Разделы презентаций


Решение задач Закон сохранения импульса и механической энергии 9 класс

ПОВТОРЕНИЕ1. Что называют импульсом тела?2. Назовите единицы измерения данной физической величины?3. Какая система называется замкнутой?4. Чем отличается абсолютно упругий удар от абсолютно неупругого удара?5. Сформулируйте закон сохранения импульса.6. Что называется и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса и механической

энергии» 9 класс
Презентацию подготовила
Денисова Наталия Викторовна
учитель физики
МБОУ СОШ №1 р.п. Беково
Бековского

района
Пензенской области
Решение задач по теме:  «Закон сохранения импульса и механической энергии» 9 классПрезентацию подготовилаДенисова Наталия Викторовнаучитель

Слайд 2ПОВТОРЕНИЕ
1. Что называют импульсом тела?
2. Назовите единицы измерения данной физической

величины?
3. Какая система называется замкнутой?
4. Чем отличается абсолютно упругий удар

от абсолютно неупругого удара?
5. Сформулируйте закон сохранения импульса.
6. Что называется и как вычисляется кинетическая и потенциальная энергии?
7.Что называется полной механической энергией?
8. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.

ПОВТОРЕНИЕ1. Что называют импульсом тела?2. Назовите единицы измерения данной физической величины?3. Какая система называется замкнутой?4. Чем отличается

Слайд 3

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 41.Скорость тела возросла в 3 раза. Во сколько раз изменилась

кинетическая энергия?
А. увеличилась в 3раза

Б. уменьшилась в 3 раза
В. увеличилась в 9 раз Г. уменьшилась в 9 раз
Ответ: В
2. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных
газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена
А. по направлению движения корабля Б. противоположно направлению движения корабля
В.перпендикулярно направлению движения корабля
Г. под произвольным углом к направлению движения корабля
Ответ: Б
3. Тело свободно падает на Землю. Как изменяются в процессе падения импульс тела и его
потенциальная энергия? А. импульс тела и потенциальная энергия уменьшаются
Б. импульс тела уменьшается, потенциальная энергия увеличивается
В. импульс тела не изменяется, потенциальная энергия уменьшается
Г. импульс тела увеличивается, потенциальная энергия уменьшается
Ответ: Г
4 Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж.
Какую потенциальную энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полёта?
А. 0 Дж Б. 15 Дж В. 30 Дж Г. 300Дж
Ответ: В
5 Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же
массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен
А.0 Б.mv/2 В mv Г 2mv
Ответ: В
1.Скорость тела возросла в 3 раза. Во сколько раз изменилась кинетическая энергия? А. увеличилась в 3раза

Слайд 5

1)Мальчик массой 40кг запрыгивает на неподвижную
тележку, имея скорость 1м/с. С

какой скоростью он
продолжит движение на тележке, если её масса 10кг.

Решение:

m1٠v1+m2٠v2 = m1٠v '1+m2٠v '2, т.к. m2٠v2 = 0
m1٠v1=(m1+m2)٠v' , т.к. v '1= v '2
v ' = m1٠v1
m1+m2
v '= 0,8 м/с
1)Мальчик массой 40кг запрыгивает на неподвижнуютележку, имея скорость 1м/с. С какой скоростью онпродолжит движение на тележке, если

Слайд 6 2)Танк движется со скоростью 18 км/ч, а грузовик со скоростью

72 км/ч. Масса танка 36000кг. Отношение величины импульса танка к

величине импульса грузовика равно 2,25. Чему равна, массу грузовика?

Решение: 2,25 = m1٠v1
m2٠v2
m2 = m1٠v1
2,25٠v2
m2 = 4000кг

2)Танк движется со скоростью 18 км/ч, а грузовик со скоростью 72 км/ч. Масса танка 36000кг. Отношение

Слайд 7
3)На рисунке представлен график зависимости скорости v велосипедиста от времени t. Найти

во сколько раз увеличилась кинетическая энергия велосипедиста за первые 4

c движения

Решение: Ек = m٠v2
2
Ек1 = m٠1м2 Ек2 = m٠25м2
2 с2 2 с2
Е 2 = 25
Е1


3)На рисунке представлен график зависимости скорости v велосипедиста от времени t. Найти во сколько раз увеличилась кинетическая энергия велосипедиста

Слайд 84)Тело бросили с поверхности Земли вертикально вверх. Установите соответствие между

физическими величинами и их возможными изменениями при движении тела, считая,

что сопротивление воздуха пренебрежительно мало. К каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца. Физическая величина Характер изменения физической величины А. Кинетическая энергия Б. Потенциальная энергия В. Полная механическая энергия 1. увеличится 2. не изменится 3. уменьшится
4)Тело бросили с поверхности Земли вертикально вверх. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при

Слайд 9
Решение:
р1 =

m1v1 = 0,5кг·12м/с = 6кг·м/с

р2 = m2v2

= 2кг·4м/с = 8кг·м/с


р1² + р2²= 6² + 8²кг·м/с = 10кг ·м/с



5) Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны 0,5 кг и 2 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел. Чему равен импульс всей системы по модулю?


4 м/с

4 м/с

Решение:    р1 = m1v1 = 0,5кг·12м/с = 6кг·м/с

Слайд 10


офтальмотренинг

офтальмотренинг

Слайд 11
РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 121.Тележка массой 10 кг, движущаяся по гладкой горизонтальной поверхности со

скоростью
5 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой такой же

массы и сцепляется с ней. Найти
скорость тележек после взаимодействия.
Ответ: v=2,5 м/с
2. Самолёт летит со скоростью 180 км/ч, а вертолёт со скоростью 90 км/ч. Масса самолёта
3000кг. Отношение импульса самолёта к импульсу вертолёта 1,5. Чему равна масса
вертолёта?
Ответ: m2=4000кг
3. На рисунке представлен график зависимости скорости
велосипедиста от времени. За первые 2 с движения
кинетическая энергия велосипедиста увеличилась.
Ответ: Г. в 9 раз
4. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым
эти величины определяются. К каждой позиции левого столбца подберите
Соответствующую позицию правого столбца.







Ответ: А – 2 Б – 1 В – 3
5. Модуль импульса первого тела равен 3кг·м/с, а второго тела
равен 4кг·м/с . Чему равен модуль импульса системы этих тел после
их абсолютно упругого удара?
Ответ: 5 кг·м/с
1.Тележка массой 10 кг, движущаяся по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 5 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой

Слайд 13Спасибо за урок

Спасибо за урок

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
1)А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник., Физика 9 кл:
учебник для

общеобразовательного учреждений-М:
Дрофа, 2011
2) Зорин Н.И.

ГИА 2013. Физика: тематические
тренировочные задания: 9 кл.– М.: Эксмо, 2012.
3)Пурышева Н.С.ГИА выпускников 9 кл. в новой
форме.Физика.2014.Учебное пособие.- Москва:
Интеллект- Центр,2014.
4) Кабардин, О.Ф. ГИА 2012. Физика. 9 кл.
Типовые тестовые задания /О.Ф. Кабардин,
С.И. Кабардина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
5)КИМ.Физика:9 класс/ Сост. Н.И.Зорин.- М.:
ВАКО,2012



ЛИТЕРАТУРА  1)А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник., Физика 9 кл:  учебник для общеобразовательного учреждений-М:   Дрофа, 2011

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика