Цель работы:
пользуясь знаниями, полученными при изучении курса физики и дополнительной литературы изучить влияние мобильных телефонов на организм детей и подростков МБОУ СОШ №50.
Задачи:
Изучить проблему влияния электромагнитных излучений мобильных телефонов на организм человека;
Выяснить положительное и отрицательное воздействие этих полей на организм человека;
Провести анкетирование среди учащихся школы
Сформировать принципы защиты от вредного воздействия полей мобильных телефонов;
Дать рекомендации обучающимся по использованию мобильных телефонов
В сегодняшней России мобильная связь заняла прочное место в жизни современного человека. Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон.
Россия вышла на 2-ое место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых аппаратов.
Поводом для работы над проектом стало наблюдение за учащимися нашей школы, часть из которых не расстаются с мобильным телефоном ни на уроках, ни на переменах.
Первым шагом к появлению мобильных средств связи была гипотеза английского физика Джеймса Клерка Максвелла о том, что в природе существуют электрическое и магнитное поля, которые являются составляющими единого электромагнитного поля. Изменение электрического поля вызывает появление магнитного, и наоборот. В пространстве начинает распространяться электромагнитная волна. Ученый математически доказал, что скорость этого процесса равна скорости света в вакууме.
Ученые стали искать пути усовершенствования излучателя и приемника электромагнитных волн. В России первым был преподаватель офицерских курсов в Кронштадте Александр Степанович Попов.
Технологии не стоят на месте, и в 1921 г. в США для оперативного управления действиями полиции появилась диспетчерская служба телеграфной подвижной связи на частотах около 2 МГц.
В 1947 г. происходят два события, имеющие огромное значение для дальнейшего развития радиотелефонной связи.
Сотрудники
Bell aboratories
У. Шокли, У. Браттейн и Дж. Бардин
изобрели транзистор, а Д. Ринг
выдвинул идею сотового
принципа организации сетей
мобильной связи.
У нас первая полностью автоматическая система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в 1962 г. (инженеры А. П. Билейко, М. А. Шкуд, Л. Н. Маргунов, Г. З. Гринев, В. М. Кузьмин).
Утром 3 апреля Мартин Купер, вице-президент Motorola, взял в руки первый мобильный телефон Dina-TAC, массой 1, 15 кг и размером 22,5 × 12,5 × 3, 75 см, вышел на улицу и сделал первый «сотовый» звонок в мире. Таким образом, днем рождения сотового телефона, да и всей сотовой связи, можно считать 3 апреля 1973г.
Нас на испуг не возьмешь! Нас уже пугали – сначала телевизорами (нервная система, приходит в негодность), потом компьютерами (от излучения можно облысеть). Выжили! Теперь нам говорят: беда нам от мобильников.
Для справки: По российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей.
Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что работающий в режиме ожидания мобильник способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга,исследования показали негативное влияние мобильных телефонов на человека, в частности на хрусталик глаза, состав крови и половую функцию мышей и крыс. Причем, эти изменения носили необратимый характер уже при более чем 2-недельном воздействии на них.
Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!
Обратите внимание!
Дети – целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи.
Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов.
Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия:
опухоли мозга,
слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера,
«приобретенное слабоумие»,
депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).
Я решил выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого я провел опрос, в котором участвовали 100 учащихся(8-11 кл).
Марка вашего телефона.
Счета за мобильную связь, как правило, оплачивают родители.
В месяц:
17ученикам-(17%) выделяют до 100 руб.,
51учащемуся(41%)–выделяют от200 до 350 руб.,
А 32 ученика (32%) обходятся в этом смысле более чем в 400 руб.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть