Слайд 1Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации
процесса обучения
(через элективный курс «Азбука физики»)
Смыкова Ольга Дмитриевна,
учитель физики
МОБУ
СОШ № 4 пгт Прогресс
Слайд 2Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без
непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
п.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Слайд 3Азбука физики
Цель курса - предоставить выбор форм, темпов работы
по курсу физики с учетом уровня индивидуальных особенностей школьников.
Задачи
курса:
внедрение современных методов обучения в учебный процесс школы;
организация самостоятельной работы учеников по усвоению материала;
обеспечение индивидуализации и дифференциацию процесса обучения;
организовать активную индивидуальную познавательную деятельность обучающихся;
обеспечить эффективную обратную связь и интерактивность;
обеспечить доступ к мировым ресурсам информации.
Ожидаемый результат - повышение уровня мотивации обучающихся, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.
Слайд 4если содержание индивидуальной деятельности обучающихся в дистанционном обучении составят не
только знания, но и опыт специально выделенной системы деятельностей, а
организация обучения будет происходить при следующих педагогических условиях:
целеполагание, реализация индивидуальной деятельности обучающихся и ее рефлексия происходит в открытой образовательной среде «Дневник.ру»;
реализуется опора педагога на самостоятельную работу обучающихся;
технология организации индивидуальной деятельности обучающихся включает этапы: подготовительный, организационно-проектный, самоопределения, программирования, реализации индивидуальной образовательной программы и рефлексивно-оценочный;
базовой характеристикой организации индивидуальной деятельности обучающихся выступает интерактивное взаимодействие субъектов обучения с помощью технологий веб-форума, электронной почты, среды Дневник.ру и др.
Гипотеза
Слайд 5Гипотеза
то реализация перечисленных педагогических условий приведет к следующим результатам:
дистанционная
индивидуальная деятельность обучающегося состоится и окажется измеряемой, что будет проявляться
в степени достижения его личных учебных целей;
результативность (продуктивность) индивидуальной деятельности ученика в ходе дистанционного курса будет обнаружена с помощью оценки его образовательного продукта (уровни креативности, осознанности, личностной значимости, рефлексии);
в результате реализации «индивидуальной образовательной траектории» (ИОТ) произойдет проявление и развитие совокупности личностных качеств обучающегося.
Слайд 6Условия развития дистанционного обучения
1. Материально-техническая составляющая.
2. Информационная или «электронная составляющая».
3.
Психологическая составляющая.
Слайд 7Модуль 1 - Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Модуль 2
- Атмосфера и атмосферное давление.
Модуль 3 – Закон Архимеда. Плавание
тел.
Модули курса
Слайд 8 Режим работы учителя:
- в оф-лайн дни занятий по расписанию модуля с18.00
до 20.00;
- в школе: понедельник с 15.00 до 16.00
Оценивание элементов
модуля производится автоматически и «вручную» учителем.
Оценки за элементы модуля можно узнать у учителя и увидеть по сообщениям.
Слайд 10Особенности курса
Оф-лайн уроки с лекциями и видео материалами, подробный теоретический
материал, вопросы для закрепления теории, задачи по темам (обучение решению
задач, экспериментальные задачи, логические задачи), тесты разного уровня сложности, интерактивные модели, лабораторные работы, закрепление и обобщение по опорным конспектам, развитие логического мышления.
Слайд 11Структура курса
Каждое занятие модуля содержит элементы, которые могут варьироваться
в зависимости от учебных целей урока:
лекция;
практикум;
эадание «Шаблон лабораторной работы»;
эадание «Работаем
с текстом»;
эадание «Смотрим и думаем»;
эадание «Решаем задачи»;
Тест.
Слайд 13Занятие по теме «Архимедова сила»
Слайд 14Занятие по теме «Вес тела. Атмосферное давление»
Слайд 17Задание «Лабораторная работа»
Для выполнения работы необходимо:
Скачать шаблон на свой компьютер.
При выполнении работы
заполнить шаблон.
3. Сохранить файл.
4. Отправить преподавателю загрузив в папку
результаты лабораторной работы во вкладке Файлы данного учебного курса.
Слайд 20Итоговый тест
Для выполнения теста дается две попытки. При неудачном выполнении
Элементов модуля есть возможность повторного прохождения.
Слайд 21 Задание «Смотрим и думаем»
Видео уроки.
Телепередачи «Академия занимательных наук», Телепередачи
«Академия занимательных наук», «Почемучка».
Исторический материал.
Демонстрации.
Мультипликационные фильмы.
Интерактивные модели.
Слайд 22Интерактивные модели
ССЫЛКА http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf
Примечание: работая с интерактивными моделями вы узнаете как
определить плотность и вес воздуха, что такое атмосферное давление, понятие
атмосферного давления. Сможете проверить свои знания, ответив на вопросы.
Слайд 32Результаты, достигнутые обучающимися
повышение творческого интереса к предмету, повышение их активности
в познании нового материала;
расширение кругозора в области физики, формирование умений
и навыков при решении задач повышенного уровня, экспериментальных заданий;
расширение интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.
Слайд 33Результаты, достигнутые педагогом
апробирована и показана работоспособность среда (Дневник.ру),
ранее не применявшиеся в обучающих технологиях;
разработаны и представлены web-страницы курса,
форума;
реализована возможность создания дистанционной модели обучающей среды на ресурсах Дневникаюру;
внедрены и показаны эффективность – формы взаимодействия с обучающимися (объявления, новостные фрэймы, последовательность и формат представления содержания курса, начальные файлы заданий, способ оформления оценок учащихся и другие);
реализация курса не потребовала привлечения дополнительных финансовых, программных или человеческих ресурсов.
Слайд 34Проблемы подготовки и проведения курса
более детальная проработка каждого занятия, уходит
много времени на оформление теоретического материала в электронной форме;
подбор практического
материала и разработка критериев оценки с учетом дистанционной формы обучения;
разработка итогового занятия и вопросов рефлексии, и что более проблематично, критериев оценки к итоговому занятию;
изменение структуры программы курса, разбивка ее на модули, сомнение об оптимальном разбиении;
разработка страниц, посвященных данному курсу, их своевременное создание;
проверка материалов, написание отзывов на каждый ответ;
разработка критериев проверки и оценки работ.
Слайд 35совершенствование содержания учебных модулей и заданий курса;
экспериментирование курса на смеси
медиа- носителей (текст, видео, аудио);
анализ возможности создания «индикаторов», «метрик» активности
обучающихся и усвоения материалов курса (статистика посещений и сообщений в форуме, е-майл, чате, выполнение сроков, относительные и абсолютные показатели и их возможные соотношения).
Задачи на будущее
Слайд 36Список литературы
Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика для общеобразовательных учреждений. 7-11
классы ]/ Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.-
С. 108-111.
2. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 191с.
3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
4. Минькова Р.Д., Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике / Р.Д. Минькова, Г.Н. Степанова. – М.: Научно-исследовательский институт школ Министерства народного образования РСФСР, 1990. – 99с.
5. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2208. – 125с.
6. Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт-Петербург,-2207. – 88с.
7. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.
Слайд 38Источник информации
Для оформления презентации использовался шаблон автора Ермолаевой Ирины Алексеевны,
учителя информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайского края.
Источник:http://delay-s-nami.ru/?p=225
Название сайта: http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna