Разделы презентаций


Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации процесса обучения (через элективный курс Азбука физики)

Содержание

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Статья 16. Реализация образовательных программ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации

процесса обучения (через элективный курс «Азбука физики»)
Смыкова Ольга Дмитриевна,
учитель физики
МОБУ

СОШ № 4 пгт Прогресс

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации процесса обучения  (через элективный курс «Азбука

Слайд 2Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных

информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без

непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

п.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение

Слайд 3Азбука физики
Цель курса - предоставить выбор форм, темпов работы

по курсу физики с учетом уровня индивидуальных особенностей школьников.
Задачи

курса:
внедрение современных методов обучения в учебный процесс школы;
организация самостоятельной работы учеников по усвоению материала;
обеспечение индивидуализации и дифференциацию процесса обучения;
организовать активную индивидуальную познавательную деятельность обучающихся;
обеспечить эффективную обратную связь и интерактивность;
обеспечить доступ к мировым ресурсам информации.
Ожидаемый результат - повышение уровня мотивации обучающихся, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.
Азбука физики Цель курса - предоставить выбор форм, темпов работы по курсу физики с учетом уровня индивидуальных

Слайд 4если содержание индивидуальной деятельности обучающихся в дистанционном обучении составят не

только знания, но и опыт специально выделенной системы деятельностей, а

организация обучения будет происходить при следующих педагогических условиях:
целеполагание, реализация индивидуальной деятельности обучающихся и ее рефлексия происходит в открытой образовательной среде «Дневник.ру»;
реализуется опора педагога на самостоятельную работу обучающихся;
технология организации индивидуальной деятельности обучающихся включает этапы: подготовительный, организационно-проектный, самоопределения, программирования, реализации индивидуальной образовательной программы и рефлексивно-оценочный;
базовой характеристикой организации индивидуальной деятельности обучающихся выступает интерактивное взаимодействие субъектов обучения с помощью технологий веб-форума, электронной почты, среды Дневник.ру и др.

Гипотеза


если содержание индивидуальной деятельности обучающихся в дистанционном обучении составят не только знания, но и опыт специально выделенной

Слайд 5Гипотеза


то реализация перечисленных педагогических условий приведет к следующим результатам:
дистанционная

индивидуальная деятельность обучающегося состоится и окажется измеряемой, что будет проявляться

в степени достижения его личных учебных целей;
результативность (продуктивность) индивидуальной деятельности ученика в ходе дистанционного курса будет обнаружена с помощью оценки его образовательного продукта (уровни креативности, осознанности, личностной значимости, рефлексии);
в результате реализации «индивидуальной образовательной траектории» (ИОТ) произойдет проявление и развитие совокупности личностных качеств обучающегося.
Гипотезато реализация перечисленных педагогических условий приведет к следующим результатам: дистанционная индивидуальная деятельность обучающегося состоится и окажется измеряемой,

Слайд 6Условия развития дистанционного обучения
1. Материально-техническая составляющая.

2. Информационная или «электронная составляющая».

3.

Психологическая составляющая.

Условия развития дистанционного обучения1. Материально-техническая составляющая.2. Информационная или «электронная составляющая».3. Психологическая составляющая.

Слайд 7Модуль 1 - Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Модуль 2

- Атмосфера и атмосферное давление.
Модуль 3 – Закон Архимеда. Плавание

тел.

Модули курса

Модуль 1 - Давление твердых тел, жидкостей и газов.Модуль 2 - Атмосфера и атмосферное давление.Модуль 3 –

Слайд 8 Режим работы учителя: - в оф-лайн дни занятий по расписанию модуля с18.00

до 20.00; - в школе: понедельник с 15.00 до 16.00
Оценивание элементов

модуля производится автоматически и «вручную» учителем.
Оценки за элементы модуля можно узнать у учителя и увидеть по сообщениям.
Режим работы учителя: - в оф-лайн дни занятий по расписанию модуля с18.00 до 20.00; - в школе: понедельник

Слайд 10Особенности курса
Оф-лайн уроки с лекциями и видео материалами, подробный теоретический

материал, вопросы для закрепления теории, задачи по темам (обучение решению

задач, экспериментальные задачи, логические задачи), тесты разного уровня сложности, интерактивные модели, лабораторные работы, закрепление и обобщение по опорным конспектам, развитие логического мышления.
Особенности курсаОф-лайн уроки с лекциями и видео материалами, подробный теоретический материал, вопросы для закрепления теории, задачи по

Слайд 11Структура курса
Каждое занятие модуля содержит элементы, которые могут варьироваться

в зависимости от учебных целей урока:
лекция;
практикум;
эадание «Шаблон лабораторной работы»;
эадание «Работаем

с текстом»;
эадание «Смотрим и думаем»;
эадание «Решаем задачи»;
Тест.
Структура курса Каждое занятие модуля содержит элементы, которые могут варьироваться в зависимости от учебных целей урока:лекция;практикум;эадание «Шаблон

Слайд 12Лекция

Лекция

Слайд 13Занятие по теме «Архимедова сила»

Занятие по теме «Архимедова сила»

Слайд 14Занятие по теме «Вес тела. Атмосферное давление»

Занятие по теме «Вес тела. Атмосферное давление»

Слайд 16Практикум

Практикум

Слайд 17Задание «Лабораторная работа»
Для выполнения работы необходимо:
Скачать шаблон на свой компьютер.
При выполнении работы

заполнить шаблон. 
3. Сохранить файл.
4. Отправить преподавателю загрузив в папку

результаты лабораторной работы во вкладке Файлы данного учебного курса.


Задание «Лабораторная работа»Для выполнения работы необходимо:Скачать шаблон на свой компьютер.При выполнении работы заполнить шаблон. 3.  Сохранить файл.4. Отправить преподавателю

Слайд 18 Результаты работы над лекцией

Результаты работы над лекцией

Слайд 19Задание «Решаем задачи»

Задание «Решаем задачи»

Слайд 20Итоговый тест
Для выполнения теста дается две попытки. При неудачном выполнении

Элементов модуля есть возможность повторного прохождения.

Итоговый тестДля выполнения теста дается две попытки. При неудачном выполнении Элементов модуля есть возможность повторного прохождения.

Слайд 21 Задание «Смотрим и думаем» 
Видео уроки.
Телепередачи «Академия занимательных наук», Телепередачи

«Академия занимательных наук», «Почемучка».
Исторический материал.
Демонстрации.
Мультипликационные фильмы.
Интерактивные модели.

Задание «Смотрим и думаем» Видео уроки.Телепередачи «Академия занимательных наук», Телепередачи «Академия занимательных наук», «Почемучка».Исторический материал.Демонстрации.Мультипликационные фильмы.Интерактивные модели.

Слайд 22Интерактивные модели
ССЫЛКА http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf
Примечание: работая с интерактивными моделями вы узнаете как

определить плотность и вес воздуха, что такое атмосферное давление, понятие

атмосферного давления. Сможете проверить свои знания, ответив на вопросы.
Интерактивные моделиССЫЛКА http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swfПримечание: работая с интерактивными моделями вы узнаете как определить плотность и вес воздуха, что такое

Слайд 23Интерактивные модели

Интерактивные модели

Слайд 25Файлы курса

Файлы курса

Слайд 26Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Слайд 30Участники курса

Участники курса

Слайд 31Отзывы о курсе на форуме

Отзывы о курсе на форуме

Слайд 32Результаты, достигнутые обучающимися
повышение творческого интереса к предмету, повышение их активности

в познании нового материала;
расширение кругозора  в области физики, формирование умений

и навыков при решении задач повышенного уровня, экспериментальных заданий;
расширение интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.

Результаты, достигнутые обучающимисяповышение творческого интереса к предмету, повышение их активности в познании нового материала;расширение кругозора  в области

Слайд 33Результаты, достигнутые педагогом
апробирована и показана работоспособность среда (Дневник.ру),

ранее не применявшиеся в обучающих технологиях;
разработаны и представлены web-страницы курса,

форума;
реализована возможность создания дистанционной модели обучающей среды на ресурсах Дневникаюру;
внедрены и показаны эффективность – формы взаимодействия с обучающимися (объявления, новостные фрэймы, последовательность и формат представления содержания курса, начальные файлы заданий, способ оформления  оценок учащихся и другие);
реализация курса не потребовала привлечения дополнительных финансовых, программных или человеческих ресурсов.
Результаты, достигнутые педагогом апробирована и показана работоспособность среда (Дневник.ру), ранее не применявшиеся в обучающих технологиях;разработаны и представлены

Слайд 34Проблемы подготовки и проведения курса
более детальная проработка каждого занятия, уходит

много времени на оформление теоретического материала в электронной форме;
подбор практического

материала и разработка критериев оценки с учетом дистанционной формы обучения;
разработка итогового занятия и вопросов рефлексии, и что более проблематично, критериев оценки к итоговому занятию;
изменение структуры программы курса, разбивка ее на модули, сомнение об оптимальном разбиении;
разработка страниц, посвященных данному курсу, их своевременное создание;
проверка материалов, написание отзывов на каждый ответ;

разработка критериев проверки и оценки работ.

Проблемы подготовки и проведения курсаболее детальная проработка каждого занятия, уходит много времени на оформление теоретического материала в

Слайд 35совершенствование содержания  учебных модулей и заданий курса;
экспериментирование курса на смеси

медиа- носителей (текст, видео, аудио);
анализ возможности создания «индикаторов», «метрик» активности

обучающихся и усвоения материалов курса (статистика посещений и сообщений в  форуме, е-майл, чате,  выполнение сроков, относительные и абсолютные показатели и их возможные соотношения).

Задачи на будущее

совершенствование содержания  учебных модулей и заданий курса;экспериментирование курса на смеси медиа- носителей (текст, видео, аудио);анализ возможности создания

Слайд 36Список литературы
 
Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика для общеобразовательных учреждений. 7-11

классы ]/ Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.-

С. 108-111.
2. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 191с.
3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
4. Минькова Р.Д., Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике / Р.Д. Минькова, Г.Н. Степанова. – М.: Научно-исследовательский институт школ Министерства народного образования РСФСР, 1990. – 99с.
5. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2208. – 125с.
6. Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт-Петербург,-2207. – 88с.
7. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.
Список литературы Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы ]/ Программа для общеобразовательных учреждений. –

Слайд 37Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

Слайд 38Источник информации
Для оформления презентации использовался шаблон автора Ермолаевой Ирины Алексеевны,

учителя информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайского края.


Источник:http://delay-s-nami.ru/?p=225

Название сайта: http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna

Источник информацииДля оформления презентации использовался шаблон автора Ермолаевой Ирины Алексеевны, учителя информатики и математики МОУ «Павловская сош»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика