Разделы презентаций


Соединение проводников

Цели урока:Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи.Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами.Научиться решать задачи на определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соединения проводников. Повторение и обобщение.

Соединения проводников.  Повторение и обобщение.

Слайд 2Цели урока:
Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической

цепи.
Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами.
Научиться решать задачи на

определение различных характеристик электрической цепи (силы тока, напряжения, сопротивления) при различных видах соединения проводников.
Подготовиться к проверочной работе.



Цели урока:Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи.Продолжить формирование умений работать с электрическими схемами.Научиться

Слайд 3Из каких основных элементов состоит электрическая цепь?

Учащиеся должны из представленных

элементов электрической цепи выбрать основные элементы, указать название элемента, отметить

карандашом (из выпадающего меню в левом нижнем углу экрана) на слайде.

Используются наглядные и репродуктивные методы. Цель применения -контроль знаний основных элементов, описывающих электрическую цепь;
развитие логического мышления


Из каких основных элементов состоит электрическая цепь?Учащиеся должны из представленных элементов электрической цепи выбрать основные элементы, указать

Слайд 4Чем отличаются электрические цепи а и б ?
Цель применения -

развитие умений определять способы соединения проводников, повышение внимания к вопросам

соединения проводников.

Далее проводится фронтальная беседа по вопросам:
а) какие основные величины характеризуют электрическую цепь?
б) какой закон их связывает?
в) какие основные законы последовательного и параллельного соединения проводников вы знаете? ( работа у доски)

Цель применения – индивидуальный контроль усвоения знаний учащимися.


Чем отличаются электрические цепи а и б ?Цель применения - развитие умений определять способы соединения проводников, повышение

Слайд 5Как соединяют проводники на практике?
Цель применения - подчеркивание практической значимости

изучаемой темы;
повторение правил обращения с электрическими приборами.

Как соединяют проводники на практике?Цель применения - подчеркивание практической значимости изучаемой темы;повторение правил обращения с электрическими приборами.

Слайд 6Задание: 1)Определите вид соединения проводников. 2) Какой закон

соединения проводников доказывает данный рисунок?






3 В
3 В
6 В

Цель применения:

развитие умений работать с электрическими схемами; активизация знаний учащихся о видах соединения проводников
Задание: 1)Определите  вид соединения проводников.   2) Какой закон соединения проводников доказывает данный  рисунок?3

Слайд 7

Один учащийся, используя конструктор электрических цепей, изображает данную схему. Остальные

ребята работают на местах в тетрадях. После этого проверяют результаты

с помощью программы. Развиваются навыки работы ребят с электрическими схемами.
Один учащийся, используя конструктор электрических цепей, изображает данную схему. Остальные ребята работают на местах в тетрадях. После

Слайд 8 Определить общее сопротивление участка цепи






1
2
3
4
5
5
Проводится пошаговый анализ решения

домашней задачи с последующим показом решения на слайдах.
Проводится устный фронтальный

контроль: сочетание репродуктивных, перцептивных, логических методов.

Цель применения :работа над развитием умений решать задачи на смешанное соединение проводников;
проверка и закрепление умений правильно выделять основные этапы решения задачи (последовательное или параллельное соединение);
развитие логического мышления.


Определить общее сопротивление участка цепи12345 5Проводится пошаговый анализ решения домашней задачи с последующим показом решения на

Слайд 9Шаг 1.







1/R = 1/5+1/5 =2/5

R = 2,5 Ом
1

2
3
4
5
5

Шаг 1.1/R = 1/5+1/5 =2/5R = 2,5 Ом  1  2  3  4

Слайд 10Шаг 2.





1
2
3
4
2,5

R = 4 +2,5 =

6,5 Ом

Шаг 2. 12 3 4 2,5R = 4 +2,5 = 6,5 Ом

Слайд 11Шаг 3.




1

2
3
6,5

R = 2+3 =5 Ом

Шаг 3.  1236,5R = 2+3 =5 Ом

Слайд 12Шаг 4.



1

5
6,5
1/R = 1/6,5 + 1/5 =

35/100

R =100/35 = 2,86 Ом

Шаг 4.  1 56,51/R = 1/6,5 + 1/5 = 35/100R =100/35 = 2,86 Ом

Слайд 13Шаг 5.


1

2,86
R = 1 + 2,86 =

3,86 Ом

Ответ: 3,86 Ом

Шаг 5.  1 2,86R = 1 + 2,86 = 3,86 ОмОтвет: 3,86 Ом

Слайд 14
Задача 1
4 А
2

А
6 А
При подготовке данной задачи использовалась

программа «Электронные уроки и тесты».Один из учащихся работает за компьютером , после чего его решение проверяется другими учащимися, а затем с помощью программы.


Задача 14    А 2    А6    А При подготовке

Слайд 15Задача 2. Амперметр А1 показывает 6 А. Какой ток показывает

амперметр А3?
Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы

соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.


Задача 2. Амперметр А1 показывает 6 А.  Какой ток показывает амперметр А3?Цель использования: развитие умений решать

Слайд 16 При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого

из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет

0,2 А. Сколько ампер составит сила тока в неразветвленной части цепи, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое.

Задача 3

Цель использования: развитие умений решать задачи на различные способы соединения проводников в цепи путем постепенного усложнения предлагаемых заданий.


При  последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых  2 Ом, сила тока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика