Слайд 1МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа»
Орехово – Зуевский муниципальный район
Дифференцированный подход
в обучении физике в условиях сельской школе
Голубева Ольга Николаевна, учитель физики
2018г
Орехово – Зуевский муниципальный район
МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа»
Здоровьесбергающие технологии в обучении и воспитании на уроках физики
Слайд 2"Все без здоровья - ничто".
Сократ
Задача
школы профилактическая :
- помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье;
- через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни;
- вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию.
Учитель - одно из главных действующих лиц, заботящееся о здоровье обучающихся в образовательном учреждении.
Слайд 3Здоровьесберегающие предметные уроки :
▪ I вид: Запланированный "Урок
здоровья" по предмету
§ II вид: Урок с
элементами здоровьясбережения:
Слайд 4§ III вид:
Стандартный, хорошо продуманный методически,
здоровьесберегающий урок
Слайд 5Требования к данному виду урока: -гигиенические условия;
наличие мотивационной деятельности
на уроке;
-смена видов учебной деятельности на уроке через 7 -
10 минут;
- не менее 3-х видов преподавания;
- на учебную работу должно тратиться 60-80% от урока;
- наличие эмоциональных разрядок;
оздоровительные моменты на уроке.
«Как учить?" С точки зрения
здоровьесбережения –
не наносить вреда
здоровью участникам
образовательного процесса –
учащимся и педагогам
Слайд 6Принципы здоровьесбережения детей на уроках:
а) снятие учебных перегрузок школьников;
б) охрана и укрепление психического здоровья учащихся;
в) формирование культуры здоровья
учащихся.
Слайд 7Десять секретов здоровьесберегающей технологии:
1) Секрет доброты.
2)Эстетическое состояние кабинета.
3) Проветривание помещения.
4)Учет характера воздействия цвета для профилактики нервного напряжения и снятия
стресса.
5)На стенах нет ничего лишнего
Слайд 8
.
6) Валеологические паузы.
7) Учет теории функциональной ассиметрии мозга.
8)Использование творческих,
исследовательских работ.
9) Активизация инициативы и творческого самовыражения учащихся.
10) Эмоционально –
смысловые разрядки.
Слайд 9
Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как
на местах, так и у доски, а также хоровое проговаривание
правил, формул, законов, отдельных терминов.
Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому используем запоминалки. Например,
Массу мы легко найдём,
Умножив плотность на объём.
Если слово "бац" запомнишь,
Формулу объёма вспомнишь
V=bac
.
V=bac
Слайд 10Развиваем зрительную память, используя мультимедийный проектор и различные формы выделения
наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом)
.
Слайд 11С целью расширение кругозора и мировоззрения учащихся посредством познания природы
включаем фронтальные лабораторные работы: например, "Определение давления крови человека", "Определение
мощности, развиваемой человеком", "Определение характеристических параметров зрения человека".
Слайд 12 Учителя всегда чувствуют, когда дети устали, пропадает интерес, внимание
становится рассеянным и предпринимают все возможные методы и приемы, в
том числе эмоциональные паузы: улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, анекдотов и загадок по теме и т.д .
Слайд 13
Обязательной составной частью каждого урока
являются физкультминутки
Слайд 14Благоприятный психологический климат на уроке определяет позитивное воздействие школы на
здоровье.
В уроке важно все: и как начат урок ,
и как проведен, и как закончен.
Слайд 15
Школьная оценка является одной из важнейших технологий здоровьябережения
Система
оценивания: самооценка;
оценка друга, соседа по парте;
окончательная оценка.
Слайд 16Предметы естественно- математического цикла по степени сложности занимают одно из
ведущих мест, т.к. требуют напряженной умственной деятельности учащихся.
Слайд 17Нужно отметить, что на психическое здоровье детей можно повлиять и
атмосферой класса
Учебные кабинеты нужно озеленять. Комнатные цветы создают уютную
обстановку, отфильтровывают частицы пыли, очищают воздух, нормализуют влажность и т.д
Слайд 18Японские ученые доказали: число ошибок учащихся снижалось на 20%, когда
классную комнату наполняли запахом лаванды, на 33% – если пахло
жасмином, на 54% – от запаха лимона.
Аромотерапия служит эффективным средством для повышения работоспособности, улучшения внимания и памяти, здоровья сбережения.
Диаграмма заболеваемости
за три года
Слайд 19ВЫВОД
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка -
… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических
и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
Слайд 20
В инновационном обучении важно создание оптимальных санитарно - гигиенических
условий обучения в классах. Важно, чтобы ученики сами поднимали пласты
знаний, сумели задать любой интересующий их вопрос, самостоятельно найти на него ответ.
Одним из таких методов является здоровьесберегающий подход в обучении.