Разделы презентаций


Защита опыта "Современные образовательные технологии на уроках физики и подготовка к ЕГЭ"

Содержание

Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.«Современные образовательные технологии на уроках физики и подготовка к ЕГЭ»Из опыта работы учителя физикиРыжковой Т.П. МКОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурс «Учитель года –2015» Успешный педагог- источник успеха своих воспитанников
2015г.

Конкурс  «Учитель года –2015» Успешный педагог- источник успеха своих воспитанников2015г.

Слайд 2Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее,

что есть в мире.


«Современные
образовательные технологии
на уроках физики и

подготовка к ЕГЭ»




Из опыта работы
учителя физики
Рыжковой Т.П.
МКОУ СОШ № 10

Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.«Современные образовательные

Слайд 3Цель :
Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить,

самостоятельно организовывать свою деятельность.
Способствовать возможности школьников проявить себя и

добиться успеха.


Цель :  Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность. Способствовать возможности

Слайд 4Ожидаемый результат:
Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.
Умения ставить

перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.
Максимальное развитие

практических навыков, решения задач повышенной сложности.



Ожидаемый результат: Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности. Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные

Слайд 5Современный процесс учения
понимается не только как усвоение
системы знаний, умений и

навыков,
составляющих инструментальную
основу компетенций учащегося, но и
как процесс развития.
Главным направлением своей

работы считаю использование современных образовательных технологий.
Современный процесс учения понимается не только как усвоениесистемы знаний, умений и навыков,составляющих инструментальнуюоснову компетенций учащегося, но икак

Слайд 6Шалва Амонашвили, известный грузинский педагог: «Человека должен вдохновить человек».
Направления управленческих

действий, выраженные глаголами совершенного вида:

убедить в необходимости,

вдохновить личным примером,
доказать успехами школы,
научить,
поддержать,
признать уникальный опыт.


Шалва Амонашвили, известный грузинский педагог: «Человека должен вдохновить человек».Направления управленческих действий, выраженные глаголами совершенного вида:  убедить

Слайд 8Современные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технологии проблемного обучения
Игровые технологии
Коммуникативные технологии
Тестовые

технологии
Технологии дифференцированного обучения
Технологии развивающего обучения

Современные технологииЗдоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологииТехнологии проблемного обучения Игровые технологииКоммуникативные технологииТестовые технологииТехнологии дифференцированного обученияТехнологии развивающего обучения

Слайд 9Инновационная направленность
Новый подход к организации процесса обучения физике
Принцип цикличности
Учебные
занятия
Внеклассная
деятельность

Инновационная направленностьНовый подход к организации процесса обучения физикеПринцип цикличностиУчебные занятияВнекласснаядеятельность

Слайд 10БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Организацион-
ный
блок
Мотивацион-
ный
блок
Информацион-
ный
блок
Рефлексив-
ный
блок
Аналитичес-
кий
блок
Оценочный
блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организацион-ный блокМотивацион-ныйблокИнформацион-ныйблокРефлексив-ныйблокАналитичес-кий блокОценочныйблок

Слайд 11Основными компонентами модуля являются:
• точно сформулированная учебная цель (целевая программа);

• банк информации; • методическое руководство по достижению целей; •

практические занятия по формированию необходимых умений; • контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.
Основными компонентами модуля являются:• точно сформулированная учебная цель (целевая программа);  • банк информации;  • методическое

Слайд 12Организация учебно-исследовательской деятельности школьников
Учебно-исследовательская деятельность – это творческая совместная или

индивидуальная поисковая деятельность школьников, результат которой не известен им заранее.
Формы

организации
учебно-исследовательской деятельности


Интегрированные уроки-исследования

Внеурочная деятельность

Учебно-исследовательские проекты

Организация учебно-исследовательской деятельности школьниковУчебно-исследовательская деятельность – это творческая совместная или индивидуальная поисковая деятельность школьников, результат которой не

Слайд 13Соответствие этапов урока изучения нового материала и первичного закрепления этапам

логики познания (на примере урока «Источники звука», 9 класс)

Соответствие этапов урока изучения нового материала и первичного закрепления этапам логики познания (на примере урока «Источники звука»,

Слайд 14Результаты ЕГЭ по физике за 2012-2013 , 2013-2014г.г.

Результаты ЕГЭ по физике за  2012-2013 , 2013-2014г.г.

Слайд 15Результаты ГИА по физике 2011-2013г.г.

Результаты ГИА по физике  2011-2013г.г.

Слайд 17Диагностика качества обучения

Диагностика качества обучения

Слайд 18Предметные результаты
2 призера
2призера
1призер
2014-
2015
2 победителя,
2 призера
Результаты олимпиад

Предметные результаты2 призера2призера1призер2014-20152 победителя, 2 призераРезультаты олимпиад

Слайд 19Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Слайд 20Личностные результаты

Личностные результаты

Слайд 21Личностные результаты
ПГУ
СПб морской институт
ВМГУ
СПбГУ
Саратовское военный институт
Ульяновский авиационный институт
Санкт-Петербургский военный

институт
Новочеркасский технический государственный университет
Ставропоьский государственный университет
БАГУ

Личностные результатыПГУСПб морской институтВМГУСПбГУСаратовское военный институт Ульяновский авиационный институтСанкт-Петербургский военный институтНовочеркасский технический государственный университетСтавропоьский государственный университетБАГУ

Слайд 22Логика учебного исследования
1. Наблюдение
2. Выявление проблемы
3. Выдвижение гипотезы
4. Создание модели
5.

Проведение эксперимента
6. Формулирование теоретических выводов.

Логика учебного исследования1. Наблюдение2. Выявление проблемы3. Выдвижение гипотезы4. Создание модели5. Проведение эксперимента6. Формулирование теоретических выводов.

Слайд 27Измерение шумового загрязнения
при помощи датчика уровня шума DT320

Измерение шумового загрязнения при помощи датчика уровня шума DT320

Слайд 28 Коротко о домашней лаборатории, проектной деятельности и едином естественно-математическом подходе.

Коротко о домашней лаборатории, проектной деятельности и едином естественно-математическом подходе.

Слайд 29Чистый лёд на грязной луже (зонная плавка, перекристаллизация веществ)

Чистый лёд на грязной луже (зонная плавка, перекристаллизация веществ)

Слайд 30Выводы:
С помощью исследовательских проектов школьники

учатся применять на практике знания, полученные на уроках физики.

Сочетание проблемного и деятельностного подходов при организации учебно-исследовательской деятельности способствует повышению уровня естественнонаучной грамотности, что проявляется в решении нестандартных задач на основе межпредметных связей.

Выводы:     С помощью исследовательских проектов школьники учатся применять на практике знания, полученные на

Слайд 31Индивидуальный образовательный маршрут по физике
Программа индивидуального  изучения по физике дает возможность:
построить

индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
увеличить  темп изучения учебного материала;
обогатить

учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
 повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
 
ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе;
 углубление - более глубокое изучение материала;
обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами;
проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Индивидуальный образовательный  маршрут по физикеПрограмма индивидуального  изучения по физике дает возможность:построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

Слайд 32Принцип
Семи
«У»
уважительности
уверенности
убедительности
улыбчивости
уравновешенности
успешности
удачливости

ПринципСеми«У»уважительностиуверенностиубедительностиулыбчивостиуравновешенностиуспешностиудачливости

Слайд 33Составление учащимися задач
При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Решение составленных самим

учеником задач позволяет ему не только повторить и закрепить тот

или иной изучаемый вопрос, но и творчески использовать свои знания

Тестирование с взаимопроверкой
(ВЗАИМООБУЧЕНИЕ).

Учащиеся получают задания из двух частей. Затем учащиеся меняются работами и проверяют их, исправляя карандашом, после этого работы сдаются учителю.

Составление  учащимися задачПри подготовке к ЕГЭ и ОГЭРешение составленных самим учеником задач позволяет ему не только

Слайд 34Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 35Источники информации:
1.Современные технологии проведения урока физики в школе с учетом

требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.
2.Федеральный

государственный образовательный стандарт образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.

3.http://www.myshared.ru/slide/231702/#

4.Сборник нормативных документов. Физика. [Текст]/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:Дрофа, 2013.-107, [5] с.
Соколова Н.В. Теория и опыт использования принципа цикличности при обучении физике в старшей школе. http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-opyt-ispolzovaniya-printsipa-tsiklichnosti-pri-obuchenii-fizike-v-starshei-shkole

Источники информации:1.Современные технологии проведения урока физики в школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. –

Слайд 36 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика