Разделы презентаций


Здоровье сберегающие технологии на уроках физики

Содержание

СодержаниеВведение1. Глава 1. Здоровье сберегающие технологии в школе.2. Глава 2. Здоровье сберегающие технологии на уроке физики.3 Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровье сберегающие технологии на уроках физики
Выполнила: Доронина Е.А.
Учитель физики
МОУ

СОШ №21

Здоровье сберегающие технологии на уроках физикиВыполнила: Доронина Е.А.Учитель физики МОУ СОШ №21

Слайд 2Содержание
Введение
1. Глава 1. Здоровье сберегающие технологии в школе.
2. Глава 2.

Здоровье сберегающие технологии на уроке физики.
3 Заключение

СодержаниеВведение1. Глава 1. Здоровье сберегающие технологии в школе.2. Глава 2. Здоровье сберегающие технологии на уроке физики.3 Заключение

Слайд 3Введение
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.
Концепция модернизации российского образования

на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья

учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей.
ПОЧЕМУ?
ВведениеПроблема здоровья сейчас у всех на слуху.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует

Слайд 4Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране
Физически здоровыми

рождаются не более 14% детей
25-30% детей приходящих в 1-й

класс имеют отклонения в здоровье.
50% учащихся теряют здоровье в начальной школе.
60% школьников имеют хронические заболевания.
Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми
Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей странеФизически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей

Слайд 5Факторы, влияющие на здоровье школьников:
1 группа – это факторы, не

поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь)
2

группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Факторы, влияющие на здоровье школьников:1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в

Слайд 6В школе необходимо использовать следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие
2. Технология обучения

здоровью
3. Воспитание культуры здоровья
4. Физкультурно-оздоровительные технологии.
5.Медико-гигиенические технологии.
6. Экологические здоровьесберегающие

технологии.
7.Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В школе необходимо использовать следующие технологии:1. Здоровьесберегающие 2. Технология обучения здоровью 3. Воспитание культуры здоровья4. Физкультурно-оздоровительные технологии.5.Медико-гигиенические

Слайд 7Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Цель:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе,

сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время

Слайд 8Задачи
1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и

укрепления здоровья.
2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе

обучения, воспитание культуры здоровья.
3. Развитие творческих способностей.
4. Мотивация на здоровый образ жизни.
5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи  1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.2. Создание условий ощущения у

Слайд 9Принципы
Возрастные особенности познавательной деятельности
Обучение на оптимальном уровне сложности
Вариативность методов и

форм обучения
Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок
Создание эмоционально благоприятной атмосферы

ПринципыВозрастные особенности познавательной деятельностиОбучение на оптимальном уровне сложностиВариативность методов и форм обученияОптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузокСоздание

Слайд 10Требования к уроку с позиции здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия

в кабинете.
Количество видов учебной деятельности (норма 4-7).
Количество видов преподавания (норма

не менее 3-х).
Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут).
Место и длительность применения ТСО.
Чередование позы учащихся.
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
Наличие мотивации .
Психологический климат на уроке.
Использование эмоциональных разрядок.
Темп окончания урока .
Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в кабинете.Количество видов учебной деятельности (норма 4-7).Количество

Слайд 11Пименение здоровьесберегающих технологий на уроках физики
Физика- не тот предмет, где

изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.
Но и уроки физики могут

воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.
Пименение здоровьесберегающих технологий на уроках физикиФизика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.Но и

Слайд 12Учитель физики применяет:
Опорные конспекты или СЛС
Демонстрационный эксперемент
Фронтальный лабораторный эксперимент
Решение задач

практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением
Игровые моменты
Физкультминутки
Ауди

и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.
Использование творческих работ учащихся и т.д.
Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.
Учитель физики применяет:Опорные конспекты или СЛСДемонстрационный эксперементФронтальный лабораторный экспериментРешение задач практической направленности, в том числе и связанные

Слайд 13Организация учебной деятельности на уроках физики:
1. Благоприятный настрой на уроке.
2.

Соблюдение гигиенических требований.
3. Построение урока с учетом динамичности учащихся.
4. Строгая

дозировка времени.
5. Нормирование домашнего здоровья.
6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.
Организация учебной деятельности на уроках физики: 1. Благоприятный настрой на уроке.2. Соблюдение гигиенических требований.3. Построение урока с

Слайд 14Примерная схема урока физики

Примерная схема урока физики

Слайд 15Запоминалки
Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем.
Если слово

«БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac
Не лезь в воду глубоко,

в воде давленье велико.
Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ
и вдруг концы свои отдашь.
ЗапоминалкиМассу мы легко найдем , умножим плотность на объем.Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bacНе лезь

Слайд 16Физкульминутки:
1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть

глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха,

потерание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения
Физкульминутки: 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги.

Слайд 17Игры
Игра с мячом.
Величина – единица.
Игра в слова.
Острый глаз.
Уберите лишнее слово.
Шаги

– термины.
Слабое звено.
Качели.

ИгрыИгра с мячом.Величина – единица.Игра в слова.Острый глаз.Уберите лишнее слово.Шаги – термины.Слабое звено.Качели.

Слайд 18Учителя в школе
должны особое внимание уделять одной из задач модернизации

образования: сохранения и укрепления здоровья детей, используя на своих уроках

элементы здоровьесберегающих технологий.
Учителя в школедолжны особое внимание уделять одной из задач модернизации образования: сохранения и укрепления здоровья детей, используя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика