Разделы презентаций


Значение лабораторных работ для повышения мотивации школьников к изучению физики в школе

Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно, видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение лабораторных работ для повышения мотивации школьников к изучению физики

в школе.
Колпашникова И.А.

Значение лабораторных работ для повышения мотивации школьников к изучению физики в школе. Колпашникова И.А.

Слайд 2Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только можно,

представлять для восприятия чувствами, а именно, видимое – для восприятия

зрением,
слышимое – слухом, запахи – обонянием,
подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания; если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами.
Ян Амос Коменский (1592–1670)
Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только можно,  представлять для восприятия чувствами, а именно,

Слайд 3На уроке физики в 7 классе школьники знакомятся с ещё

одной наукой о природе «физика».

Познание достигается путём наблюдений и опытов,

следовательно необходимо уделять значительное внимание экспериментам для большей заинтересованности.

Самое главное: необходимо школьника сделать самым главным и центральным лицом при изучении данной науки.

На уроке физики в 7 классе школьники знакомятся с ещё одной наукой о природе «физика».Познание достигается путём

Слайд 4При опытах учащиеся пользуются зрительными ощущениями и отчасти слуховыми.

При самостоятельных

лабораторных работах умственная деятельность так же сопровождается и деятельностью органов

движения.

Объединяются мысль , слово(запись) и действие.
При опытах учащиеся пользуются зрительными ощущениями и отчасти слуховыми.При самостоятельных лабораторных работах умственная деятельность так же сопровождается

Слайд 5
Путём выполнения самостоятельных лабораторных работ школьники получают полное представление о

количественной стороне явлений.

Наблюдая и воспроизводя эти явления , преодолевая трудности

, усваиваются основные понятия и законы физики, самостоятельные и устойчивые суждения об окружающих их явлениях.
Путём выполнения самостоятельных лабораторных работ школьники получают полное представление о количественной стороне явлений.Наблюдая и воспроизводя эти явления

Слайд 6
Основной недостаток в знаниях – их отвлечённый характер.

Нет самостоятельности мысли

и самостоятельности действия.

Лабораторные работы – надёжное оружие в борьбе с

данными недостатками.

Основной недостаток в знаниях – их отвлечённый характер.Нет самостоятельности мысли и самостоятельности действия.Лабораторные работы – надёжное оружие

Слайд 7Наилучшей формой работы – сочетание самостоятельных лабораторных работ с опытами

учителя.
Школьники чаще всего запоминают и воспроизводят наиболее эффективные и легко

запоминающиеся детали.
Поэтому первостепенная роль учителя – развить наблюдательность , пытливость , потребность к задаванию различного рода вопросов.
Наилучшей формой работы – сочетание самостоятельных лабораторных работ с опытами учителя.Школьники чаще всего запоминают и воспроизводят наиболее

Слайд 8Достичь этого можно путём самостоятельных наблюдений , самостоятельного эксперимента.
Необходимо начинать

с самых простых приёмов : акцентировать внимание на том ,

что происходит на демонстрационном столе.

Проделывая самостоятельно опыты, проводя наблюдения, измерения, школьники развивают логическое мышление, глубже проникают в явления природы, выделяют главное на фоне второстепенного и случайного.
Достичь этого можно путём самостоятельных наблюдений , самостоятельного эксперимента.Необходимо начинать с самых простых приёмов : акцентировать внимание

Слайд 9Прежде всего должна быть ясна цель эксперимента.
Лабораторные работы должны сопровождаться

решением задач – задач-вопросов и вычислительных, а так же экспериментальных

задач.
Главным аспектом выполнения лабораторных работ – выполнение в определённом порядке(по алгоритму), а так же каким образом будет оформляться данная работа.
Я использую в 7 классе «Рабочий лист».
Прежде всего должна быть ясна цель эксперимента.Лабораторные работы должны сопровождаться решением задач – задач-вопросов и вычислительных, а

Слайд 10Пример:( «Определение цены деления

измерительных приборов»).
1. Уделяем внимание цели работы(в устной или печатной

форме).
2.Приборы.
3.Инструктаж по технике безопасности(под роспись).
4.Ход работы(выполнение по алгоритму).
5.Обязательно – Вывод(ответы на вопросы).
Пример:( «Определение цены деления        измерительных приборов»).1. Уделяем внимание цели работы(в

Слайд 11Плюсы данной формы оформления работы:
--алгоритм выполнения задан,
--экономия времени,
--больше

времени на выполнение работы,
--ответы на вопросы и выводы.

Лабораторные работы при

надлежащей их постановке дают много для расширения кругозора, для формирования более глубоких, прочных и действенных знаний по применению физики в технике и повседневной жизни вообще, по развитию умений и навыков.
 

Плюсы данной формы оформления работы:  --алгоритм выполнения задан,--экономия времени,--больше времени на выполнение работы,--ответы на вопросы и

Слайд 12Лабораторная работа №1 _____________________

дата
 
Определение цены деления измерительных приборов.
Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра(мензурки),термометра, линейки, научиться пользоваться ими и определять с их помощью объем жидкости.
 
Оборудование: линейка, мензурка, термометр, брусок, сосуд с водой.
Ход работы:
1.Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости!
С правилами ознакомлен, обязуюсь выполнять.

Лабораторная работа №1     _____________________

Слайд 13СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО   ЗА  ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика