Слайд 1БУДУЩЕЕ в ПРОШЛОМ
«Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать
так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия».
В.А. Сухомлинский
Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет
свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым
относится и чувство патриотизма.
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества
Слайд 3
Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка
– развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы,
характерные для русского народного быта. Это позволяет им с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Слайд 4
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше
сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши
дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры,В группе для этого отведён уголок, в котором есть: альбомы: «Изразцы», «Дымковская игрушка», «Загадки», «Филимоновская игрушка», раскраски: «Матрёшки», «Хохломская и городецкая роспись», «Народное творчество». В уголке представлены игрушки: богородская, дымковские, матрёшки, игры, куклы-скрутки, сделанные родителями на занятиях мастер-классов, проводимых в ДОУ.
Слайд 5
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С.Михалков)
В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присуще ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности.. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Поэтому очень важно донести это до родителей, что и делается на консультациях, в индивидуальных беседах, разговорах
Слайд 6
В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный
ритм.
В детском саду регулярно проводятся народные праздники:
Осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и дети.
Слайд 7
Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного
народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического
развития ребёнка.
Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным.
Интересно всем и детям и взрослым! Спортивные соревнования «Мама, папа, я» всегда проходят весело, шумно, интересно.
Слайд 8
Музейная педагогика дает возможность наладить диалог ребёнка с культурным наследием
прошлого и настоящего, помогает перенестись из современного Подольска в старое
село Подол и понять, Родина- это не та страна, в которой живу я, а та, которая живёт во мне.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Слайд 9
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь
Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов
Слайд 10
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое
чувство любви к ней с теми местами, где он родился,
вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинны патриотом» (С.Михалков)
Слайд 11
ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОМПЛЕКСНАЯ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ
ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
СФОРМИРОВАНЫ ПЕРВЫЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА, ОБЫЧАЯХ
ОБОГАТИЛСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС-ДЕТИ ЗНАЮТ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПОСЛОВИЦЫ, НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО КОСТЮМА
ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ: ДОБРОТЕ, ПРАВДЕ, КРАСОТЕ, ТРУДОЛЮБИИ, ХРАБРОСТИ И ОТВАГИ
РАЗВИВИВАЮТСЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЗРОСЛЫМ, СВЕРСТНИКАМ, МАЛЫШАМ, РАЗВИВАЕТСЯ ЧУВСТВО КОЛЛЕКТИВИЗМА
РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА,
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ,
СВОЕЙ ИСТОРИИ, ПРИРОДЕ, НАРОДУ.