие ускорения – главное условие электромагнитных волн.

Электромагнитная волна неприемлемо состоит из электричеcкого и магнитного поля Магнитное поле порождает вихревое электрическое поле и наоборот.

13

Электромагнитная волна излучается колебательным контуром, опытным путем получил Герц, изучил теорию Максвел.  Наличие ускорения – главное

Слайд 14Векторы Е и В в электромагнитной волне перпендикулярны друг к

другу и перпендикулярны направлению распространения волны. Если вращать буравчик с

правой нарезкой от вектора Е к вектору В, от поступательное перемещение буравчика будет совпадать.

14

Векторы Е и В в электромагнитной волне перпендикулярны друг к другу и перпендикулярны направлению распространения волны. Если

Слайд 15Герц Генрих (1857-1894)-немецкий физик, впервые экспериментально доказавший в 1886 г.

существование электромагнитных волн. Исследуя электромагнитные волны, он установил тождественность основных

свойств электромагнитных и световых волн. Его работы послужили экспериментальным доказательством справедливости теории электромагнитного поля и, в частности, электромагнитной теории света. Изменяющееся во времени и распространяющееся в пространстве (вакууме) электромагнитное поле со скоростью с = 3 . 108 м/с образует электромагитную волну длинной λ = c2π√LC

15

Герц Генрих (1857-1894)-немецкий физик, впервые экспериментально доказавший в 1886 г. существование электромагнитных волн. Исследуя электромагнитные волны, он

Слайд 16 Для получения электромагнитных волн Г.Герц использовал простое устройство, которое

в его честь было названо вибратором Герца. Это устройство представляет

собой открыты колебательный контур.

16

Для получения электромагнитных волн Г.Герц использовал простое устройство, которое в его честь было названо вибратором Герца.

Слайд 17Плотностью потока электромагнитного излучения
17

Плотностью потока электромагнитного излучения  17

Слайд 18 Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного

источника.

I=



Плотность потока излучения от точечного источника убывает обратно пропорционально квадрату расстояния до источника.

2

18

Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.

Слайд 19 Зависимость напряженности электрического поля и магнитной индукции пропорционально

квадрату частоты:

E ~ a ~ ω2, B ~ a ~

ω2.

19

Зависимость напряженности электрического поля и магнитной индукции пропорционально квадрату частоты:E ~ a ~ ω2, B

Слайд 20
плотность потока излучения

пропорциональна четвёртой степени частоты




I ~ ω4



20

плотность потока излучения пропорциональна четвёртой степени частоты

Слайд 21Радиоволны
Применение электромагнитных волн:
21

РадиоволныПрименение электромагнитных волн:21

Слайд 22А.С. Попов – изобретатель радио



А. С. Попов родился 4

марта 1859 г. в посёлке Туринские рудники, Екатеринбургской губернии, на

Урале.

22

А.С. Попов – изобретатель радио А. С. Попов родился 4 марта 1859 г. в посёлке Туринские рудники,

Слайд 23А. С. Попов жил в эпоху великих открытий в области

физики и внедрения электричества в промышленность. В период его пребывания

в школе английский физик и математик Максвелл опубликовал свой знаменитый трактат по электричеству и магнетизму. Максвелл предсказал существование электромагнитных волн, которые впервые были получены и исследованы Г. Герцем (1886 — 1888). Все эти открытия, в корне менявшие установившиеся взгляды на природу электрических и магнитных явлений, чрезвычайно интересовали русских учёных и особенно увлекли А. С. Попова. В 1883 г. Попов окончил университет с отличными оценками и был приглашён остаться при нём для подготовки к профессорской деятельности. Однако, существовавшие в университете условия для самостоятельной научной работы по электротехнике, вследствие недостаточности оборудования лаборатории, не удовлетворяли Попова.

23

А. С. Попов жил в эпоху великих открытий в области физики и внедрения электричества в промышленность. В

Слайд 24 История радио начинается с первого в мире радиоприемника, созданного в 1895

году русским ученым А. С. Поповым. Попов сконструировал прибор, который,

по его словам, " заменил недостающие человеку электромагнитные чувства" и реагировал на электромагнитные волны. Сначала приемник мог " чувствовать” только атмосферные электрические разряды - молнии. А затем научился принимать и записывать на ленту телеграммы, переданные по радио.

24

История радио начинается с первого в мире радиоприемника, созданного в 1895 году русским ученым А. С.

Слайд 25Первый радиоприемник имел очень простое устройство: батарея, электрический звонок, электромагнитное

реле и стеклянная трубка с металлическими опилками внутри - когерер

(от латинского слова cogerentia - сцепление). Передатчиком служил искровой разрядник, возбуждавший электромагнитные колебания в антенне, которую Попов впервые в мире использовал для беспроводной связи. Под действием радиоволн, принятых антенной, металлические опилки в когерере сцеплялись, и он начинал пропускать электрический ток в батареи. Срабатывало реле, включался звонок, сцепление между металлическими опилками в когерере ослабевало, и к ним поступал следующий сигнал.

25

Первый радиоприемник имел очень простое устройство: батарея, электрический звонок, электромагнитное реле и стеклянная трубка с металлическими опилками

Слайд 26Схема радиоприемника
26

Схема радиоприемника26

Слайд 27Своим изобретением Попов подвел итог работы большого числа ученых ряда стран

мира
Продолжая опыты и совершенствуя приборы, Попов увеличивал дальность действия

радиосвязи. Через 5 лет после постройки первого приемника начала действовать регулярная линия беспроводной связи на расстояние 40км. Благодаря радиограмме, переданной по этой линии зимой 1900 г., ледокол "Ермак" снял с льдины рыбаков, которых штормом унесло в море. Радио, начавшее свою практическую историю спасением людей, стало новым прогрессивным видом связи.

27

Своим изобретением Попов подвел итог работы большого числа ученых ряда стран мира Продолжая опыты и совершенствуя приборы,

Слайд 28Свойства электромагнитных волн (радиоволн): поглощение, отражение, преломление, поперечность.
28

Свойства электромагнитных волн (радиоволн): поглощение, отражение, преломление, поперечность. 28

Слайд 29Но радио - это не только радиотелефонная и радиотелеграфная связь,

радиовещание и телевидение, но и радиолокация, и радиоастрономия, радиоуправление и

многие другие области техники, которые возникли и успешно развиваются благодаря выдающемуся изобретению нашего соотечественника А. С. Попова.

29

Но радио - это не только радиотелефонная и радиотелеграфная связь, радиовещание и телевидение, но и радиолокация, и

Слайд 30Тест(подготовка к ЕГЭ)
Закрепление нового материала:
30

Тест(подготовка к ЕГЭ)Закрепление нового материала:30

Слайд 311. Рассмотрим два случая движения электрона:
1) электрон равномерно движется по

окружности;
2) электрон совершает колебательные движения.
В каких случаях происходит излучение электромагнитных

волн?
А. Только в 1-м случае. Б. Только во 2-м случае. В. В обоих случаях.

2. Радиопередатчик излучает электромагнитные волны с частотой V. Как следует изменить емкость колебательного контура радиопередатчика, чтобы он излучал электромагнитные волны с частотой у/2?
А. Увеличить в 2 раза.
Б. Уменьшить в 2 раза.
В. Увеличить в 4 раза.

31

1. Рассмотрим два случая движения электрона:1) электрон равномерно движется по окружности;2) электрон совершает колебательные движения.В каких случаях

Слайд 325. Чему равно отношение интенсивностей электромагнитных волн при одинаковой амплитуде

напряженности электрического поля в волне, если частоты колебаний v1 =

1 МГц и v2 = 10 МГц?
А. 10. Б. 10-4 В. 104

3. Колебательный контур радиоприемника настроен на длину волны 50 м. Как нужно изменить индуктивность катушки колебательного контура радиоприемника, чтобы он был настроен на большую в 2 раза частоту излучения?
А. Увеличить в 4 раза. Б. Уменьшить в 4 раза. В. Увеличить в 2 раза.

4. Какова длина электромагнитной волны, если радиостанция ведет передачу на частоте 75 МГц?
А. 4 м. Б. 8 м. В. 1 м.

32

5. Чему равно отношение интенсивностей электромагнитных волн при одинаковой амплитуде напряженности электрического поля в волне, если частоты

Слайд 33Литература
Учебник физики 11 класса, авторы Г. Я Мякишев, Б. Б

Буховцев;
Журнал «Физика в школе» №3, 2005г.;

Дидактический материал, физика 11 класс,

авторы А. Е Марон, Е. а Марон.

ЛитератураУчебник физики 11 класса, авторы Г. Я Мякишев, Б. Б Буховцев;Журнал «Физика в школе» №3, 2005г.;Дидактический материал,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика