Разделы презентаций


Технологии деятельностного подхода в обучении физике

Содержание

Обоснование выбора темы самообразованияИзменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии деятельностного подхода в обучении физике
Аналитический отчет по теме самообразования
Свириденко

Ольги Владимировны -
учителя физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик

Саратовского района
Саратовской области»
Технологии деятельностного подхода в обучении физикеАналитический отчет по теме самообразованияСвириденко Ольги Владимировны - учителя физики МОУ «СОШ

Слайд 2Обоснование выбора темы самообразования
Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели

к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности

человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.
Обоснование выбора темы самообразованияИзменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится

Слайд 3Обоснование выбора темы самообразования
Обучение «вечным истинам» необходимо.
Но важно научить ребенка

обновлять часть своего культурного опыта.
Важно помнить: ребенок не готовится к

будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью.
Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.
Обоснование выбора темы самообразования	Обучение «вечным истинам» необходимо.	Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта.	Важно помнить: ребенок

Слайд 4Специфика продуктивного обучения
Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик

приобретает в процессе обучения, но и

способы усвоения, переработки учебной информации, способы организации учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся, когда знания не только прочные, но и действенные.

Специфика продуктивного обученияВажными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и

Слайд 5Современный этап моей педпрактики
переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к

компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов и форм развивающего

обучения:
Современный этап моей педпрактики 	переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов

Слайд 6Современный этап педпрактики
Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой

мыслительной деятельности и самообразования учащихся;
Целенаправленное формирование у учащихся приемов умственной

деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе изучения физики.

Современный этап педпрактикиОтказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;Целенаправленное формирование у

Слайд 7Современный этап педпрактики
Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование

следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике:
Технология «создания» учащимися нового

знания на уроке;
Технология обучения применению отдельных элементов знания;
Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.
Современный этап педпрактики	Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике:Технология

Слайд 8Технология «создания» нового знания учащимися на уроке
Известно, что результаты обучения

зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от

организации процесса обучения.
Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.

Технология «создания» нового знания учащимися на урокеИзвестно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и

Слайд 9Современные требования к уроку
Новый материал должен быть отработан на уроке

не в виде повторения того, что рассказал учитель, а в

процессе решения познавательных задач.
Современные требования к урокуНовый материал должен быть отработан на уроке не в виде повторения того, что рассказал

Слайд 10Методика организации этапа изучения нового знания:
Выделение учителем в целях урока

новых элементов знаний и действий по их применению;
Самостоятельная постановка учащимися

познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся;
Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.

Методика организации этапа изучения нового знания:Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их

Слайд 11Важно:
На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения:

следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать

мыслительную деятельность;
запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.
Важно:		На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения:  следует одинаково уважительно относится к любым

Слайд 12Технология обучения применению отдельных элементов знаний –
Методика разработана на

основе теории поэтапного формирования умственных действий:

Технология обучения применению отдельных элементов знаний –  Методика разработана на основе теории поэтапного формирования умственных действий:

Слайд 13Основная цель первоначального знакомства с материалом -
Вычленив некоторую порцию материала

необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу.
Подготовить

учащихся к самостоятельному выполнению нужной работы и организовать работу детей на основе кратких схематических записей -конспектов материала и способов работы с ними.
Основная цель первоначального знакомства с материалом -Вычленив некоторую порцию материала необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников

Слайд 14Схематические записи- конспекты
позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения

учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями.

В результате ребенок может убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.
Схематические записи- конспекты позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми

Слайд 15Технология обучения применению отдельных элементов знаний
На применение отдельных элементов знаний

подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10 конкретных ситуаций.

К каждому заданию даны способ его выполнения и образец решения. Работа над заданием предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши вместе с товарищем, реши самостоятельно.
Технология обучения применению отдельных элементов знанийНа применение отдельных элементов знаний подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10

Слайд 16Тема урока: Характеристики измерительных приборов
Этап применения нового знания.

1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов, шкалы которых

изображены на рис. 16 – 21.
2. Лабораторная работа №1. Выявление характеристик измерительных приборов.
Тема урока: Характеристики измерительных приборовЭтап применения нового знания.  1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов,

Слайд 17Технология обучения применению отдельных элементов знания
Организация задания № 6:

1). Название и назначение приборов (используйте сноску).
2).

Детальный разбор способа выполнения задания для прибора №1 (рис. 16).
3). Решение задания на рис. 17 – 18 в парах.
4). Решение задания на рис. 18 – 21 самостоятельно с последующей взаимо(само)проверкой.
Технология обучения применению отдельных элементов знания Организация задания № 6:  1). Название и назначение приборов (используйте

Слайд 19Объем

Объем

Слайд 20Технология систематизации знаний в процессе решения задач
Уроки решения задач –

уроки по формированию у учащихся систем физических знаний о физических

явлениях и методах решения «ключевых задач».
Технология систематизации знаний в процессе решения задачУроки решения задач – уроки по формированию у учащихся систем физических

Слайд 21Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач
Знания учащихся по

изученной теме систематизируются в виде таблицы.
Совместно с учащимися вычленяем минимальное

число задач по теме, учу распознавать и решать их.
Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задачЗнания учащихся по изученной теме систематизируются в виде таблицы.Совместно с

Слайд 22Виды работ с задачами:

решение различными методами;
решение

системы задач;
взаимопроверка решения задач;
самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных,

обобщенных, на применение;
участие в конкурсах и олимпиадах.
Виды работ с задачами:   решение различными методами; решение системы задач; взаимопроверка решения задач; самостоятельное составление

Слайд 23Методика систематизации знаний в процессе решения задач
После разбора «ключевых задач»

организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку

в их распознавании, решении, а затем в составлении. Ученикам рекомендуется иметь алгоритмы решения: ими можно пользоваться и на уроке, и на контрольной.
С теми, кто проявляет интерес к физике, нужно вовремя перейти к решению нестандартных задач.
Методика систематизации знаний в процессе решения задачПосле разбора «ключевых задач» организовать работу так, чтобы все в классе

Слайд 24Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и

открытий.
Его условия:
Теоретический материал должен даваться на высоком уровне,

а спрашиваться - по способностям;
принцип связи теории с практикой;
принцип доступности;
принцип сознательности;
установка не на запоминание, а на смысл;
мышление должно главенствовать над памятью;
принцип наглядности.
Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия: Теоретический материал должен даваться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика