Разделы презентаций


Развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики

Содержание

Цель педагогического опыта: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихсяЗадачи:Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей;Формирование умений принимать нестандартные решения;Создание условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики и

во внеурочное время
Обобщение опыта работы
Учителя физики
Высшей квалификационной категории
ГРИГОРЬЯН ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
МКОУ

СОШ № 6 с. Нагутское
Минераловодского района
Ставропольского края
Развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики и во внеурочное времяОбобщение опыта работыУчителя физикиВысшей квалификационной

Слайд 2Цель педагогического опыта: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала

обучающихся
Задачи:
Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей;
Формирование умений принимать нестандартные решения;
Создание

условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.



Цель педагогического опыта: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихсяЗадачи:Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей;Формирование

Слайд 3Успех человека в любом виде деятельности определяется способностями к ней

и соответствующими качествами.
Интеллект и творчество- то, что необходимо каждому человеку

в любой ситуации в постоянно меняющемся мире. Интеллект – форма организации индивидуального умственного опыта, обеспечивает возможность эффективного восприятия, понимания и интерпретации происходящего. Креативность- творческие возможности. Формирует способность личности осознавать проблемы и противоречия, приносить нечто новое в опыт, порождать оригинальные идеи.
Успех человека в любом виде деятельности определяется способностями к ней и соответствующими качествами. Интеллект и творчество- то,

Слайд 4В основе работы лежит принцип личностно- ориентированного подхода, основными элементами

которого являются:
Признание уникальной личности;
Приоритетность личностного развития;
Субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на

внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
Самореализация (раскрытие и развитие природных возможностей, способностей, потребностей);
Социализация (осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни);
Адаптация к существованию в обществе правилам и нормам жизни.
В основе работы лежит принцип личностно- ориентированного подхода, основными элементами которого являются:Признание уникальной личности;Приоритетность личностного развития;Субъективность учебно-воспитательного

Слайд 5Основными направлениями деятельности по развитию интеллектуальных способностей и креативности учащихся

на уроках физики считаю следующее:
Совершенствование урока, как основной формы организации

учебного процесса, по форме, структуре, содержанию;
Вовлечение учащихся в различные виды внеклассной деятельности по предмету;
Поиск одаренных детей и развитие их способностей;
Совершенствование материально- технической базы кабинета;
Самосовершенствование (рост методического мастерства, овладение современными технологиями обучения);
Внедрение в учебно - воспитательный процесс информационных компьютерных технологий.
Основными направлениями деятельности по развитию интеллектуальных способностей и креативности учащихся на уроках физики считаю следующее:Совершенствование урока, как

Слайд 6Контроль и повторение знаний по физике на уроках и внеклассных

мероприятиях 7-9 классы
Электронное приложение. Издательство «Глобус»

Входной
контроль
Текущий
контроль
Физические
тесты
Физические
диктанты
Внеклассные
мероприятия


Кроссворды

Контроль и повторение знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классыЭлектронное приложение. Издательство «Глобус»Входной контрольТекущий

Слайд 7Создание компьютерных презентаций

Повышение
уровня качества знаний
Повышение учебной
мотивации
Профильная

подготовка
выпускников
9-х, 11-х классов

Создание компьютерных презентаций Повышение уровня качества знаний Повышение учебной мотивацииПрофильная подготовка выпускников 9-х, 11-х классов

Слайд 8Всякая педагогическая деятельность определяется целью. Главными целями моих уроков является следующее:
Воспитание

инициативы и активности обучающихся;
Выработка деловых качеств (умение самостоятельно составлять план

действий в конкретных примерах);
Формирование умения вести диалог и диспут;
Знакомство с подлинной историей физики и техники.

Всякая педагогическая деятельность определяется целью. Главными целями моих уроков является следующее:Воспитание инициативы и активности обучающихся;Выработка деловых качеств

Слайд 9Виды уроков:

Урок
новых
знаний
Урок
закрепления
знаний
Урок
Контроля
знаний
Урок
обобщения
знаний
Урок-
практикум
Урок-
зачет
Урок-

суд
Урок-
путешествие
Урок-
конференция
Урок- игра

Виды уроков: Урокновых знаний Урок закрепления знанийУрок Контроля знаний УрокобобщениязнанийУрок-практикумУрок-зачетУрок- судУрок- путешествиеУрок- конференция Урок- игра

Слайд 10Формы организации учебных занятий

Решение задач
Фронтальная
Творческие задания
Экспериментальные


домашние и
классные задания
Рецензирование
ответов товарищей
Составление
текстов при
подготовке
сообщений
Составление
текстов

задач
учащимися и их
решение

Нешаблонное
решение
задач

Проблемное
обучение

Формы организации учебных занятий Решение задач Фронтальная Творческие задания Экспериментальные домашние и классные задания Рецензирование ответов товарищейСоставлениетекстов

Слайд 11Реализация психолого- педагогических условий через обновление содержания образования:
Путем внедрения в

программу дополнительного познавательного материала;
Интернет ресурсы;
Использование нестандартных форм уроков;
Интегрированные уроки химии,

геометрии, литературы;
Использование познавательных заданий;
Организация проектной деятельности учащихся.
Реализация психолого- педагогических условий через обновление содержания образования:Путем внедрения в программу дополнительного познавательного материала;Интернет ресурсы;Использование нестандартных форм

Слайд 12Уроки- зачеты
Формы работы с учащимися:
индивидуальные- (решение задач по выбору);
Групповые (обсуждение

теоретических вопросов под руководством консультантов);
Коллективные (физический диктант, обсуждение рефератов творческого

характера).
Уроки- зачетыФормы работы с учащимися:индивидуальные- (решение задач по выбору);Групповые (обсуждение теоретических вопросов под руководством консультантов);Коллективные (физический диктант,

Слайд 13 Этапы подготовки к зачету
Схема урока- зачета;
Номера рекомендуемых

для решения задач;
Список теоретических вопросов;
Рекомендуемая литература;
Список групп учащихся и консультантов

для теоретического зачета.
Этапы подготовки к зачетуСхема урока- зачета;Номера рекомендуемых для решения задач;Список теоретических вопросов;Рекомендуемая литература;Список групп

Слайд 14 Этапы проведения зачета :

1этап
Физический
диктант по
теоретическим
вопросам
(5 минут)
2

этап
Проверка знаний
формул и умения
пользоваться
справочной
литературой
(5 минут)
3 этап
Проверка

умения
решать задачи
(три уровня
сложности)
(20 минут)

4 этап
Сдача теоретического зачета
консультантам
(10 минут)

5 этап
Подведение итогов зачета:
-демонстрируется
таблица с оценками
по всем этапам
-задания и эталоны
ответов по всем видам заданий

Этапы проведения зачета :1этапФизический диктант по теоретическимвопросам(5 минут)2 этапПроверка знаний формул и умения пользоваться справочной

Слайд 15Использование интернет ресурсов, электронных пособий
СД «Открытая физика 7-11классы».
Виртуальная школа Кирилла

и Мефодия .
СД « Электронные наглядные пособия».

Использование интернет ресурсов, электронных пособийСД «Открытая физика 7-11классы».Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . СД « Электронные наглядные

Слайд 16Использование технологий уровневой дифференциации
Дидактические материалы А.Е. Марон, Е.А. Марон. «Дрофа».

Москва :2004 г. 7-11 классы

Тренировочные
задания
Задания для
самоконтроля
Самостоятельные
работы
Разноуровневые
контрольные
работы

Использование технологий уровневой дифференциацииДидактические материалы А.Е. Марон, Е.А. Марон. «Дрофа». Москва :2004 г. 7-11 классыТренировочные заданияЗадания для

Слайд 17Подготовка к ЕГЭ
Пособие и СД «1С: Репетитор, физика».
ЕГЭ- 2009: Физика

/автор составитель А.В. Берков-М.;Аст; Астрель, 2009, (ФИПИ).
Электронное учебное издание «Подготовка

к ЕГЭ по физике».
Подготовка к ЕГЭПособие и СД «1С: Репетитор, физика».ЕГЭ- 2009: Физика /автор составитель А.В. Берков-М.;Аст; Астрель, 2009, (ФИПИ).Электронное

Слайд 18Проведение фронтального исследовательского эксперимента обучающимися
Учебные задачи:
- Подтверждение справедливости изучаемых законов

(закон ОМА, условие равновесия рычага);
- Овладение методами измерения физических величин

(измерение сопротивления резистора, ЭДС источника тока);
- Привитие умений пользования измерительными приборами (динамометром, весами, амперметром, вольтметром);
- Изучение устройства и принципа действия физических приборов (модели электродвигателя,электромагнита);
- Выработка умения чтения электрических схем .

Проведение фронтального исследовательского эксперимента обучающимисяУчебные задачи:- Подтверждение справедливости изучаемых законов (закон ОМА, условие равновесия рычага);- Овладение методами

Слайд 19Творческие способности

Способность
творчески
мыслить
Банк
решенных
творческих задач
Мотивация
Использование
знаний
различных
разделов
Способность к
сотрудничеству

Творческие способностиСпособностьтворческимыслитьБанкрешенныхтворческих задачМотивация ИспользованиезнанийразличныхразделовСпособность ксотрудничеству

Слайд 20Организация индивидуальных учебных заданий творческого характера

Составление
и чтение схем,
таблиц,

графиков
Составление
задач по тексту
с научно- популярным
содержанием и
их

решение

Использование
дополнительной
литературы и ИКТ
при написании
рефератов, создании
компьютерных
презентаций

Решение задач
повышенной
сложности

Организация индивидуальных учебных заданий творческого характераСоставление и чтение схем, таблиц, графиковСоставление задач по тексту с научно- популярным

Слайд 21Критерии отбора задач творческого характера
Соответствие требованиям образовательного стандарта;
Разнообразие содержания

(несколько тем);
Учет уровня сложности заданий и индивидуальных способностей учащихся;
Разнообразие форм

постановки проблемы;
Разнообразие конечного результата поиска;
Необходимость положительной мотивации;
Учет индивидуального опыта творческой деятельности и возрастных особенностей.
Критерии отбора задач творческого характера Соответствие требованиям образовательного стандарта;Разнообразие содержания (несколько тем);Учет уровня сложности заданий и индивидуальных

Слайд 22Умения и навыки учащихся, формируемые при работе с научно-популярными текстами физического

содержания
Умение выделять главное;
Обобщать;
Делать выводы;
Применять закон к объяснению принципа работы

незнакомого прибора, устройства, новейших научных разработок;
Объяснять новые специально- научные термины.
Умения и навыки учащихся, формируемые при работе с научно-популярными текстами физического содержания Умение выделять главное;Обобщать;Делать выводы;Применять закон

Слайд 23Формы работы с научно- популярными текстами физического содержания

ФОРМЫ РАБОТЫ
При изучении


нового материала
При организации
контроля качества
знаний
Включение
элементов
текста в процесс


объяснения

При рассмотрении
применения законов
на практике

к/р и с/р с
элементами
научно- популярных
текстов

Проверочные работы
по текстам
научно- практического
содержания

При повторении
и обобщении
материала

Составление текстов
задач учащимися
и их решение

Использование
текстов при подготовке
сообщений

Формы работы с научно- популярными текстами физического содержания ФОРМЫ РАБОТЫПри изучении нового материалаПри организации контроля качества знанийВключение

Слайд 24Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики

Включение
элементов

исследования
в различные виды
учебной деятельности
Кратковременный
фронтальный
исследовательский
эксперимент
Домашние
исследовательские


эксперименты

Нешаблонное
решение задач

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физикиВключение элементов исследования в различные виды учебной деятельностиКратковременный фронтальный

Слайд 25Формы работы при решении экспериментальных задач:
Фронтальные исследования (в классах с

пониженным уровнем знаний);
Исследовательская работа в малых группах по инструкционным картам

(в классах, где преобладают дети с ослабленным вниманием и памятью);
Самостоятельно спланированный эксперимент для решения задач( в классах с устойчивой познавательной мотивацией);
Домашние экспериментальные задачи;
Мысленный эксперимент .
Формы работы при решении экспериментальных задач:Фронтальные исследования (в классах с пониженным уровнем знаний);Исследовательская работа в малых группах

Слайд 26Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики

Проблемное обучение
При

установлении
связи между
явлениями и
величинами
При решении задач
с практическим
содержанием
При изучении

новых явлений,
экспериментальных
фактов

При постановке
демонстрационного
эксперимента

При поиске нового
метода измерения
физической величины

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физикиПроблемное обучениеПри установлении связи между явлениями и величинамиПри решении

Слайд 27Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики

Приобщение к


рационализаторству и
изобретательству на уроках
Конструирование
установок
используемых
в быту (весы,


психрометр)

Конструирование,
усовершенствование
и ремонт приборов
(динамометр,
картезианский водолаз,
маятник Максвелла,
телескоп, манометр)

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физикиПриобщение к рационализаторству и изобретательству на урокахКонструирование установок используемых

Слайд 28Развитие творческих способностей на внеклассных мероприятиях

Неделя физики
школьное
физическое
общество «Квант»
Вечера,

КВН,
турниры,
физические «бои»,
брейн-ринг,
тематические
сообщества
Выпуск стенгазет,
фотогазет, стендов,

экскурсий. олимпиады

Работа с одаренными
кружки
исследовательская работа
защита проектов

Проведение домашних,
лабораторных и
экспериментальных заданий

Развитие творческих способностей на внеклассных мероприятияхНеделя физикишкольное физическое общество «Квант»Вечера, КВН, турниры, физические «бои», брейн-ринг, тематические сообществаВыпуск

Слайд 29Результативность профессиональной деятельности учителя физики Григорьян В.В.
Учебные достижения обучающихся

Результативность профессиональной деятельности учителя физики Григорьян В.В. Учебные достижения обучающихся

Слайд 30Участие учащихся в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, конкурсах, смотрах

Участие учащихся в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, конкурсах, смотрах

Слайд 31Информация о призовых местах, занятых учащимися в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах

Информация о призовых местах, занятых учащимися в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах

Слайд 32Активность детей в творческих конкурсах МОУ СОШ № 6 с.

Нагутское

Активность детей в творческих конкурсах МОУ СОШ № 6  с. Нагутское

Слайд 33Результатом деятельности по реализации поставленных задач является:
Хорошее качество знаний по

физике 55%
Положительная динамика интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Высокий процент поступления

выпускников в ВУЗы, где физика является профильным предметом- 40 %.
Результатом деятельности по реализации поставленных задач является:Хорошее качество знаний по физике 55%Положительная динамика интеллектуальных и творческих способностей

Слайд 34Процент распределения выпускников ВУЗов по профильным предметам

Процент распределения выпускников ВУЗов по профильным предметам

Слайд 35Наши достижения

Наши достижения

Слайд 37Наши мероприятия
игра "счастливый случай"

Наши мероприятия игра

Слайд 38
неделя физики
день космонавтики

неделя физики день космонавтики

Слайд 39
У меня есть надежда, что мои методы обучения и воспитания

дадут свои положительные результаты.
И «школьные» победы и успехи перерастут в

победы на будущем поприще моих учеников.
У меня есть надежда, что мои методы обучения и воспитания дадут свои положительные результаты.И «школьные» победы и

Слайд 40
Спасибо за внимание!

Желаю всем творческих успехов в работе!

Спасибо за внимание!Желаю всем творческих успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика