Разделы презентаций


Типология уроков (ФГОС)

Содержание

Новая типология уроков Главная методическая цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология современного урока
(ФГОС)
Учитель физики МБОУ СОШ №16
Г. Камышина Волгоградской обл.
Вековешникова

Л. А.

Типология современного урока(ФГОС)Учитель физики МБОУ СОШ №16Г. Камышина Волгоградской обл.Вековешникова Л. А.

Слайд 2 Новая типология уроков
Главная методическая

цель урока:

создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Новая типология уроков Главная методическая       цель

Слайд 3 Пути достижения цели:
Учитель! Иди «от

учеников». (что выберут, то…)
Самые активные на уроке – ученики, а

не учитель
Пути достижения цели: Учитель! Иди «от учеников». (что выберут, то…) Самые активные на

Слайд 4Максимальная самостоятельность обучающихся, которая должна привести к… неожиданностям.
Учитель создает атмосферу

заинтересованности каждого ученика в работе класса.


Максимальная самостоятельность обучающихся, которая должна привести к… неожиданностям. Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Слайд 5Создание таких ситуаций общения на уроке, которые позволяют каждому ученику

проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Учитель! используй разнообразные

формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт ученика.
Создание таких ситуаций общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Слайд 6 Типология

современного урока
Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений и рефлексии
Уроки общеметодологической

направленности
Уроки развивающего контроля

Типология современного урокаУроки «открытия» нового знания Уроки отработки

Слайд 7Уроки «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее

новых элементов.
Уроки «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.  Содержательная цель: расширение понятийной базы

Слайд 8Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:
1. Выделить и

сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные

операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
Алгоритм   конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание.  2. Смоделировать

Слайд 9
7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и

объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10.

Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.  8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.  9.

Слайд 10Структура урока «открытия нового знания»
1. Этап мотивации (самоопределения) к

учебной деятельности
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном

действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторение
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока «открытия нового знания» 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального

Слайд 11Уроки отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование у

учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Уроки отработки умений и рефлексии   Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

Слайд 12Отличительной особенностью урока рефлексии является
фиксирование и преодоление затруднений в

собственных учебных действиях. Необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для

самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере. Эталон должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований и быть сконструированным вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания,
Должен быть понятен им, являться для них реальным инструментом решения задач данного типа.  Эталон для самоконтроля — реализация способа действия, соотнесённая с эталоном. При построении эталона для самоконтроля используется подобный образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на уроке «открытия нового знания».  Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. 
Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.  Необходимо уточнить понятия

Слайд 13 Структура урока рефлексии
Этап

мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного

действия
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии на уроке
Структура урока рефлексииЭтап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности2. Этап актуализации

Слайд 14Уроки общеметодологической направленности
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся

к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
Уроки общеметодологической направленностиДеятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания,

Слайд 15Структура урока общеметодологической направленности: 
1. Этап мотивации 2. Этап

актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап

закрепления с проговариванием во внешней речи 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура урока общеметодологической направленности:    1. Этап мотивации  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

Слайд 16Уроки развивающего контроля
На уроках развивающего контроля, в

отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается,

прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.
Уроки развивающего контроля   На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной

Слайд 17
Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза

превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки

развивающего контроля проводятся в два этапа:
1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; 2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках

Слайд 18Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта

с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона

является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.
Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе

Слайд 19I урок. Проведение контрольной работы
Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности
2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

I урок. Проведение контрольной работыЭтап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Слайд 20II урок. Анализ контрольной работы
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап

построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап

обобщения затруднения во внешней речи
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап решения заданий творческого характера
9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности
II урок. Анализ контрольной работы3. Этап локализации индивидуальных затруднений4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений5. Этап реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика