Слайд 1Здоровье сберегающие технологии на уроках физики
Доронина Е.А.
Учитель физики
МБОУ СОШ №21
Г. Белгород
Слайд 2Требования к уроку с позиции здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия
в кабинете.
Количество видов учебной деятельности (норма 4-5).
Количество и чередование видов
преподавания (норма не менее 3-х).
Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут).
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
Наличие мотивации .
Психологический климат на уроке, использование эмоциональных разрядок.
Темп окончания урока .
Слайд 3Обстановка и гигиенические
условия в кабинете.
Озеленение кабинета
Правильное освещение
Режим проветривания
Температурный
режим
Чистота
Слайд 42. Количество видов деятельности
Компьютерные презентации
Игры
Посильные интересные задания
Рассматривание наглядных пособий
Интересный физический
эксперимент
Решение захватывающих задач
Средняя продолжительность 7- 10 минут
Слайд 5Игры
Игра с мячом.
Величина – единица.
Игра в слова.
Острый глаз.
Шаги – термины.
Качели.
Слайд 6Число использованных учителем видов преподавания:
словесный,
наглядный,
аудиовизуальный,
Самостоятельная работа
Норма
- не менее трех за урок через 10-15 минут
Слайд 73. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке
Физкультминутки
Динамические
паузы
Слайд 11Задание водителю автобуса и пассажирам
1. Автобус резко начинает движение вперед.
2.
Автобус поворачивает вправо.
3. Автобус резко тормозит.
4. Автобус снова разгоняется.
5. Автобус
поворачивает влево.
6. Автобус тормозит.
Приехали!
Слайд 12«Успокоение»
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра
Но вот
пришло мгновение,
Серьёзным стать пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротики
закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Слайд 13Физкульминутки:
1. Упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть
глаза и представить поочередно цвета радуги.
2. Потягивание за мочки уха,
потерание мочек уха.
3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук.
4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения
Слайд 145. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем
и ЗОЖ.
Пропаганда здорового образа жизни.
Включать принципы здоровьесбережения в темы уроков,
в различный задания.
Приучать учащихся правильно относиться к своему здоровью.
Слайд 15Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:
интерес
к занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к
изучаемому материалу и т.п.
Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.
Слайд 167. Психологический климат на уроке
Очень важен психологический климат на уроке,
дружелюбное отношение,
эмоциональная разрядка на уроке
– все это оказывает
позитивное воздействие на здоровье.
Слайд 17Преобладающее выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если
на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
улыбок,
Шуток;
использования поговорок,
Загадок;
афоризмов,
музыки т.д.
Слайд 18Запоминалки
Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем.
Если слово
«БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac
Слайд 19На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду
узнает.
Барометр
Часы
Градусник
Слайд 208. Темп окончания
урока
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:
учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,
учитель мог прокомментировать задание
на дом,
обязательно провести рефлексию на уроке
и попрощаться со школьниками.
Слайд 21В заключении:
Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе позволит
учащимся раскрыть творческие способности, ценить, беречь и укреплять свое здоровье.