Слайд 1Энергосбережение.
Начни с себя!
Подготовил: Бейсенбаев Руслан
Руководитель: Сейсембаева А.С
Северо – Казахстанская область
Акжарский
район
КГУ «Бостандыкская средняя школа»
Слайд 2 Проблемы энергосбережения в последние годы приобретают особую актуальность в
мире. Основная причина – рост энергопотребления и удорожание энергоресурсов, экологическая
безопасность.
Слайд 3 Мероприятия энергосбережения помогают не только сэкономить наши
деньги, но и защитить природу. Поэтому я решил провести исследование
по проблеме «Энергосбережение». И решил начать с себя.
Слайд 4 Цель: Выяснить какие методы энергосбережения можно использовать
на бытовом уровне и в школе , и насколько они
эффективны.
Слайд 5Основные задачи:
1.Доказать эффективности замены ламп накаливания энергосберегающими
лампами.
2. Проанализировать эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения
классных комнат .
3.Исследовать актуальность других методов сбережения электроэнергии в пределах одной квартиры.
4.Провести пропаганду применения энергосберегающих способов среди учащихся и родителей.
Слайд 6Методы решения основных задач:
1.Анализ материалов научных статей, ресурсов Интернета;
2.Изучение и
анализ статистических данных;
3.Проведение эксперимента , позволяющего выявить
наиболее эффективные и одновременно
простые
способы экономии электроэнергии в быту и школе;
4.Разработка агитационных плакатов призывающих экономить электроэнергию.
Слайд 7 Существует очень много способов позволяющих экономить электроэнергию. Рассмотрим самые
простые и дешевые
Слайд 9
Я сравнил потребление электроэнергии за один год энергосберегающих ламп (
люминесцентных) с лампами накаливания при аналогичном световом патоке.
Слайд 10Вывод: Энергосберегающая люминесцентная лампа потребляет электроэнергии на 80% меньше, чем
ее собрат — лампа накаливания. Как результат экономия электроэнергии, положительно
влияет не только на наш кошелек, но и на экологию. Ведь для производства и транспортировки электроэнергии требуются не возобновляемые природные ресурсы, такие как газ, уголь, нефть и др.
Слайд 11Проанализировал эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат,
сравнил их технические характеристики, с техническими характеристиками компактных люминесцентных ламп.
Слайд 12На основе таблицы составленной по статистическим данным видно , что
в классе лучше всего использовать люминесцентные лампы, не важно какой
модификации так как их технические характеристики соизмеримы. А так же люминесцентные лампы не образуют сильной тени и освещают обширную территорию (например, всю поверхность рабочего стола).
Слайд 13Способ 2. Вынь вилку из розетки.
Слайд 15 Вывод: Не оставляйте оборудование в режиме ожидания.
Лучше выключайте его из розетки. Выключение не используемых приборов из
сети позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 376 кВт/ч в год и сэкономить до 857 рублей.
Слайд 16 Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера,
ноутбука и т.п. включенным в розетку, когда там нет заряжаемого
аппарата. Зарядное устройство при этом всё равно потребляет электрическую энергию, но использует его не на зарядку, а на нагрев. Когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно до 95% энергии используется впустую.
Слайд 183.1 Удаление накипи
В результате многократного нагревания и кипячения
воды на внутренних спиралях электрочайника, стиральной машины образуется накипь, которая
обладает малой теплопроводностью. Поэтому вода в таком чайнике нагревается медленно.
Слайд 19Это утверждение подтверждает эксперимент результаты которого представлены в таблице.
Решение проблемы:
своевременно удаляйте из электрочайника накипь!
Слайд 203.2 Избавление от пыли
При использовании пылесоса на треть
заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов,
соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
Слайд 21Это утверждение подтверждает эксперимент, результаты которого представлены в таблице.
Вывод:
Расход потребления электроэнергии пылесосом при чистом мешке для мусора уменьшился
приблизительно на 40%.
Решение проблемы: чаще очищайте пылесборник вашего пылесоса.
Слайд 22Способ 4. Экономия электроэнергии.
Предлагаю способ экономии электроэнергии в школе.
Во время дежурства класса по школе каждый дежурный получает
задание регулирования потребление электрического тока на своем участке. Дежурный должен уходя на урок, выключить свет в рекреациях. Во время перемены следить, чтобы в классных комнатах и служебных помещениях использовалось минимальное количество осветительных приборов, при комфортной освещённости.
Слайд 23Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если освещение в коридорах в зимний
период будет выключен в течении первых трех уроков .
Слайд 24Предполагаемые результаты экономии электроэнергии ,если в классных комнатах и служебных
помещениях будет использоваться минимальное количество осветительных приборов при комфортной освещенности
.
Слайд 25 По моим расчетам ежедневно в пустую
тратится не менее 32,34 кВт/ч. Борясь за одну минуту использования
электроэнергии за учебный период можно уменьшить потребление электроэнергии на 3880.8 кВт/ч. В среднем это 2444,9 кг не сгоревшего условного топлива.
Слайд 26 Во время исследования проблемы энергосбережения я уяснил для
себя, что мероприятия энергосбережения помогают не только сэкономить наши деньги,
но и защитить природу. Ведь при сгорании топлива в атмосферу выделяются парниковые газы, которые влияют на климат.
Слайд 27 Я считаю, что энергосбережение это трудная, но необходимая
работа. Включаться в неё или безразлично наблюдать, как работают другие
выбор каждого, третьего не дано.
Слайд 29Литература:
1. Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту.
–Москва, «Энергоатомиздат», 1987;
2. Лацис О. Р. Солнце в доме.
– Москва, «Советская Россия», 1982;
3. Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67.
4. http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text
5. http://www.avgt.ru/prom/svet/lampi/sv_lumin.htm
6.http://energia.3dn.ru/publ/ehkonomija_ehlektroehnergii/17_sposobov_ehkonomii_ehlektroehnergii_v_bytu/7-1-0-5