Слайд 2В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,
В
едином мире – бесконечность
И небо в чашечке цветка.
У.Блейк
Слайд 3Цель:
Повторить понятия: вещество, материальность объектов и предметов
Увидеть многое в малом,
получить представление о внутреннем строении вещества.
Слайд 4Фалес
утверждал:
«Все
состоит из
воды»
Анаксимен
говорил:
«Мир построен из воздуха»
Гераклит считал:
«Мир
состоит из огня»
2,5 тысячи лет назад
Учёные Древней Греции и Древнего
Рима
Слайд 5Из чего состоит
окружающий нас мир?
Слайд 6Знания о строении вещества помогают не только объяснять многие физические
явления. Они помогают предсказывать , как будет происходить явление, что
нужно сделать, чтобы его ускорить или замедлить, т.е. помогают управлять явлениями
Слайд 7Древнегреческий учёный Демокрит впервые высказал гениальное предположение о том, что
все тела состоят из мельчайших неделимых и неизменных частичек -
атомов, которые находятся в движении и, взаимодействуя между собой, образуют все тела природы
Слайд 8Простые капельки, волны, гром прибоя, плач ребёнка и всё прочее,
что мы наблюдаем, - всё это сгустки атомов!
Какое бесконечное разнообразие
могут обеспечить эти сгустки атомов!
И мы с вами тоже сгустки атомов, но уже системы атомов, которые сами начинают конструировать из атомов, из тех же атомов, из которых состоят.
Ричард Фейнман
Слайд 9В процессе дальнейших исследований учёными было доказано, что скопление атомов
составляет мельчайшую частицу отдельного вещества – молекулу .
Слайд 10Молекула
- это мельчайшая частица данного вещества
Самая малая частица воды
– молекула воды.
Самая малая частица сахара – молекула сахара
Слайд 11Все вещества состоят из мельчайших частиц -молекул
Между этими частицами имеются
промежутки
Слайд 12ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане,
за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто украл
золото? Или это чудо, знамение?
Слайд 13Почему появляются углубления в ступенях древних каменных лестниц?
Слайд 14Почему изнашиваются подметки у ботинок, и стираются до дыр локти
пиджаков ?
Слайд 15Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и
вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама,
сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?
Слайд 16Кальмары при нападении на них выбрасывают темно – синюю жидкость.
Почему вода через некоторое время, где находится эта жидкость, становится
прозрачной?
Слайд 17Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах …Как это
могло произойти? Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между
молекулами?
Слайд 18Как объяснить высыхание белья после стирки?
Слайд 19Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения,
распасться
на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида ?
Слайд 20Что нового узнали на уроке?
Из чего же состоят вещества?
Слайд 21Домашнее задание
§ 25-26 стр.63-68
Слайд 22 Использовались материалы с сайта: http://files.school-collection.edu.ru, а также сайт http://photopeach.com/
Спасибо
за внимание!