Разделы презентаций


челябинск

Содержание

Мария Монтессори М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Профессор гигиены в Высшей женской школе (1896-1906). В 1900-1907 читала курс педагогической антропологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система Марии Монтессори

Воспитательная система Марии Монтессори

Слайд 2Мария Монтессори
М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая

женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Профессор гигиены

в Высшей женской школе (1896-1906). В 1900-1907 читала курс педагогической антропологии в Римском университете (в 1904-1908 проф.).

Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода (воспитанники Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены за курс начальной школы) позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет - "дома ребенка". После установления фашистского режима в Италии эмигрировала. В Великобритании, Франции, США, Испании, Индии и других странах активно пропагандировала свою систему, создавая школы, организуя лекции, международные конгрессы по проблемам воспитания детей.

Мария Монтессори М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук

Слайд 3Методика Марии Монтессори
Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста уже давно пользуется

мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори -

замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.
Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Методика Марии МонтессориСистема Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение.

Слайд 4Методика Марии Монтессори
Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является

нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность,

направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Методика Марии МонтессориМонтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной

Слайд 5Методика Марии Монтессори
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка

к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику

построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.
Методика Марии МонтессориОсновная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду,

Слайд 6Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное

- это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый.

И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения.
Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ученик здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.
Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде,

Слайд 7Главная задача воспитателя
- это создать активную развивающую среду, в которой

нет случайных предметов и деталей. Каждый элемент такой среды должен

выполнять строго определенную функцию. Едва ли не первое, что делает Монтессори в своей новой школе, это раз и навсегда выдворяет из класса «Ее Величество Парту», которая, как она полагает, ограничивает не только двигательную активность, но и познавательные способности ребенка.
Главная задача воспитателя- это создать активную развивающую среду, в которой нет случайных предметов и деталей. Каждый элемент

Слайд 8Главная форма воспитания и обучения
Самостоятельные индивидуальные занятия детей или

специально разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого - сжатость, простота

и объективность (т.е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятий). Коллективно проводились музыкальные и гимнастические занятия, а также занятия по обслуживающему труду (мытье посуды, уборка и т.д.).

Главная форма воспитания и обучения Самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого

Слайд 9Монтессори-класс
В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт -

легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются

на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.
Монтессори-классВ методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики,

Слайд 10




Пять зон Монтессори-класса
зона практической жизни
зона сенсорного развития
математическая зона


языковая зона
«космическаязона»

Пять зон Монтессори-классазона практической жизни зона сенсорного развития математическая зона языковая зона «космическаязона»

Слайд 11В зоне практической жизни ребенок учится обслуживать себя и других.

Здесь можно по-настоящему постирать вещи в тазике и погладить их

горячим утюгом, нарезать острым ножом овощи для салата, почистить ботинки настоящим гуталином.
В зоне практической жизни ребенок учится обслуживать себя и других. Здесь можно по-настоящему постирать вещи в тазике

Слайд 12В зоне сенсорного развития, ребенок учится различать предметы по определенным

признакам. Здесь находятся материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние.


В зоне сенсорного развития, ребенок учится различать предметы по определенным признакам. Здесь находятся материалы, развивающие тактильные ощущения,

Слайд 13В математической зоне, как нетрудно догадаться, находится материал, который поможет

ребенку освоить понятие количества и о связи его с символом,

научиться выполнять математические операции.

В математической зоне, как нетрудно догадаться, находится материал, который поможет ребенку освоить понятие количества и о связи

Слайд 14Языковое развитие
Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию,

без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность

расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.
Языковое развитиеМалышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь

Слайд 15Языковое развитие
Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит

из трех основных групп и многочисленных упражнений:
Материал для рисования, штриховки.
Карточки

с шершавыми буквами.
Подвижный алфавит нескольких видов.
Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописей и шрифтовых карточек.

Языковое развитиеДидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений:Материал

Слайд 16Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика

его предъявления ребенку проста: от конкретного, ощутимого – к абстрактному,

к символам.

Весь материал делится на несколько групп:
Классификация слов и предметные игры со звуками.
Розовая серия – материал для первого чтения.
Голубая серия – материал для правильного чтения трудных слов.
Чтение текста. Дефиниции.
Анализ частей речи. Символы.
Анализ предложений. Символы.
Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика его предъявления ребенку проста: от конкретного, ощутимого

Слайд 17Языковое развитие

Языковое развитие

Слайд 18Космическое развитие
Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем

многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос

– это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я.
Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой.
Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.
Космическое развитиеЦентральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре,

Слайд 19Естественнонаучное и космическое развитие

Естественнонаучное и космическое развитие

Слайд 20Двигательное развитие
Двигательные упражнения развивают ребенка физически
и помогают ему почувствовать

свое тело и осознать
свои возможности. 
Физическая свобода - первостепенная потребность

детства.
М. Монтессори сравнивает школьные парты с ортопедической повязкой на позвоночник ребенка, которая калечит его физическое и психическое здоровье. Создание Дома ребенка она начала с того, что продумала условия сохранения двигательной свободы детей, при разработке методик обучения особенно учитывались возможности их двигательной активности.                                 
Двигательное развитиеДвигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Физическая свобода

Слайд 21Двигательное развитие

Двигательное развитие

Слайд 22


Недостатки педагогической системы
Развитие левого полушария и практически не уделяется внимание

"творческому" правому полушарию.
Отклоняется детское художественное творчество, в частности, рисование.
Выборочность литературы

для чтения
Недостатки педагогической системыРазвитие левого полушария и практически не уделяется внимание

Слайд 23 Маленького ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее “чистого” носителя замысла

Творца. Тогда главная задача взрослых - не разрушить своим вмешательством

этот замысел. Эти идеи не всегда воспринимаются теми, кто берется работать по системе М.Монтессори. Тем не менее, они вполне органичны для ее педагогики и придают ей стройность и завершенность.
Маленького ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее “чистого” носителя замысла Творца. Тогда главная задача взрослых - не

Слайд 24Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу

ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося

человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! 
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика