Разделы презентаций


вода

Содержание

Цели и задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ



Урок - путешествие

СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯУрок - путешествие

Слайд 2Цели и задачи урока:
1. Знать особенности строения органов дыхания в

связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3.

Выяснить механизмы голосообразования.
Цели и задачи урока:	1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.  2. Понять

Слайд 3 Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (43 до н.

э.— около 18 н. э), римский поэт
«ПОКА ДЫШУ НАДЕЮСЬ….»

Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (43 до н. э.— около 18 н. э), римский поэт«ПОКА

Слайд 4Проблема

Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды –

несколько дней (3 суток), без кислорода – не более 3

мин. Почему?
ПроблемаЧеловек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода –

Слайд 5Основные термины и определения:
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление

кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого

газа и некоторых других веществ .
Основные термины  и определения:Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических

Слайд 6Дыхание – это обмен газов
между клетками и окружающей
средой.
Процесс дыхания

состоит
из 4-х этапов:
обмен газов между воздушной средой и легкими;


обмен газов между легкими и кровью;
транспорт газов кровью;
газообмен в тканях.
Система органов дыхания
выполняет лишь первую часть
газообмена. Остальное
выполняет система органов
кровообращения. Между
дыхательной и кровеносной
системами существует глубокая
взаимосвязь.
Дыхание – это обмен газовмежду клетками и окружающейсредой. Процесс дыхания состоитиз 4-х этапов: обмен газов между воздушной

Слайд 7Функции дыхательной системы



газообмен


Функции дыхательной системыгазообмен

Слайд 8Различают легочное дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью, и

тканевое дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками тканей.
Органы дыхания,

кроме обеспечения газообмена, выполняют еще две важные функции: участвуют в теплорегуляции (при дыхании с поверхности легких испаряется вода, что ведет к охлаждению крови и всего организма) и голосообразовании (легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебание голосовые связки гортани).
Различают легочное дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью, и тканевое дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и

Слайд 9Органы дыхания
Носовая полость
Носоглотка
Гортань
Трахея
Бронхи
Лёгкие


Органы дыханияНосовая полостьНосоглоткаГортаньТрахеяБронхиЛёгкие

Слайд 10Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.

Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние

дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.

Носовая полость
Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных капилляров.
Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния).

Из носовой полости воздух попадает в носоглотку,
а затем в глотку, с которой сообщается ротовая
полость. Из глотки воздух попадает в гортань.

Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости,

Слайд 11Дыхательная система
Дыхательная часть
Воздухоносные пути
последовательно соединенных между собой полостей и трубок:
1)

полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи.
место, где происходит газообмен:
1) легкие 2)

плевра - (соединительно-тканная оболочка)
Дыхательная системаДыхательная частьВоздухоносные путипоследовательно соединенных между собой полостей и трубок:1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4)

Слайд 12Носовая полость


Носовая полость

Слайд 13Эпителий носовой слизистой оболочки

Эпителий носовой слизистой оболочки

Слайд 14
Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек

ваты.
Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать

к носовому отверстию при вдохе.

Наблюдение: «Проверить проходимость воздуха через носовые ходы»

Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при

Слайд 15
2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.



Гигиена дыхания:
1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом

в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.
2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. Гигиена дыхания:1. Дышать рекомендуется через нос, т.к.

Слайд 16Состав вдыхаемого воздуха

Состав вдыхаемого воздуха

Слайд 17гортань

Гортань расположена в передней
части на уровне 4-6 шейных
позвонков.
Она

состоит из нескольких хрящей,
соединённых суставами и связками.
Гортань выполняет
функцию

голосового аппарата-
органа в котором
образуется звук.
гортаньГортань расположена в передней части на уровне 4-6 шейных позвонков.Она состоит из нескольких хрящей, соединённых суставами и

Слайд 18Гортань – орган голосообразования
Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из

хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У

мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник.
Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.

Из гортани воздух попадает в трахею.

Гортань – орган голосообразованияСтроение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает

Слайд 19
1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему

во время глотания прекращаются дыхательные движения.
Наблюдения:

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх.    2. Выяснить, почему во время

Слайд 20Голосовой аппарат

Голосовой аппарат

Слайд 21
Образование звука

Воздух
Голосовая щель
Колебания голосовых связок
Звук

Образование звукаВоздухГолосовая щельКолебания голосовых связокЗвук

Слайд 22Наблюдения

Зажмите нос пальцами и произнесите несколько произвольных звуков.






Звуки получатся глухими, так как воздух не проходит через носовые

ходы и не усиливается носовыми пазухами.


Наблюдения Зажмите нос пальцами и произнесите несколько произвольных звуков.  Звуки получатся глухими, так как воздух не

Слайд 23
Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести

к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и

смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.


Гигиена голосового аппарата:


Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте

Слайд 24 Физкультминутка
Дать расслабиться немножко
Нужно нашим головам.
Мы

отложим ручки с вами
И подышим на ногах.
Руки за спину заложим,


Сделаем глубокий вдох,
Следом выдох. И ещё раз.
Продолжаем наш урок!
Физкультминутка  Дать расслабиться немножкоНужно нашим головам.Мы отложим ручки с вамиИ подышим на

Слайд 25Трахея и бронхи

Трахея-это трубка длиной 8,5-15,
чаще10-11 см. Она имеет

твёрдый
скелет в виде хрящевых полуколец..
На уровне 5 грудного позвонка

трахея разделяется на два
главных бронха,
которые входят соответственно
в левое и правое лёгкие.
В лёгких главные бронхи
Ветвятся, образуя
бронхиальное дерево.

Трахея и бронхиТрахея-это трубка длиной 8,5-15, чаще10-11 см. Она имеет твёрдый скелет в виде хрящевых полуколец..На уровне

Слайд 26Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть

легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2.

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.
Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких

Слайд 28Бронхиолы и альвеолы

Бронхиолы и альвеолы

Слайд 29Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.
Альвеолы густо

оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который

выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.
Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы

Слайд 30Газообмен в лёгких

Газообмен в лёгких

Слайд 31Газообмен в тканях


Газообмен в тканях

Слайд 32Заболевания органов дыхательной системы

Заболевания органов дыхательной системы

Слайд 33АСФИКСИЯ
Когда человек не может дышать или дышит с трудом, он

испытывает асфиксию (удушье). Удушье представляет собой большую опасность для организмов,

так как из-за недостатка кислорода погибают клетки органов и, прежде всего, мозга. Гибель участков мозга ведёт к необратимым последствиям, таким, как слепота и паралич.
АСФИКСИЯКогда человек не может дышать или дышит с трудом, он испытывает асфиксию (удушье). Удушье представляет собой большую

Слайд 34Дыхательные движения

Лёгкие

Диафрагма
Вдох(диафрагма опускается)

Выдох
(диафрагма поднимается и давит на лёгкие)

Дыхательные движенияЛёгкиеДиафрагмаВдох(диафрагма опускается)Выдох(диафрагма поднимается и давит на лёгкие)

Слайд 35Жизненная ёмкость лёгких

Это наибольший объём воздуха, который может выдохнуть человек

после глубокого вдоха
Взрослый человек
3500мл
Спортсмены
4500-5000мл
Пловцы
6200мл

Жизненная ёмкость лёгкихЭто наибольший объём воздуха, который может выдохнуть человек после глубокого вдохаВзрослый человек3500млСпортсмены4500-5000млПловцы6200мл

Слайд 36Химические свойства кислорода


Кислород является хорошим окислителем. Окисляет простые и

сложные неорганические вещества:

2СО + О2 = 2СО2

Кислород также окисляет

органические вещества (белки, жиры и углеводы):
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + Q (где Q-энергия)

В результате образуется энергия.
Химические свойства кислорода Кислород является хорошим окислителем. Окисляет простые и сложные неорганические вещества: 2СО + О2 =

Слайд 37Биологическое значение дыхания:
1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление

органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4.

Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)
Биологическое значение дыхания:	1. Обеспечение организма кислородом.  2. Удаление углекислого газа.  3. Окисление органических соединений БЖУ

Слайд 38Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и

пристеночная плевра

Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание

пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Проверь себя

Орган1. Носовая полость2. Гортань3. Трахея и бронхи4. Легкие5. Легочная и пристеночная плевраВыполняемая функцияа) содержит жидкость, снижающую трение

Слайд 39Орган
1.
2.
3.
4.
5.
Выполняемая функция
а)
б)
в)
г)


д)
Проверь себя

Орган1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функцияа) б) в) г) д)Проверь себя

Слайд 40Домашнее задание:
Учебник (стр.138-141), кроссворд, терминология. 2. Задание на размышление:
1. В

каких случаях затрудняется носовое дыхание? К чему они приводят? Предложите

свои правила по гигиене дыхания. 2. Придумайте рекомендации и комплекс упражнений для правильного дыхания.
Домашнее задание:Учебник (стр.138-141), кроссворд, терминология.   2. Задание на размышление:		1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание?

Слайд 41Рефлексия (2 минуты )

Рефлексия (2 минуты )

Слайд 42Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика