Разделы презентаций


Тепловые двигатели

Содержание

Тепловой машиной называется устройство,в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: 1.Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель2.Паровые и газовые турбины.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тепловые
двигатели
Урок в 10 классе
Учитель Милостивая Н.Ю.

Тепловые двигателиУрок в 10 классеУчитель Милостивая Н.Ю.

Слайд 2 Тепловой машиной называется устройство,
в котором внутренняя энергия превращается
в

механическую.


Примеры тепловых машин:
1.Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
а) карбюраторный

двигатель
б) дизельный двигатель
в) реактивный двигатель
2.Паровые и газовые турбины.
Тепловой машиной называется устройство,в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: 1.Двигатель внутреннего сгорания

Слайд 3Кто и когда построил?
Конец 18 века –

построены первые паровые машины.
1774 год –
английским

изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина.
С 1775 по 1785 г. –
фирмой Уатта построено 56 паровых машин.
С 1785 по 1795г. –
той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Кто и когда построил?Конец 18 века –     построены первые паровые машины.1774 год –

Слайд 4Тепловая машина Дж. Уатта

Тепловая машина Дж. Уатта

Слайд 5Первые тепловые двигатели
Кто и когда изобрёл?
Деви Папин – английский физик,

один из изобретателей парового двигателя.
1680г. –изобрёл паровой котёл
1681г. –


Снабдил его предохранительным клапаном
1690г. –
Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя.
1707г. –
Представил описание своего двигателя


Первые тепловые двигателиКто и когда изобрёл?Деви Папин – английский физик,  один из изобретателей парового двигателя.1680г. –изобрёл

Слайд 6Машина Папина

Машина Папина

Слайд 7Первый паровой автомобиль
1770г.Жан Кюньо –
французский инженер, построил
первую самодвижущуюся

тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Первый паровой автомобиль1770г.Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Слайд 8Первые повозки Николя Жозефа Кюньо

Первые повозки Николя Жозефа Кюньо

Слайд 9В 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль

В 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль

Слайд 10«Младший брат» - паровоз
1803г. –Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый

паровоз.
Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз.
он развивал

скорость до 30 км/ч
1816г. – Не имея поддержки, Тревитик разорился и уехал в Южную Америку
«Младший брат» - паровоз1803г. –Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз.

Слайд 12Решающая роль
1781-1848г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон
1814г.

–Начал заниматься строительством паровозов.
1823г. – Основал первый в мире паровозостроительный

завод
1829г. – На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета». Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.


Решающая роль1781-1848г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон 1814г. –Начал заниматься строительством паровозов.1823г. – Основал первый

Слайд 14Двигатель внутреннего сгорания
1860г. –Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего

сгорания
1878г. – Немецким изобретателем Отто
сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания.
1825г.

–Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Примерно в то же время
Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

Двигатель внутреннего сгорания1860г. –Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания1878г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный

Слайд 15
двигателями Отто - двигатели внутреннего сгорания

двигателями Отто - двигатели внутреннего сгорания

Слайд 16Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем

Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем

Слайд 17Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель

Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель

Слайд 18Двигатели Дизеля
1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель
сконструировал двигатель внутреннего

сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух.

Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44%
29 сентября 1913г.сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.
Двигатели Дизеля1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь,

Слайд 19 Тепловые машины могут быть устроены
различным образом, но в любой

тепловой
машине должно быть:
рабочее вещество, или тело, которое в рабочей

части машины совершает механическую работу,
нагреватель, где рабочее вещество получает энергию
холодильник отбирающий у рабочего тела
тепло.

Рабочим веществом может быть водяной
пар или газ.

Тепловые машины могут быть устроеныразличным образом, но в любой тепловоймашине должно быть: рабочее вещество, или тело,

Слайд 20
Рабочее
тело




Q1
Q2
Нагреватель Т1
Холодильник

Т2
Основные части тепловой машины.

РабочеетелоQ1Q2Нагреватель     Т1   Холодильник     Т2  Основные части

Слайд 21 КПД теплового двигателя (машины)

Коэффициентом полезного действия теплового двигателя

(КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному

от нагревателя:

Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах.
Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.

КПД теплового двигателя (машины) Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к

Слайд 22Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя

Наибольшим КПД при заданных температурах

нагревателя Tнагр и холодильника Tхол обладает тепловой двигатель, где рабочее

тело расширяется и сжимается по циклу Карно график которого состоит из двух изотерм (2–3 и 4–1) и двух адиабат (3–4 и 1–2).
Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателяНаибольшим КПД при заданных температурах нагревателя Tнагр и холодильника Tхол обладает тепловой

Слайд 23 В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической

мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива.

Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q, то

Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости ʋ   . В этом случае, учитывая плотность ρ топлива, можно записать формулу для расчета КПД:

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу

Слайд 24Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин.
Карбюраторный двигатель 25%
Дизельный двигатель

38%
Реактивный двигатель 30%
Паровая

турбина 25%
Газовая турбина 55%
Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель 25%Дизельный двигатель      38%Реактивный двигатель

Слайд 25Экологические последствия работы тепловых двигателей

Интенсивное использование тепловых машин

на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо

влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:
Экологические последствия работы тепловых двигателей  Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и

Слайд 26
1. Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания

в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое

и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов.


2.Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания).


3. Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца.

Экологические последствия работы тепловых двигателей

1. Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика