Слайд 1содержание
ТЕМА :
Виды и структура тестов применяемых на физике.
Выполнил –
Люмина Н.П.
Учитель физики КГУ сш 12
Город Риддер
Слайд 2Что такое тест
Тест (от англ. Test) означает испытание, исследование.
Это современный,
мобильный, очень эффективный, демократичный и широко распространенный метод проверки знаний,
умений, навыков, качеств личности
Слайд 3
Использование тестов.
К тестам обращаются при изучении нового - для
актуализации знаний, на которые нужно опереться
(для этого проводят тесты
- минутки);
При текущем контроле - для проверки усвоения проходимого материала (применяют также тесты - минутки);
При экзаменационной аттестации.
Но весьма полезны тесты, составленные самими учащимися. Ценность их определяют две причины:
во-первых, они нужны в школе и в классе как средство контроля,
во-вторых, при их создании происходит осмысление изученного, развитие комплекса мыслительных операций, умение работать с информацией и перекодировать ее, формулировать вопросы.
Слайд 4Дидактические требования к тестам.
Они должны обладать следующими качествами.
Быть:
валидными, т.е.
измерять именно тот показатель знаний или умений, который нужен,
однозначными,
т.е. все читающие их должны одинаково понимать условие,
простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос,
достоверными, т.е. быть в русле научных представлений,
соответствующими учебной программе, т.е. содержать только изученные по программе термины, формулировки; выполняться на основе пройденного материала.
Варианты должны быть одинаковыми по трудности.
Слайд 5Понятие об уровнях усвоения материала
Прежде чем создать тест, решают, какой
уровень усвоения знаний будут сего помощью проверять.
Три вида уровней:
Первый
уровень - узнавание, различение. Учащиеся должны опознать повторно воспринимаемый объект, выделить его, назвать. Основы выполнения задания - восприятие, память. Тип используемого теста - на опознание.
Второй уровень - воспроизведение. Нужно воссоздать ранее усвоенную информацию (определение, формулу, описание устройства, порядок выполнения практических действий), решить типовую задачу по данному ранее плану. Тип используемого теста - репродуктивный.
Третий уровень - решение нетиповых задач, в которых известны цели и условия, а способ решения требуется найти самому. Его основа - мыслительная, продуктивная деятельность.
Первый и второй уровни - исполнительские, они опираются на репродуктивную деятельность и осуществляются по конкретным предписаниям. Третий уровень связан с мыслительно-преобразующей творческой деятельностью.
Слайд 6Тест «Тепловые явления». Урок 15
Вопросы:
Слайд 7
*
8 ШЩЪЫ
3
ДЕЖЗ
7 ФХЦЧ
9
ЬЭЮЯ
4 ИЙКЛ
2
АБВГ
1 _
6
РСТУ
#
0 +
5 МНОП
СМС – игра. 7 класс
Слайд 9Физическая елочка.
Цель: Проверить и оценить знания основных понятий и определений
за 1 и 2 четверть.
Слайд 10Какой из рисунков изображает:
Сумму векторов;
Вычитание;
Проекцию суммы векторов.
Тема: ВЕКТОРЫ
Слайд 11Ответы на экзаменационный тест. 7 класс. Физика.
Ключ к тесту:
«5» -
от 75 до 100% качества
«4» - от25 до 75% качества
«3»
- менее 25% качества
«2» - менее 10% качества